Русская народная сказка «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мамакина Таисья Ефимовна

Конспект занятия по развитию речи.

 

Русская народная сказка «Репка».

 

Программное содержание:

 

1.     Развивать познавательные способности (различать «один» и «много» предметов, их форму, величину).

2.     Развивать связную речь, делать выводы.

3.     Вызывать у детей радость общения со сказкой.

4.     Воспитывать у детей культуры общения, умения слушать друг друга.

 

Материал:

 

- изображения репки, дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки.

- 1 круг и 6 квадратов, уменьшающихся по размеру, разных по цвету.

 

Ход занятия.

 

- Ребята, сегодня к нам в гости опять пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете что это?

 (репка)

 

- Вспомните, в какой сказке говорится про репку?

(сказка «Репка»)

 

- Правильно!

- Посадил дед репку…

- А сколько же репок посадил дед?

(Дед посадил одну репку)

 

- Выросла репка большая-пребольшая…

(Стал дед репку из земли тащить.Тянет, потянет, вытянуть не может.)

 

- Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь?

(Сначала бабку, потом внучку, затем Жучку и кошку.А помогла им вытянуть репку маленькая мышка)

(изображения героев по очереди выставлять на доске)

 

- Давайте их всех сосчитаем.

(считаем хором: один-два-три-четыре-пять-шесть.Всего шесть героев сказки.)

 

- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их.

(один круг и много квадратов)

 

- Положите перед собой круг. Это будет репка.

- Найдите самый большой квадрат (синий) и положите его справа от репки – это будет дедка.

(выставляю на доске вместе с детьми)

 

- А теперь найдите квадрат чуть меньше по размеру (красный). Это будет - бабка.

 

- Найдите квадрат еще поменьше (фиолетовый), положите справа от красного квадрата. Это будет – внучка.

 

- Возьмите квадрат, чуть меньше, чем фиолетовый, и положите справа от него (зеленый). Это будет - Жучка.

 

- А теперь возьмите квадрат поменьше зеленого (оранжевый) и положите справа от него. Это будет – кошка.

 

- Положите последний квадрат справа от оранжевого (голубой). Это будет – мышка.

 

На доске:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

- У каждого из вас получилась такая картинка.

- Это герои нашей сказки.

- Ребята, давайте поиграем. Выходите из-за столов и подойдите все ко мне. Давайте сделаем красивый ровный круг.

 

Мы хлопаем руками.

Мы топаем ногами.

Качаем головой.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

И бегаем кругом.

(Выполняются движения в соответствии с текстом).

 

- Ребята, а как вы думаете, где жили дедушка и его помощники?

(Они жили в домике.)

А вот их домик.

 

 

 

 

- Жили 2 брата. Треугольник с квадратом. Старший квадрат – добродушный, приятный. Младший – Треугольник – вечно недовольный.

 

- У вас на столах лежат геометрические фигуры. Покажите квадрат. Какого он цвета?

(синий)

 

- А теперь покажите треугольник. Какого цвета?

(красный)

 

- Давайте построим домик.

 

- Молодцы! Получились красивые домики.

- Ребята, а вы любите играть в прятки?

(да)

 

- Дедушка, бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с нами поиграть.

(на доске дом, дедушка, бабушка, внучка)

 

- Закройте глаза, сосчитайте до 3-х.

(Остались только дедушка и бабушка)

 

- Кто спрятался в домике?

(внучка)

 

- Закройте глаза и сосчитайте до трех.

- Кто спрятался в домике?

(бабушка)

 

- Вы очень внимательны.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.

Русская народная сказка «Репка».

Программное содержание:

  1. Развивать познавательные способности (различать «один» и «много» предметов, их форму, величину).
  2. Развивать связную речь, делать выводы.
  3. Вызывать у детей радость общения со сказкой.
  4. Воспитывать у детей культуры общения, умения слушать друг друга.

Материал:

- изображения репки, дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки.

- 1 круг и 6 квадратов, уменьшающихся по размеру, разных по цвету.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам в гости опять пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете что это?

 (репка)

- Вспомните, в какой сказке говорится про репку?

(сказка «Репка»)

- Правильно!

- Посадил дед репку…

- А сколько же репок посадил дед?

(Дед посадил одну репку)

- Выросла репка большая-пребольшая…

(Стал дед репку из земли тащить.Тянет, потянет, вытянуть не может.)

- Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь?

(Сначала бабку, потом внучку, затем Жучку и кошку.А помогла им вытянуть репку маленькая мышка)

(изображения героев по очереди выставлять на доске)

- Давайте их всех сосчитаем.

(считаем хором: один-два-три-четыре-пять-шесть.Всего шесть героев сказки.)

- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их.

(один круг и много квадратов)

- Положите перед собой круг. Это будет репка.

- Найдите самый большой квадрат (синий) и положите его справа от репки – это будет дедка.

(выставляю на доске вместе с детьми)

- А теперь найдите квадрат чуть меньше по размеру (красный). Это будет - бабка.

- Найдите квадрат еще поменьше (фиолетовый), положите справа от красного квадрата. Это будет – внучка.

- Возьмите квадрат, чуть меньше, чем фиолетовый, и положите справа от него (зеленый). Это будет - Жучка.

- А теперь возьмите квадрат поменьше зеленого (оранжевый) и положите справа от него. Это будет – кошка.

- Положите последний квадрат справа от оранжевого (голубой). Это будет – мышка.

На доске:

- У каждого из вас получилась такая картинка.

- Это герои нашей сказки.

- Ребята, давайте поиграем. Выходите из-за столов и подойдите все ко мне. Давайте сделаем красивый ровный круг.

Мы хлопаем руками.

Мы топаем ногами.

Качаем головой.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

И бегаем кругом.

(Выполняются движения в соответствии с текстом).

- Ребята, а как вы думаете, где жили дедушка и его помощники?

(Они жили в домике.)

А вот их домик.

- Жили 2 брата. Треугольник с квадратом. Старший квадрат – добродушный, приятный. Младший – Треугольник – вечно недовольный.

- У вас на столах лежат геометрические фигуры. Покажите квадрат. Какого он цвета?

(синий)

- А теперь покажите треугольник. Какого цвета?

(красный)

- Давайте построим домик.

- Молодцы! Получились красивые домики.

- Ребята, а вы любите играть в прятки?

(да)

- Дедушка, бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с нами поиграть.

(на доске дом, дедушка, бабушка, внучка)

- Закройте глаза, сосчитайте до 3-х.

(Остались только дедушка и бабушка)

- Кто спрятался в домике?

(внучка)

- Закройте глаза и сосчитайте до трех.

- Кто спрятался в домике?

(бабушка)

- Вы очень внимательны.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки "Репка" Немое кино в современной обработке "Веселая репка"

В творческом проекте принимали участие воспитанники группы компенсирующей направленности для  детей с ТНР "Жемчужинки"...