"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Закрепить умение изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Солнышко»
Непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой
« Путешествие по сказкам»
(С использованием ИКТ)
Учитель – логопед
Чуйко Светлана Александровна
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цели:
Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации;
3акрепить умение изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности; Формировать потребность в чтении, воспитание, чуткости к художественному слову;
Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности, общую и мелкую моторику;
Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к сказкам, к животным, умение сопереживать.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Материал: Электронное приложение к занятию – Аудиозапись сказок; презентация «узнай сказку по иллюстрации », Игрушка – домовенок Кузя. Презентация к игре «Что изменилось?»
Организационный момент.
Психогимнастика «Приветствие» (минута вхождения в НОД)
Встаньте дети, пожалуйста, в круг и повторяйте мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
Сегодня мы поиграем со сказками.
Скажите, а чем сказки отличаются от рассказов?
-В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами, в сказках происходят превращения.
- А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Тогда закрывайте по быстрее глаза.
(Звучит музыка и под нее читается стихотворение)
Сказки гуляют по свету,
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Так сказка мне сразу присниться.
Откройте глаза.
Ребята, посмотрите, нас встречает сказочный герой домовенок Кузя.
В названиях прочитанных им книжек Кузя, сделал ошибки. Давайте, исправим эти ошибки.
1 «Шурочка Ряба», русская народная сказка. («Курочка Ряба»)
2 «Золотая рубка», русская народная сказка. («Золотая рыбка»)
3 «Гусли-лебеди», А. Н. Толстой. («Гуси-лебеди».)
4 «Кособок», русская народная сказка. («Колобок»)
5 «Кепка», русская народная сказка. («Репка»)
Кузя просит напомнить ему название сказок - он столько сказок у нас в группе наслушался, что все у него в голове перепуталось (диктофонная запись голоса Кузи)
1. Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще мышка. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? («Репка».)
2. Из второй сказки помню всех. Там были Старик со старухой. А еще заяц, лиса, волк и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? («Колобок».)
3. Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик- побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? (теремок)
4. А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот петух выгнал. Как называется сказка? («Заюшкина избушка»)
Следующее задание Кузи - Узнай сказку по иллюстрации.
Презентация «Какая это сказка?» (Волк и семеро козлят, три медведя, Жихарка, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Петушок и бобовое зернышко, Лисичка-сестричка и серый волк)
Четвертое задание – угадайте, из какой сказки отрывок- звучат аудио отрывки сказок
А сейчас Кузя предлагает нам отдохнуть
Физкультминутка
«Охотник и заяц»
Задание следующее - о ком вам рассказывает Кузя?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Игра «Кого не стало» (презентация).
Детям предлагается посмотреть на экран в течение пяти секунд,
где выставлены 4-5 героев сказок и запомнить их. Дети отворачиваются или
закрывают глаза, а в это время показать следующий слайд, открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось.
Игра «Сложи картинку»
Посмотрите, а здесь, почему то все картинки рассыпались и сказки перепутались, надо быстро собрать из них одну картинку. (Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.)
Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Кузей.
Дети закрывают глаза. (Звучит песенка про детский сад)
Итог.
- Что интересного было в путешествии по сказкам?
1 «Шурочка Ряба», русская народная сказка. («Курочка Ряба»)
2 «Золотая рубка», русская народная сказка. («Золотая рыбка»)
3 «Гусли-лебеди», А. Н. Толстой. («Гуси-лебеди».)
4 «Кособок», русская народная сказка. («Колобок»)
5 «Кепка», русская народная сказка. («Репка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...