НОД в 1 младшей группе ДОУ "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Использование театрализованной деятельности в речевом развитии дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_1_ml._gr.puteshestvie_v_volshebnyy_les.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 19 «Красная Шапочка»
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Подготовила:
воспитатель МДОУ № 19
Алиулова Л. А.
г. Зеленодольск
Программное содержание:
- Закреплять умение соотносить предметы по цвету и упражнять в различении цвета и размера.
- Учить инсценировать знакомую сказку, передавая движения, повадки животных.
- Активизировать речь детей.
- Закреплять умение работать с сыпучим материалом (пшеном).
- Развивать мелкую моторику рук, умение видеть контур изображения.
- Развивать сенсорное восприятие, умение соотносить слова воспитателя со своими действиями.
- Воспитывать положительный эмоциональный отклик на инсценировку, воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Словарная работа: большая, маленькая, высокая, низкая, красная, жёлтая, зелёная, синяя, кувшинка, шишка, озеро.
Дидактическое обеспечение занятия: пластмассовые рыбки(красного, жёлтого, зелёного, синего цвета), цветы кувшинки(красного, жёлтого, зелёного, синего цвета), макеты деревьев-ёлочек(высокая, низкая), шишки(большие, маленькие), теремок, маски животных(мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), столы, карточки с контурным изображением солнца, кисточка, густой клей ПВА, пшено, подносы.
Методы и приемы: практический и словесный методы.
Приёмы: сопоставление цвета и размера, инсценировка, хороводная игра, показ.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», настольный театр «Теремок», изображение движений и повадок животных.
Дидактические игры по сенсорному развитию; по ознакомлению с цветом: «Посади бабочку на свой цветок», «Подари собачке красный шарик», «Построим синюю дорожку»
по ознакомлению с размером: «Угости мишку большими ягодками, а зайчика маленькими ягодками», Подари большой матрёшке большой цветочек, а маленькой- маленький цветочек» и т.п.
Изготовление поделок с использованием сыпучего материала: манки, пшена.
Подвижные игры: «Поезд», «Теремок», «Хоровод», «Найди свой домик»(по цвету, по размеру), «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке» и т.д.
Используемая литература:
1. «Хрестоматия для маленьких»
2. Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию»
3. В. Сотникова «Самые маленькие в детском саду»
Дети «въезжают» в зал паровозиком.
(поют вместе с воспитателем)
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны повёз, будто настоящий.
Кто едет в поезде: плюшевые мишки,
Зайки пушистые, белки да мартышки! Ту-ту!»
Восп-ль: Посмотрите, ребятки, какое большое, красивое озеро перед нами.
Давайте подойдём и посмотрим, может быть в нём живёт кто-нибудь?
Дети: Нет, никто не живёт.
В: Смотрите, ребята, а рядышком маленькое, некрасивое озеро с рыбками. Посмотрите, как рыбкам здесь тесно. Давайте выпустим рыбок в красивое, большое озеро.
-Софья, выпусти красную рыбку в большое озеро.
Какую рыбку будешь выпускать?
Реб-к: Красную рыбку.
( по аналогии выпускаются рыбки жёлтого, зелёного, синего цвета)
В: Вот как стало просторно рыбкам в большом и красивом озере.
-Ребята, а давайте рыбкам устроим праздник и подарим им вот эти красивые цветы! Они называются- кувшинки! Подарим?
Д: Да! Подарим!
В: Ульяна, подари красной рыбке красную кувшинку.
-Какого цвета подаришь кувшинку?
Реб-к: Красную.
В: Какой рыбке подаришь красный цветок?
Реб: Красной рыбке.
(по аналогии дети дарят цветы жёлтой, зелёной, синей рыбке)
В: Молодцы, ребятки! Теперь наши рыбки живут в большом, красивом, цветущем озере!
-А мы едем дальше на паровозике!
(дети становятся паровозиком и поют)
«Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят!
Чу-чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз
Далёко далёко ребят он повёз.
Но вот остановка, кто хочет слезай
Вставайте ребята, пойдёмте гулять.»
В: Приехали! Ребятки, посмотрите какие красивые деревья стоят перед нами. Как называются эти деревья?
Д: Ёлочки!
«Ёлочка красавица, веточки развесила!»
В: Ребятки, а какие по размеру эти ёлочки?
Д: (хором) Большая и маленькая, высокая и низкая.
В: Ульяна, покажи высокую ёлочку.
-Арсений, покажи низкую ёлочку.
В: Посмотрите, под ёлочками живут маленькие зверята. Кто это?
Д: Белочка и Ёжик.
В: Кто живёт под высокой ёлкой, Рамазан?
-Кто живёт под низкой ёлкой, Влада?
В: Посмотрите, как много шишек упало с ёлочек.
-Какие шишки упали?
Д: Большие и маленькие.
В: Давайте белочку и ёжика угостим шишками.
Белочку угостим большими шишками, а ёжика-маленькими.
-Кира, угости ёлочку большой шишкой.
-Какую шишку будешь дарить? (большую)
-Кому ты подаришь большую шишку? (белочке)
(опрос нескольких детей по аналогии)
В: Какие молодцы! Белочка и ёжик говорят вам спасибо за угощение.
-Садитесь снова в поезд, поедем дальше!
(становятся паровозиком, поют)
«Вот поезд наш едет, колёса стучат
А в поезде нашем ребята сидят…»
В: Ребятки, какой красивый теремок у нас на пути!
-Кто, кто в теремочке живет? Давайте поиграем и узнаем!
(восп-ль одевает на детей маски зверей-персонажей сказки и проговаривает)
-Мышка-норушка. Кто ты стал, Арсений? (мышка-норушка, пи-пи-пи)
-Лягушка-квакушка. Кто ты теперь, Софья? (лягушка-квакушка, ква-ква)
(аналогично одеваются маски всех персонажей)
-Вставайте в хоровод, беритесь за руки!
(хоровод вокруг теремка, дети и восп-ль поют)
«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок- не высок, не высок,
Как по полю, полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит»
(реб-к подходит к теремку и стучит)
Реб: Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
В: Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.
(дети снова становятся в хоровод и поют)
«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок- не высок, не высок,
Как по полю, полю лягушка бежит. У дверей остановилась и стучит»
Реб: Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Реб-мышка: Я мышка-норушка, а ты кто? (выглядывает в окошко)
Реб-лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить!
Реб-мышка: заходи!
В: и стали они жить в теремочке вместе.
(аналогично выступают все персонажи сказки)
(заканчивается хоровод песней у теремка)
«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок- не высок, не высок.
Вот такой вот теремок-теремок, наш красивый теремок-теремок!»
В: Стали звери все вместе жить в теремочке. Веселиться, песни петь-радоваться солнышку!
(поют) «Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату!
Мы захлопали в ладоши- очень рады солнышку!»
В: Вот какие молодцы! (маски снимаются)
Ребятки, не выглядывает что-то к нам солнышко.
Давайте сделаем для всех необычное солнышко из пшена! Хотите?
Д: Да!
В: Садитесь за столы и, « ушки на макушке», слушайте меня внимательно.
(восп-ль раздаёт детям картонные цветные карточки с контурным изображением солнца, чашки с пшеном и чистые подносы(для излишек пшена)
В: Я раздам вам каждому карточки, намажу клеем солнышко, а вы насыпьте пшено на белый клей. Вот так (показывает)
А затем лишнее пшено нужно высыпать в поднос. Вот так (показывает)
-Посмотрите, какое лучистое желтое солнышко получилось!
-Теперь вы попробуйте. (дети выполняют)
В: Какие красивые получились у вас солнышки!
Посветите всем своими солнышками!
(дети поднимают картинки над головой)
«Солнышко лучистое улыбнулось весело!»
В: Давайте подарим наши солнышки гостям! (дарят)
-Молодцы! Садитесь снова в поезд, пора в группу уезжать!
«Паровоз, паровоз, новенький блестящий
Он вагоны повёз будто настоящий.
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,
Зайки пушистые, белки да мартышки! Ту-ту!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"
Формирование целостного представления о мире через выделение качеств и свойств предметов и явлений...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"
Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...
Открытое занятие для 1 младшей группы "Путешествие в волшебную страну красок"
Занятие для детей 3 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Занятие по развитию речи детей 2 младшей группы....
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группена тему «Волшебная вода» Программное содержание:Познавательные задачи.Ø Закрепить у детей знание о ра...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группена тему «Волшебная вода» Программное содержание:Познавательные задачи.Ø Закрепить у детей знание о ра...