Кто разбудил медвежонка Топа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с приметами весны; продолжать упражнять детей в умении описывать животных и в произнесении звукоподражаний; упражнять детей в умении громко и четко произносить звуки и слова при ответах на вопросы, а также согласовывать слова в предложении; активизировать словарь детей по теме: «Весна»; развивать внимание, воображение детей; воспитывать у детей умение действовать совместно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medvezhonok_top.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Красная шапочка»
ЗАНЯТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
II МЛАДШАЯ ГРУППА
Разработал воспитатель:
Печёнкина Т. И.
Возраст 3-4г.
Тема: «Кто разбудил медвежонка Топа».
- Занятие: развитие речи.
Цель: ознакомление детей с приметами весны.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с приметами весны; продолжать упражнять детей в умении описывать животных и в произнесении звукоподражаний; упражнять детей в умении громко и четко произносить звуки и слова при ответах на вопросы, а также согласовывать слова в предложении; активизировать словарь детей по теме: «Весна»; развивать внимание, воображение детей; воспитывать у детей умение действовать совместно.
Предварительная работа.
- Наблюдение за изменением в природе.
- Рассматривание иллюстраций о весне и беседы по теме с детьми.
- Заучивание стихов и отгадывание загадок о весне.
- Оборудование
Мягкие игрушки: медвежонок и щенок, картинки с весенними приметами, дидактический куб с изображением домашних животных и капелью, альбомный лист А3 с изображением сосулек, синяя краска (гуашь), кисточки по количеству детей, влажные салфетки.
- Ход занятия
- Организационный момент
В. – Ребята, посмотрите кто нас с вами встречает? (щенок). Правильно, а зовут его Тяпа и пришёл он не один, чтобы узнать с кем вам нужно отгадать загадку.
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?» (Медведь)
– Угадали, молодцы! Посмотрите, а вот и сам медвежонок. Давайте с ним познакомимся поближе, спросите как его зовут(как тебя зовут мишка).
М. – Меня зовут Топ.
- Описание животного
- В. – Теперь давайте все вместе сядем на стульчики. Ребята, расскажите
- Какой медвежонок Топ? (пушистый, большой, мягкий).
- Какие у него глаза? (маленькие, чёрные и др.)
- А какой у Топа нос? (ответы детей)
- Посмотрите, какие у медвежонка лапы? (большие, толстые)
- Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведицы? (медвежата)
- Как вы думаете, ребята, почему наш медвежонок уже проснулся, ведь зимой все медведи спят? (пришла весна. Если затрудняются ответить, спросить какое сейчас время года.)
- Название примет весны по картинкам
- В. – Сейчас мы с вами вспомним приметы весны, а щенок Тяпа нам поможет, у него есть картинки с весенними приметами. (Воспитатель ставит картинки, а дети называют приметы весны.)
- Солнышко ярче светит
- Тает снег
- Бегут ручьи
- Трава зеленая начинает появляться
Молодцы, ребята, вспомнили основные весенние приметы. Давайте покажем, как молодая травка просыпается и начинает появляться из-под снега.
Физминутка «Травка-муравка со сна поднялась»
Травка-муравка
Со сна поднялась,
Птица-синица
За зерно взялась,
Зайки – за капустку,
Мышки – за корку,
Детки – за молоко.
Игра «Кто разбудил медвежонка Топа»
В. – Пока мы с вами вспоминали весенние приметы, наш медвежонок задремал, а Тяпа сидит и охраняет его сон. Другие животные веселятся на полянке. У меня в руках вот такой интересный куб и он нам сейчас поможет узнать кто же веселился на полянке. У воспитателя в руках дидактический куб с картинками. Воспитатель говорит: «Я сейчас произнесу волшебные слова «крутись, вертись перед детьми появись», а вы должны сказать, кто пришёл на весеннюю полянку и как он умеет разговаривать.(дети называют изображение картинки, показывают движения животных и подражают крикам животных и звуку капели).
В. – Молодцы, правильно догадались. Капель так громко пела свою песенку, что разбудила медвежонка, но Топ ещё маленький и он не знает кто это пел такую весёлую песенку, давайте поможем Топу узнать, нарисуем капель.
Рисование капели (коллективная работа)
В. – подходите к мольберту, здесь нарисованы сосульки и стоит краска. Какого она цвета(синяя). Сегодня мы нарисуем капельки капели пальчиками и наш медвежонок узнает кто пел веселую песенку.
Сюрпризный момент.
М. – спасибо, ребята, теперь я знаю кто поёт такую веселую весеннюю песенку, я хочу вас отблагодарить сладким подарком, угощайтесь. А мне пора к себе в лес, до свидания!( до свидания медвежонок Топ).
В. – Ребята, вы помогли медвежонку увидеть капель он пошёл к себе в лес, а щенок Тяпа останется с нами в детском саду и вы с ним сможете поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: «Топ, топ топает малыш»
Родительское собрание: «Топ, топ топает малыш»( средняя группа)....
Родительское собрание: «Топ, топ топает малыш»
Родительское собрание: «Топ, топ топает малыш»( средняя группа)....
Презентация к НОД по лепке"Топают по острову слоны и носороги"
Презентация к НОД по лепке"Топают по острову слоны и носороги" - подготовительная к школе группа...
"Наши ножки топают по дорожке"
"Наши ножки топают по дорожке"...
" Топ, топ, топает малыш" Агидбригада ЮИД.
Сценарий выступления дошкольников- пропагандистов ПДД на родительском собрании....
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Т. В гостях у медвежонка Топа».
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Т. В гости к медвежонку Топу"....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: Звук /Т/ /Ть/ и буква Т. «В гостях у медвежонка Топа"
ЦелиРазвитие высших психических функций: память, внимание, усидчивость;Развитие связной речи;Развитие фонематического слуха и внимания;Формирование грамматических категорий;Обучение грамоте;Восп...