"Путешествие по осеннему лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:"Путешествие по осеннему лесу"( в соответствии с ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на Тему: «Путешествие по осеннему лесу» (в соответствии с ФГОС).
Образовательные области: «Социально-коммуникативные», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.
Задачи:
• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: золотая осень, листопад).
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Приёмы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
групповая, подгрупповая и индивидуальная.
Предварительная работа:
• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
• Сбор листьев разной формы и окраски.
• Беседы об осени;
• Чтение стихов об осени: А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование нетрадиционной техникой «Печать листьями» осенних деревьев;
• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластелинография);
• Наблюдение за деревьями на прогулке;
• Поделки из природного материала;
Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Ход образовательной деятельности.
Звучит спокойная мелодичная музыка
Воспитатель: сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда мы с вами пойдём, вы сейчас узнаете.
Просмотр презентации «Осень в лесу».
Воспитатель: Куда же мы отправимся?
Дети: В осенний лес.
Воспитатель: Правильно, ребята! Стук в дверь. Заходит почтальон. Он принес посылку, а там письмо - прощается и уходит.
Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо? Читает вслух содержание письма.
«Здравствуйте, пишет вам Незнайка. Мне нужна ваша помощь. Мне необходимо знать о признаках, о явлениях, о приметах осени. Так как я ни когда не был в осеннем лесу, мне очень трудно это сделать. Помогите мне, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, Незнайке повезло, ведь сейчас мы как раз собирались совершить путешествие в осенний лес. Но, чтобы нам туда попасть, нам надо закрыть глазки и сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в осеннем лесу очутись». Вот и мы и попали с вами в осенний лес. Сегодня тёплый и солнечный день. Полюбуйтесь природой.
Сейчас, я хочу вам загадать загадки.
Воспитатель загадывает загадки
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад—
Это просто…(Листопад)
Он идёт, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет не впустим, милый друг!(Дождь)
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите всюду лежат листья. Не хотели бы вы их собрать.
Дети: Да!
Дети берут по одному листочку.
Воспитатель:
Какой у тебя лист? А у тебя, что мы можем сказать про листья: какие они?
Сколько листочков вы собрали?
А можете ли вы произнести слово листочек сначала громко, потом шепотом?
Дети: Да!
Все дети произносят.
Воспитатель: Кто же разбросал эти листья
Дети: Осень!
Дети: Дни стали короче ночи длиннее, солнце светит мало, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветра, ветер срывает с деревьев листья, идёт мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют. Цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит ярко, на небе серые облака, по утрам туманы, лужи покрываются тонкой кочкой льда
Воспитатель: Молодцы! Если вы так хорошо знаете признаки осени, то вы значит, хорошо подготовились к ней.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Вспомните, как выглядят сейчас деревья? Подберите слова, отвечающие на вопрос «какие?» (голые, сонные, замёрзшие, озябшие, грустные и т.д.).
Чтобы деревьям было не так холодно и грустно, я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»: Берёза - берёзонька.
Дуб-…
Рябина-…
Осина-…
Ель-…
Пихта-…
Черёмуха-…
Ива-…
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились! Давайте назовём признаки осени.
Дети:1. Перемена погоды.
2. Отлет перелётных птиц.
3. Изменение окраски листьев деревьев.
4. Осенний листопад.
Воспитатель: Я приготовила ещё одну игру « Осенние слова»
Предлагаю вам сыграть в неё. «Осень-какая она?»
Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью?
Когда идёт дождь – дождливая.
Когда дует ветер – ветряная.
Когда холодно – холодная.
Когда пасмурно - пасмурная.
Сыро - сырая.
Ясно - ясная.
Воспитатель: Ребята, мы так долго были в осеннем лесу, что нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Возьмите все за руки. Сделаем круг.
Один, два, три покрутились и в детском садике, очутились!
Воспитатель: Вот мы и в нашем любимом детском садике!
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Давайте нашими смайликами покажем, какое у нас осталось настроение. Вам понравилось наше путешествие? После обеда мы с вами напишем письмо нашему Незнайке, напишем ему о нашей осени. Он будет очень рад. А вы у меня молодцы. Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествие???
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в осеннем лесу" - осенний утренник для 2-й младшей группы
Осенний утренник для 2-й младшей группы...

развлечение в младшей группе. Осенний праздник «Путешествие по осеннему лесу»
Осенний праздник «Путешествие по осеннему лесу»(1-ая младшая группа)Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругомВедущий: Осень на опушке краски разводила,По листве тихоньк...

Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима!
Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима! 30 ноября в группе ГКП " Капелька"прошло тематическое со...

Конспект игры - путешествия «Путешествие по осеннему лесу. Подготовка животных к зиме»
Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живёт Круглый год и есть у него четыре прекрасные дочери. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их одинаково. Чтобы дочери не ...

Сценарий осеннего праздника"Путешествие в осеннем лесу"
Сценарий праздника осени во второй младшей группе "Путешествие в осеннем лесу" с играми, стихотворениями, песнями, сюрпризным моментом....

Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Путешествие по осеннему лесу"
Вед: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень за окном.Заглянул осенний праздник в детский сад,Чтоб порадовать и взрослых и ребят....

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе «Путешествие по осеннему лесу»
Создание у детей позитивного эмоционального настроения...