" Помощь другу"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Улыбка» с. Александровское
Интегрированная образовательная
деятельность
Воспитатель:
Закапко И.Н.
Программное содержание:
- развивать речь, внимание, память; пополнять словарь детей прилагательными ( внимательный, отзывчивый, дружелюбный)
- закрепить представление детей о дружбе, доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Ход занятия:
Дети входят, встают полукругом
Воспитатель:
Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы:
Солнцу красному
Дети:
Привет
Воспитатель:
Небу ясному
Дети:
Привет
Воспитатель:
Люди взрослые и малыши,
Дети:
Вам привет всем от души!
Ребенок:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Воспитатель:
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.
Давайте друг другу улыбнемся.
Стук в дверь. Появляется Незнайка, сердитый, насупленный. Садиться на стул.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, к нам пришел Незнайка, какой – то он сегодня странный, ни на кого не смотрит, к нам не подходит
Давайте спросим:
Незнайка, почему ты такой сердитый?
Незнайка:
У меня настроение плохое. Мне сказали, что я плохой, нехороший и не умею дружить.
Воспитатель:
Ребята, давайте научим Незнайку, как стать добрым, хорошим другом. Давайте сядем на стульчики и ребята прочтут стихи.
1. Ребенок:
Улыбкой я встречаю день,
Всегда друзьям я рад
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
2. Ребенок:
Друзьям всегда готов помочь.
Утешить, поддержать
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть
3. Ребенок:
Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть.
Ошибки всем прощаю
И исправлять их помогаю
Воспитатель:
-Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «Добрый»?
( о человеке, о поступке, дне, вечере, пути)
-Добрый человек. А добрый, значит он еще какой?
( Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный)
-А если человек не добрый, он какой?
( Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый)
Как вы думаете, потрогать доброту можно?
Есть ли у нее запах, вкус?
А ее можно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
( в поступках, действиях, чувствах человека)
Легко ли быть добрым?
Лиза расскажет нам стихотворение « Доброта» и с помощью стихов мы узнаем, легко ли быть добрым
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!
Воспитатель:
Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых, он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова
А еще я для вас приготовила игру. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»
А если текст вам не по душе – промолчите
1. Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?
2. Кто из вас проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
3. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
5. Кто из вас молчит как рыба, вместо слова доброго «Спасибо»?
6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Ребята, а в какие игры вы играете с друзьями?
Незнайка:
А я тоже знаю игру: нужно стать в круг и повторять за мной
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнетесь.
Руки к солнцу протяните
Лучики его возьмите,
И к груди своей прижмите
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Воспитатель:
Предлагаю вам игру « Я начну, а вы закончите»
-Зеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день)
- Растает даже снежная глыба от слова доброго….(спасибо)
- Если тебя бранят за шалости, надо сказать…(простите пожайлуста)
- Где бы ни были, на прощанье мы говорим….(до свиданье)
- Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь….(здравствуйте)
Незнайка:
А я знал пословицы о дружбе, только я их забыл . Давайте я буду начинать пословицу , а вы закончите.
-Нет друга, ищи, …( а найдешь, береги)
- Друзья познаются …..(в беде)
- Не бросай друга….(в несчастье)
- Крепкую дружбу ….(и топором не разрубишь)
- Старый друг ….(лучше новых двух)
- Дружбу помни ,…( а зло забывай)
Воспитатель:
Сейчас мы поиграем в игру: «Волшебный шар»Вы будете передавать шар друг другу и называть слова своему товарищу, который стоит рядом, каким должен быть друг
- Друг должен быть отзывчивым
(внимательным, добрым, интересным, дружелюбным, культурным, веселым, ласковым, заботливым)
Незнайка:
А мой друг должен быть и добрым, и интересным, и веселым…
Воспитатель:
Теперь ты Незнайка, знаешь, каким должен быть нвастоящий друг
Незнайка:
Да, я понял, что я тоже должен быть хорошим другом
Воспитатель:
А теперь мы вместе споем песню про дружбу.
Песня: « Никого не обижай»
Незнайка:
Я с вами прощаюсь и иду к своим друзьям в Солнечный город. А вы ребята, тоже не забывайте, каким должен быть друг.
Воспитатель:
В заключении хочу вам сказать:
« С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На помощь другу муравью"
Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
Конспект Непосредственно Образовательной деятельности « На помощь другу»
Развитие ориентировки в пространстве...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «На помощь другу»
Образовательная областьПознавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)Возраст детей, группа3-4 года, вторая младшая группаТемаНа помощь другу.ЦельОбобщить умение детей...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группы
Познакомить с составлением описательного рассказа (объявления) на определенную тему...
Конспект ООД по развитию речи на тему "Помощь другу" для детей старшей группы с учётом ФГОС.
Конспект ООД на тему" Помощь другу"...
2. Программа сопровождения и профилактики семейного неблагополучия "Протянем руку помощи друг другу"
Цель программы: совершенствование системы работы с семьями, находящимися в тяжёлой жизненной ситуации и социально-опасном положении в дошкольной образовательной организации....
Консультация для родителей «Мы все нуждаемся в помощи друг друга»
Консультация для родителей...