Конспект НОД "В гости к весне".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по коммуникативному развитию "В гости к весне" для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД «В гостях у весны»
Образовательная область - «Коммуникация»
Возраст - воспитанники 4-5 лет
Авторы-составители:
старший воспитатель Неподкосова С.В.,
воспитатель Волосатова А.В.
Цель: систематизировать представления детей о времени года.
Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки самостоятельно; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас: учить раскрашивать пастелью картину, выбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом.
Развивающие: развивать мышление, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать художественные и творческие способности;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Ход образовательной деятельности
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.
- Какие времена года вы знаете?
- Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня Весна!
- Что бывает сначала – весна или зима?
-Какое сейчас время года?
Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки. Загадки сложные, их много, весне одной не справиться. Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами? Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.
Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе, у каждого из них задание. Заданий много, какое же выполнить первым? В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому солнечному зайчику он прибежит, то задание и выполним первым.
Задание №1. «Признаки весны»
Если вы хотите, чтобы к нам поскорее весна пришла, значит, вы должны хорошо знать ее приметы. Давайте это проверим.
Помогите мне найти признаки весны (дети выбирают весенние картинки среди картинок с признаками других времен года и выкладывают их на фланелеграф).
- Молодцы, мы выполнили 1 задание, теперь нас ожидает 2. Давайте подуем на снежок.
Задание №2. «Составление рассказа по мнемотаблице»
Весна – радостное время года. А что вы можете сказать о весне? Какая она? Предлагаю вам составить рассказ о весне по схеме.
1. Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май.
2. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает.
3. Тает снег, кругом лужи,
4. бегут ручьи.
5. Идет теплый весенний дождь.
6. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка.
7. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны.
8. Просыпаются насекомые.
9. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.
- Молодцы, мы выполнили 2 задание, теперь нас ожидает 3. Давайте подуем на снежок.
Задание 3. «Коммуникативная игра сравни и назови»
Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
Сделайте большой круг. Я буду бросать вам мяч, начиная фразу, а вы должны ее закончить.
Солнце желтое, как… ( апельсин).
Солнце круглое, как… (мячик).
Солнце ласковое, как… ( мама).
Солнце веселое, как… ( клоун ).
Солнце теплое, как …(печка).
Солнце яркое, как… ( звезда).
Солнце жаркое, как… (огонь).
Солнце красивое, как… (цветы).
Солнце большое как … (наша земля).
- Молодцы, мы выполнили 3 задание, теперь нас ожидает 4. Давайте подуем на снежок.
Задание 4. «Привяжи солнышку лучики»
- А вот и солнышко появилось? Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает. У него нет лучиков. Как нам помочь солнышку вернуть свои лучики?
- Давайте привяжем к нему лучики.
У нашего солнышка есть друзья. У каждого из вас на столе свое солнышко. Давайте вернем им настроение и привяжем лучики.
(Пройти по проталинам)
Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весне придти.
Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...
конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"
занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....
Конспект контрольно-отчетного занятия В гости к весне
это занятие позволяет ребенку понять, что такое весна...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...