Кто разбудил медвежонка Топа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Печенкина Татьяна Ивановна

Продолжать знакомить детей с приметами весны; продолжать упражнять детей в умении описывать животных и в произнесении звукоподражаний; упражнять детей в умении громко и четко произносить звуки и слова при ответах на вопросы, а также согласовывать слова в предложении; активизировать словарь детей по теме: «Весна»; развивать внимание, воображение детей; воспитывать у детей умение действовать совместно.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon medvezhonok_top.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Красная шапочка»

ЗАНЯТИЕ:       РАЗВИТИЕ РЕЧИ

II  МЛАДШАЯ ГРУППА

        

Разработал  воспитатель:

Печёнкина Т. И.

Возраст  3-4г.

Тема: «Кто разбудил медвежонка Топа».        

                                     

  1. Занятие: развитие речи.

Цель: ознакомление детей с приметами весны.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с приметами весны; продолжать упражнять детей в умении описывать животных и в произнесении звукоподражаний; упражнять детей в умении громко и четко произносить звуки и слова при ответах на вопросы, а также согласовывать слова в предложении; активизировать словарь детей по теме: «Весна»; развивать внимание, воображение детей; воспитывать у детей умение действовать совместно.

Предварительная   работа.

  • Наблюдение за изменением в природе.
  • Рассматривание иллюстраций о весне и беседы по теме с детьми.
  • Заучивание стихов и отгадывание загадок о весне.

  1. Оборудование

Мягкие игрушки: медвежонок и щенок, картинки с весенними приметами, дидактический куб с изображением домашних животных и капелью, альбомный лист А3 с изображением сосулек, синяя краска (гуашь), кисточки по количеству детей, влажные салфетки.

  1. Ход занятия
  1.  Организационный    момент

В. – Ребята, посмотрите кто нас с вами встречает? (щенок). Правильно, а зовут его Тяпа и пришёл он не один, чтобы узнать с кем вам нужно отгадать загадку.

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?» (Медведь)

– Угадали, молодцы! Посмотрите, а вот и сам медвежонок. Давайте с ним познакомимся поближе, спросите как его зовут(как тебя зовут мишка).

М. –  Меня зовут Топ.

  1. Описание животного

  1. В. –   Теперь давайте все вместе сядем на стульчики. Ребята, расскажите
  • Какой медвежонок Топ? (пушистый, большой, мягкий).
  •  Какие у него глаза? (маленькие, чёрные и др.)
  • А какой у Топа нос? (ответы детей)
  • Посмотрите, какие у медвежонка лапы? (большие, толстые)
  • Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведицы? (медвежата)
  • Как вы думаете, ребята, почему наш медвежонок уже проснулся, ведь зимой все медведи спят? (пришла весна. Если затрудняются ответить, спросить какое сейчас время года.)

  1. Название примет весны по картинкам

  1. В.  –  Сейчас мы с вами вспомним приметы весны, а щенок Тяпа нам поможет, у него есть картинки с весенними приметами. (Воспитатель ставит картинки, а дети называют приметы весны.)
  • Солнышко ярче светит
  • Тает снег
  • Бегут ручьи
  • Трава зеленая начинает появляться

Молодцы, ребята, вспомнили основные весенние приметы. Давайте покажем, как  молодая травка просыпается и начинает появляться из-под снега.

Физминутка «Травка-муравка со сна поднялась»

Травка-муравка

Со сна поднялась,

Птица-синица

За зерно взялась,

Зайки – за капустку,

Мышки – за корку,

Детки – за молоко.

Игра «Кто разбудил медвежонка Топа»

В.  –  Пока мы с вами вспоминали весенние приметы, наш медвежонок задремал, а Тяпа сидит и охраняет его сон. Другие животные веселятся на полянке. У меня в руках вот такой интересный куб и он нам сейчас поможет узнать кто же веселился на полянке. У воспитателя в руках дидактический куб с картинками. Воспитатель говорит: «Я сейчас произнесу волшебные слова «крутись, вертись перед детьми появись», а вы должны сказать, кто пришёл на весеннюю полянку и как он умеет разговаривать.(дети называют изображение картинки, показывают движения животных  и подражают крикам животных и звуку капели).

 В.  –  Молодцы, правильно догадались. Капель так громко пела свою песенку, что разбудила медвежонка, но Топ ещё маленький и он не знает кто это пел такую весёлую песенку, давайте поможем Топу узнать, нарисуем капель.

Рисование капели (коллективная работа)

В.  –  подходите к мольберту, здесь нарисованы сосульки и стоит краска. Какого она цвета(синяя). Сегодня мы нарисуем капельки капели пальчиками и наш медвежонок узнает кто пел веселую песенку.

Сюрпризный   момент.

М. –  спасибо, ребята, теперь я знаю кто поёт такую веселую весеннюю песенку, я хочу вас отблагодарить сладким подарком, угощайтесь. А мне пора к себе в лес, до свидания!( до свидания медвежонок Топ).

В.  –  Ребята, вы помогли медвежонку увидеть капель он пошёл к себе в лес, а щенок Тяпа останется с нами в детском саду и вы с ним сможете поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Топ, топ топает малыш»

Родительское собрание: «Топ, топ топает малыш»( средняя группа)....

Родительское собрание: «Топ, топ топает малыш»

Родительское собрание: «Топ, топ топает малыш»( средняя группа)....

Презентация к НОД по лепке"Топают по острову слоны и носороги"

Презентация к НОД по лепке"Топают по острову слоны и носороги" - подготовительная к школе группа...

"Наши ножки топают по дорожке"

"Наши ножки топают по дорожке"...

" Топ, топ, топает малыш" Агидбригада ЮИД.

Сценарий выступления дошкольников- пропагандистов ПДД на родительском собрании....

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Т. В гостях у медвежонка Топа».

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Т. В гости к медвежонку Топу"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: Звук /Т/ /Ть/ и буква Т. «В гостях у медвежонка Топа"

ЦелиРазвитие высших психических функций: память, внимание, усидчивость;Развитие связной речи;Развитие фонематического слуха и внимания;Формирование грамматических категорий;Обучение грамоте;Восп...