Конспект НОД "В гости к весне".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Неподкосова Светлана Витальевна

Конспект НОД по коммуникативному развитию "В гости к весне" для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД «В гостях у весны»

Образовательная область - «Коммуникация»

Возраст - воспитанники 4-5 лет

Авторы-составители:

старший воспитатель Неподкосова С.В.,

воспитатель Волосатова А.В.

Цель: систематизировать представления детей о времени года.

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки самостоятельно; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас: учить раскрашивать пастелью картину, выбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом.

Развивающие: развивать мышление, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать художественные и творческие способности;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Ход образовательной деятельности

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В приключение большое

Мы отправимся сейчас.

- Какие времена года вы знаете?

- Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?

Я распускаю почки

 В зелёные листочки,

 Деревья поливаю

 Движением полна,

 Зовут меня Весна!

- Что бывает сначала – весна или зима?

-Какое сейчас время года?

Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки. Загадки сложные, их много, весне одной не справиться. Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами? Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.

Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе, у каждого из них задание. Заданий много, какое же выполнить первым? В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому солнечному зайчику он прибежит, то задание и выполним первым.

Задание №1. «Признаки весны»

Если вы хотите, чтобы к нам поскорее весна пришла, значит, вы должны хорошо знать ее приметы.  Давайте это проверим.

Помогите мне найти признаки весны (дети выбирают весенние картинки среди картинок с признаками других времен года и выкладывают их на фланелеграф).

- Молодцы, мы выполнили 1 задание, теперь нас ожидает 2. Давайте подуем на снежок.

Задание №2. «Составление рассказа по мнемотаблице»

Весна – радостное время года. А что вы можете сказать о весне? Какая она? Предлагаю вам составить рассказ о весне по схеме.

1. Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май.

2. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает.

3. Тает снег, кругом лужи,

4. бегут ручьи.

5. Идет теплый весенний дождь.

6. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка.

7. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны.

8. Просыпаются насекомые.

9. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

- Молодцы, мы выполнили 2 задание, теперь нас ожидает 3. Давайте подуем на снежок.

Задание 3. «Коммуникативная игра сравни и назови»

Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

Сделайте большой круг. Я буду бросать вам мяч, начиная фразу, а вы должны ее закончить.

Солнце желтое, как… ( апельсин).

Солнце круглое, как… (мячик).

Солнце ласковое, как… ( мама).

Солнце веселое, как… ( клоун ).

Солнце теплое, как …(печка).

Солнце яркое, как… ( звезда).

Солнце жаркое, как… (огонь).

Солнце красивое, как… (цветы).

Солнце большое как … (наша земля). 

- Молодцы, мы выполнили 3 задание, теперь нас ожидает 4. Давайте подуем на снежок.

Задание 4. «Привяжи солнышку лучики»

- А вот и солнышко появилось? Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает. У него нет лучиков. Как нам помочь солнышку вернуть свои лучики?

 - Давайте привяжем к нему лучики.

У нашего солнышка есть друзья. У каждого из вас на столе свое солнышко. Давайте вернем им настроение и привяжем лучики.

(Пройти по проталинам)

Сложных больше нет заданий,

Выполнить мы все смогли.

Попрощалась зима с нами,

Разрешив весне придти.

 

Приключение закончив,

Возвращаемся назад

В наш красивый, в наш хороший

В наш любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...

конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"

занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....

Конспект контрольно-отчетного занятия В гости к весне

это занятие позволяет ребенку понять, что такое весна...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...