"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно начинается с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на пртяжении всего занятия. С воспитанниками проходит обсуждение и воспитатель предлогает детям составить самостоятельно сказки. В процессе данной части осуществляется индивидуализация. Прослеживается реализация личностно - ориетированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki_1.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Конспект НОД по развитию связной речи в компенсирующей группе «Колокольчик»
Тема: «В гостях у сказки»
Подготовила и провела:
воспитатель: МБДОУ №5 «Дубок»
ст. Архангельской
Суворова С. А.
2016год
Коррекционно – развивающие задачи.
-Развивать у детей творческое мышление, сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице.
-Учить связно, последовательно излагать сюжет сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.
-Закрепить умение использовать в речи диалоги.
-Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
Воспитательные задачи
-Воспитывать уважительное отношение друг к другу; умение работать в коллективе.
-Воспитывать умение понимать смысл пословиц.
-Воспитание интереса к учебному процессу.
- Воспитание усидчивости и внимания.
Образовательные задачи
-Совершенствовать навыки рассматривания картин, формировать целостное представление об изображенном на ней героев.
-Обучать детей составлению описательного рассказа по картине.
-Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев.
Предварительна работа:
-Чтение, рассказывание русских народных сказок.
-Рассматривание иллюстраций к сказкам
-Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
-Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
-Заучивание загадок.
Оборудование: аудиозапись, иллюстрации в форме слайдов.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
На сметане мешен, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.
С | К | А | З | К | И |
Звучит музыка.
Воспитатель:
Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.
Кто живёт в сказках?
Как начинается сказка?
Какими словами заканчивается?
Что можно использовать, чтобы сказка была красивой? (песенки, присказки, пословицы)
Ребята, а какие присказки вы знаете?
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»; «Сказано-сделано».
Воспитатель:
А вы много знаете сказок? Сейчас проверим:
Загадывание загадок детьми.
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (Теремок)
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (Колобок)
По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду. (По щучьему веленью)
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Колотил, да колотил по тарелке носом.
Ничего не проглотил и остался с «носом». (Лиса и журавль)
Воспитатель:
Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки.
Выставляется иллюстрация «Сказочная избушка»
Воспитатель:
У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
(Ребёнок по иллюстрации составляет сказку)
Воспитатель:
Молодец, хорошую придумал сказку
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх
Воспитатель:
Ну, а теперь продолжаем дальше своё путешествие.
Выставляется иллюстрация леса, набор игрушек: белка, ёжик, мишка.
Воспитатель:
Надо придумать сказку по игрушкам.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
( Ребёнок составляет сказку по игрушкам.)
Воспитатель:
Молодец. Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю придумать сказку по теме: «Как лиса и заяц подружились».
Давайте вспомним какой, в сказках показан заяц?
Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным.
Воспитатель: - А какая у нас лисичка в сказках?
Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.
Дети придумывают сказку, используя сказочных персонажей настольного театра.
Воспитатель:
А мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, вы знаете много пословиц. Давайте вспомним.
Хороша кашка, да мала чашка.
Жить в соседях, быть в беседах.
Умей в гости звать, умей и угощать.
Что есть в печи, всё на стол мечи.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Воспитатель:
А теперь послушайте вот такую пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».
Как вы её понимаете? – ответы детей.
Мы с вами читали русскую народную сказку: «Как аукнется, так и откликнется».
Давайте вспомним эту сказку.
Вопросы воспитателя:
О чём говорится в этой сказке?
Какою вам представляется лиса в этой сказке.
Что вам понравилось в сказке?
Как вы понимаете выражение: «не солоно хлебавши»; «потчует», «стряпала», что они означают?
Почему так называется сказка?
Что означает выражение: «как аукнется, так и откликнется»?
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам рассказать эту сказку своему другу по телефону.
Вы должны постараться правильно передать содержание сказки по телефону, чтобы ваш друг понял какая эта сказка и кто в ней главные герои.
Пересказ сказки по телефону
Воспитатель:
Наше путешествие в мир сказок заканчивается. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
В гостяху сказки
Статья о том ,как мы создавали на участке сказку для детей...