Конспект НОД на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Моя семья (члены семьи и родственные отношения).
Старшая группа
Направление: познавательно-речевое.
Цель: Формирование знаний у детей о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя семья. Члены семьи и родственные отношения.
Старшая группа
Направление: познавательно-речевое.
Цель: Формирование знаний у детей о семье.
Задачи:
Дать понятие о семье, о родственных связях;
объяснить о правах и обязанностях членов семьи;
расширять кругозор и обогащать словарный запас, развивать связную речь;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать уважение к членам семьи, взаимовыручку.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» с последующей беседой; детям - уточнить и выучить ФИО родителей (бабушек и дедушек), их профессии и род деятельности; родителям с детьми - подобрать для образовательной деятельности семейные фотографии; изготовить «Символ семьи».
Материал: Магнитофон с диском, запись «Песенки Мамонтенка из мультфильма», плюшевая игрушка-мамонтенок, тематические картинки-паззлы с изображением родителей и детенышей, картинки цифр (1-5) (по количеству детей)
Ход занятия:
Внимание детей привлекается звучанием песенки из мультфильма «Мама для мамонтенка», на стульчике сидит плюшевый мамонтенок.
Воспитатель:
Ребята, мамонтенок из песенки у нас в группе оказался!!! Мамонтенок, как ты попал к нам?
- Я маму ищу!
-Давай мы с тобой поиграем и ты перестанешь грустить.
-Нет, я хочу найти своих родителей!
-Зачем они тебе нужны?
-Не знаю, у всех есть они и я хочу, чтобы у меня тоже были.
-Ребята, давайте расскажем мамонтенку про родителей и вообще про всю семью… Для чего нужны родители?
- ….(ответы детей) (подсказка воспитателя: Для понимания, уважения, любви, заботы…)
-Для чего нужны другие родственники: бабушка и дедушка?
-…. (подсказка воспитателя: чтобы учиться у них жизненной мудрости, продолжению семейных традиций, спросить совет и пр.)
- А брат или сестра?
-… (подсказка воспитателя: чтобы любить и заботится о ней, радоваться вместе с ней, делиться с ней веселыми и грустными историями, чтобы она понимала и помогала тебе и т.д.)
_ Мамонтенок, а может у тебя и брат с сестрой есть?
- А кто это - брат и сестра?
- Ребята, давайте поможем разобраться мамонтенку: кто такой брат? Сестра?
- … (подсказка воспитателя: это еще один ребенок твоих родителей)
- Подумайте, ребята, а дела в доме и на работе у членов семьи одинаковые или разные? Чем занимается мама? папа? А брат с сестрой работают или учатся? Почему не работают?
- ….ответы детей
- Мамонтенок, а может у тебя еще и бабушка есть?
- Я не знаю…
- Эх, придется нам с ребятами тебе рассказать про бабушку:
Физкультминутка
(выполняют стоя)
Мы просили бабушку: (кланяются)
Испеки оладушки! («лепят» оладушки)
Ладно, внуки, испеку. (машут рукой, имитируя положительный ответ)
Ты, Алеша, сей муку, (присесть и похлопать в ладоши )
Маша сахару клади, (наклон туловища влево, опустив руки)
Саша печку растопи, (наклон туловища и двух рук вперед)
Ваня лил на сковородку
Масло в самую середку (закручиваем пальчиком воронку сверху и до пола)
Вышло блюдо первый класс! (жест «класс» с поднятым большим пальцем)
Ай-да бабушка у нас! (отряхивают ладошки друг о друга)
Мамонтенок:
Я, кажется начинаю понимать!! (радуется)
Воспитатель:
Это еще что! Мы тебе сейчас еще больше про них расскажем… Мама какая?
- …ответы детей
- Папа какой?
- … ответы детей
- Бабушка с дедушкой какие?
- … ответы детей
- Ребята, а какое у вас бывает настроение, когда вы видите своих родителей?
- …ответы детей.
- Теперь ты понимаешь, мамонтенок?
- Да…
- А теперь мы поиграем с тобой и ребятами. У меня есть замечательные картинки-паззлы с изображением животных и их семей. Девочки встанут слева от меня, а мальчики справа. Я раздаю командам конверты с картинками. Кто первый соберет картинки с семействами, тот и будет победителем. Готовы?
(проходит игра)
-А теперь команды садятся на места и двигают к себе тарелочки с цифрами. Я подниму картинки с изображением семьи, а вы должны будете посчитать всех членов семьи и поднять нужную цифру. Готовы?
(проходит игра)
Звучит плеск волн.
Воспитатель:
- Что это за звуки?
-.. ответы детей
Мамонтенок:
Это за мной приплыл корабль! Мне пора отправляться на поиски моих родителей. Спасибо вам большое, ребята, вы мне очень помогли.
Воспитатель:
- Не за что, мамонтенок. Мы с тобой сегодня тоже многое узнали. Напомните, ребята, о чем мы сегодня говорили?
- …ответы детей
- А сейчас я раздам ребятам листы бумаги, и они нарисуют твою счастливую семью, мамонтенок. Мы верим, что ты обязательно встретишься со своими родителями. Ребята, прощайтесь с мамонтенком и принимайтесь за рисование.
(дети прощаются с мамонтенком и рисуют семью мамонтенка цветными карандашами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме "Наша семья - верные друзья" автор Воробъёва Фарида Зиннуровна, воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
Семья – это труд, друг о друге забота,...
Конспект НОД на тему "Моя семья"
НОД на тему "Моя семья" для ознакомления дошкольников с понятием семья, род, имя и фамилие....
Конспект познавательного занятия тема; «МОЯ СЕМЬЯ»
Конспект занятия по развитию речи для средней группы, позволит познакомить детей с семьей....
Конспект ООД на тему "Моя семья"
Конспект ООД на тему "Моя семья" в средней группе по правовому воспитанию...
Конспект занятия на тему «Моя семья»
Конспект занятия на тему «Моя семья»...
Конспект занятия на тему: " Моя семья"
Расширить представлений детей о своей семье....
Конспект занятия на тему: «Моя семья»
Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе...