"Зимние" считалки для старших дошкольников
картотека по развитию речи (старшая группа) по теме

Попова Людмила Валерьевна

Детские считалки помогают ребенку развиваться - ведь чтобы использовать считалочку для игр со своими друзьями,надо выучить её наизусть !
Считалками называют краткие стихотворения, которые дети используют для распределения ролей между участниками игры. Но как и любые другие произведения для детейдетские считалки сохраняют в себе определенную цель, для помощи ребенку в развитии. Дошкольники применяя считалки обретают еще несколько полезных навыков.
Подбирая участника для роли ведущего считалкой, ребенок привыкает действовать честно, относится к каждому из членов коллектива с уважением, соблюдать правила. Тренировка памяти в момент игры очень полезна, а благодаря рифме строк  дети учатся ощущать ритм. Дисциплина - еще одно немаловажное качество, которое легко привить  ребенку с помощью детской считалочки. Воспитатель без труда вызовет интерес к любой игре, если будет применять детские считалки. Играючи  ребенок развивается, а обретенные навыки помогут ему в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schitalki.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Считалки

  СНЕГОПАД

Снего - снего -снегопад, каждый очень, очень рад, будут лыжи и коньки,будут санки и снежки.

 КТО БОЛЕЕТ?..  

Кто простужен и чихает –
Тот микробы выпускает.
– Кто болеет? Отзовись! –
Выходи, иди, лечись!

 ЗИМНИЕ СОНИ

Раз, два, три, четыре, пять -
В зимний лес идём гулять:
Заяц, волк, лиса не спят,
А медведи - все храпят:
Ёжик в норочке сопит
И барсук всю зиму спит...
Кто зимой впадает в сон -
Из игры выходит вон!

  МОРОЗНАЯ СЧИТАЛКА

Начинается считалка:
Ветер зиму нам принёс.
А морозу нам не жалко,
Прячь скорее в шарф свой нос.

Кто свой нос ещё не спрятал,
Тот замёрзнуть обречён.
Чтобы нос твой не заплакал,
Выходи из круга вон.

  ДВУНОГИЕ СНЕЖИНКИ

Зимний день, мороз не строгий.
Мы - снежинки, лучше - нет!
Растопырив руки, ноги,
Дружно падаем на снег.

Всем снежинкам мы снежинки, -
Говорим без хвастовства.
- Где же лучики-пушинки?
- Руки, ноги, голова!!!

Пять лучей, как очевидно -
Раз, два, три, четыре, пять!
Быть снежинкою - завидно:
Можно снегом полежать.

Только, чтобы не растаять -
Лучше встать и полетать;
Ну, а кто лежит, мечтая -
Суждено водою стать.

...Кто из нас уже ручей? -
Догоняй же всех, скорей!

  СНЕЖКИ

Раз, два, три, четыре, пять -
Будем весело играть.
Чтоб узнать, кто рулевой,
Мы сыграем в снежный бой:
Раз снежок, и два, и три -
Сколько снега, посмотри!
Вот снежки четыре, пять,
Лепим, лепим - не унять.
Вот готов шестой, седьмой -
То-то будет славный бой!
Кто от пули увильнёт,
Пост ведущего займёт.
А пока - снежок хватай
И подальше убегай!..
Разбежались? Раз, два, три...
А теперь команда: "Пли!"

   КТО СНЕЖОК?

Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли дети погулять,
Снег ладошками ловить,
Посчитать, кому водить.
Раз снежинка, два снежинка,
Три - узорная пушинка.
Разведи руками шире -
И лови, скорей, четыре.
С неба снег валит опять -
Вот снежинка номер пять.
А шестую (беспредел!)
С аппетитом кто-то съел.
Может, это наш щенок,
С зимней кличкою "Снежок"?
Раз, два, три, четыре, пять -
Кто Снежок хотим узнать.
Кто растерян и смущён -
Это, верно, будет он!

  ЗИМНЯЯ СЧИТАЛКА

Снежная сказка в наш город пришла,
Снегом песочницы все занесла:
Были песчаными горки вчера –
Манными стали они до утра.
Эту считалку внимательно слушай,
Снежно-песчаную манку не кушай:
Каша такая для нас не годится!
Можно, во-первых, враз простудиться;
А, во-вторых, разболится живот…
Тот, кто ослушался – прочь и пойдёт,
Будет "Постойте!" кричать нам вдогон...
- Кто же водящий?.. Конечно же - он!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...

Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие внимания у старших дошкольников»

Развитие внимания – одно из главных направлений педагогической деятельности. Ведь от того как ребенок умеет слушать и слышать, вникать в сказанное, акцентировать внимание, зависит качество его о...