Серия занятий на звук "с"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Серия из 3 занятий на ознакомление со звуком "с".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seriya_zanyatiy_na_zvuk_s.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Серия занятий на звук «с».
Занятие 1.
Цель:
-учить правильному произношению звука «с»;
-учить различать этот звук на слух и в произношении;
-формировать фонематический слух.
-Здравствуйте, ребята! К нам в гости сегодня пришел ветерок со своей песенкой. Давайте послушаем его песенку. Будьте внимательны, песенка начинается: «с-с-с-с-с». А теперь вместе повторим ее: «с-с-с-с-с». Молодцы! Ребята, в каком положении у нас находятся губы, когда мы произносим звук «с»? –в положении улыбки. –А где находится язык? –за нижними зубами.
-А сейчас давайте поиграем в игру «Кто назовет больше слогов со звуком «с»». (дети называют слоги са –со –си и другие). –Саша, какой слог ты знаешь? Потяни звук «с» в этом слоге –с-с-с-с-с-а. Молодец!
-Ребята, о каком звуке мы сегодня говорили? –о звуке «с». Какие друзья были у звука «с»? –са- со –си. Вам понравилась песенка ветерка? –да. –Вы тоже очень понравились ему, в следующий раз он придет и еще поиграет с вами.
Занятие 2.
-Ребята, посмотрите, к нам снова пришёл наш друг ветерок! Помните его песенку? «с-с-с-с». Он просит позвать его друзей, они разошлись по детскому садику, и он никак не может найти их . Поможем ветерку? Произносим слоги, протягивая первый звук «с» -«сссс-а», «с-с-с-с-о», «с-с-с-с-и». Ах, вот и они! А теперь давайте снов произнесем эти слоги, но так, чтобы звук «с» был не в начале, а в конце слога – «а-с-с-с-с», «о-с-с-с-с», «и-с-с-с-с». Молодцы!
Сейчас мы немного поиграем-ветрок принес нам целую коробку с картинками. В каждом слове мы найдем его любимую песенку. Что это нарисовано? Собака. Давайте вместе скажем – с-с-собака, ли-с-с-с-а, по-с-с-с-с-уда, с-с-с-с-анки, с-с-с-оль, с-с-с-ок. Очень хорошо!
-Ребята, что мы делали в начале занятия? –вспоминали слоги со звуком «с». А в конце? Проговаривали слова, протягивая звук «с».
Вам понравилось играть с ветерком? –да. Ветерок, ждём тебя снова!
Занятие 3.
-Ребята, к нам опять пришёл звук «с». Он хочет поиграть с нами. Он будет называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук «с». (сад, сын, кот, корабль, весна, труба, посуда, капитан, солнце, закат). Очень хорошо справились!
А теперь звук «с» просит поискать его в целом предложении. Когда найдем звук «с», не забываем выделять его голосом.
Саша съела большую сушку.
Сегодня на улице очень солнечно.
Соня любит кататься на санках.
Свари мне сегодня фасолевый суп.
Ребята, что мы сегодня делали? Учились находить и выделять голосом звук «с» в словах и предложениях. Вам понравилось играть? –да. До свидания, ветерок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия занятий по программе "Азбука общения"
АЗБУКА ОБЩЕНИЯВоспитывать культуру поведения — одна из важнейших задач нравственного воспитания. Программа «Азбука общения» поможет вам дать детям представление о различных формах вежливого общения м...
серия занятий про космос
на основе этих занятий развивается в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности. Пополняются знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития а...
Серия занятий по математике
Серия занятий по математике...
«МЫ – ИССЛЕДОВАТЕЛИ» /Из серии занятий «Воздух»/ Подготовительная к школе группа
Это занятие знакомит детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения.Знакомит с органами дыхания человека. Помогает детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека и всего жи...
Серия занятий по развитию речи в средней группе по теме "Зима"
1. Тема: «Описание зимней одежды» (обогащение словаря).2. Тема: «Зимние забавы» (развитие связной речи).3. Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомле...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).
В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают....