Рекомендации по организации театрализованных игр.
презентация по теме
Рекомендации по организации театрализованных игр
«Театрализованная игра порождает радость,
свободу, довольство, покой в себе
и около себя, мир с миром»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dublikat_prezentatsiya_teatralizovannye_igry.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрализованная игра - это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры .
Средством развития эмоциональной сферы ребенка Средством социализации дошкольника Средством развития речи дошкольников Средством развития психических процессов
Режиссерские Игры игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей инсценировки произведений «Я управляю игровым персонажем» «Я являюсь игровым персонажем»
Режиссерские игры - разновидность творческих игр, в которых ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывает содержание игры, определяет ее участников (роли, которые «исполняют» игрушки, предметы).
Этапы осуществления режиссерских игр: 1 этап . Развитие у детей умения представить предлагаемую педагогом сюжетную ситуацию (знакомство). Выбирается несколько хорошо знакомых детям сюжетов («Три медведя», «Колобок»). Организуется воспитателем пространство для игры. Воспитатель предлагает детям творческие задания , решения которых поставило бы ребенка в позицию актера, режиссера.
2 этап . Развитие умения представить завязку предлагаемой ситуации и демонстрация ее зрителю, используя материалы и игрушки. Начинается постепенное включение детей в сотрудничество со сверстниками в игре. Воспитатель дополняет театрально – игровую среду большим количеством условного материала ( коробочки, палочки пр.) Так же при подборе творческих заданий следует учитывать индивидуальные особенности восприятия инициативность каждого ребенка, и низким уровнем. ср. высокимедним
3 этап . Развитие у детей умения самостоятельно организовывать режиссерскую игру. Дети придумывают завязку, самостоятельно подбирают игрушки и предметы. Появляется все больше условных предметов. Данный этап также предполагает предъявления детям творческих заданий разной степени сложности. («Придумай и покажи любую сказку», «Вспомни героя и расскажи, что с ним происходило»; «Изобрази любимую сказку и расскажи чем занимаются главные герои»; «Изобрази, чем могли бы заниматься игрушки ночью», «Как будет вести себя Баба – Яга, если станет доброй»)
В младшем дошкольном возрасте педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, маски и т.д.). Содержанием игр являются впечатления от прослушивания сказок, просмотра мультипликационных фильмов. («Покажи, как колобок убегает от волка», « Покажи как Машенька легла спать в Мишуткину кроватку»). Дошкольники отвечают на вопросы о происходящем в игре, комментируют действия игрушек. Дети охотно разыгрывают сюжеты иллюстраций и картинок.
В средней возрасте педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. Воспитатель развивает самостоятельную игровую деятельность. Ролевое поведение усложняется: появляется способность строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести диалог. Ребенку предлагается : завершить историю, показанную воспитателем; придумать и показать начало истории, которую продолжит воспитатель или другой ребенок. Содержанием игры так же является литературный опыт ребенка и просмотр мультипликационных фильмов («Три медведя», «Колобок», «Репка» и т.д.)
Старший дошкольный возраст –совместной деятельностью. Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (как период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной Дети самостоятельно определяют место для «сцены», создают игровую обстановку, согласовывают свои действия с другими «артистами». Воспитатель предлагает сочинять новые сюжеты на основе знакомых литературных произведений, используя прием частичного преобразованиям сюжета (замена места действий, замена героя и пр.), поддерживает интерес детей к совместному фантазированию («Когда мы ушли в пещеру, со мной вот что случилось …»).
Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом. Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. В игре-драматизации ребенок исполняет какой-либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Игры-имитации - подражание образов животных, людей, литературных персонажей, по средствам мимики, звукоподражания, жестов. Игры-имитации имеют огромное значение в развитии и воспитании экологической личности и способствуют развитию воображения и творчества.
Игры – имитации в младшем дошкольном возрасте связаны с игровой передачей различных образов (котят, бабочек), по средствам жестов. Например, «Ласковый котенок», «Летят птички большие и маленькие», «Случай с подарком». В средней группе дети передают разное эмоциональное состояние персонажей по средствам жестов и мимики. Например, «Зайчик заблудился, испугался, но его нашли медвежата, приласкали, отвели домой, и все смеются, хлопают в ладоши, радуются». Так же передают интонацией и силой голоса игровой образ («Маленькая мышка и великан»). Воспитатель показывает вместе с детьми. В старших группах дети изображают самостоятельно по средствам мимики, жестов.
содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей; педагогическое сопровождение строить с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети; Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр вовсе формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюм ы, элементы костюмов, маски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации к организации театрализованных игр
Рекомендации к организации театрализованных игр...
Методические рекомендации по организации театрализованной игры в группе 3-4 лет
В статье представлены основные требования к организации театрализованной деятельности младших дошкольников, виды театрализованной игры, а также даны рекомендации по организации театрализова...
Методические рекомендации по организации театрализованной игры в группе 3-4 лет
В статье представлены основные требования к организации театрализованной деятельности младших дошкольников, виды театрализованной игры, а также даны рекомендации по организации театрализова...
Методические рекомендации по организации театрализованной игры (старший дошкольный возраст).
На современном этапе развития общества, ввиду его объективной интеллектуализации, проблема организации театрально – игровой деятельности старших дошкольников стоит особенно остро, поскольку она способ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВПсихологические и дидактические аспекты организации театрализованной деятельности дошкольников Дошкольный ...
Методические рекомендации по организации театрализованной игровой деятельности дошкольников
Методические рекомендации по организации театрализованной игровой деятельности дошкольников...
Методические рекомендации к организации театрализованной деятельности.
Методические рекомендации для педагогов по организации театрализованных занятий с детьми дошкольного возраста....