Приобщение культурным традициям русского народа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Знакомить детей с фольклорными произведениями русского народа. Воспитывать любовь к родному языку. Вызвать у детей интерес и желание поиграть, создать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_traditsii_russkogo_naroda.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста.
Воспитатель Н.Г. Ворохобина
Тема: «Приобщение культурным традициям русского народа»
«День рождения у Кати»
Цель: Знакомить детей с фольклорными произведениями русского народа. Воспитывать любовь к родному языку. Вызвать у детей интерес и желание поиграть, создать радостное настроение.
Предварительная работа: знакомство и разучивание с детьми потешек, песенок на занятиях и вне занятий.
Ход занятия
В-ль: - Детки, мы сейчас с вами пойдем в гости к Кате. У Катюши сегодня праздник - день рождения. Она со своей мамой ждет нас в гости.
Наши детки маленьки,
Маленьки, удаленьки.
Пройдут по дороженьке,
Топнут детки ноженькой Топ-топ, топ-топ (Идут за воспитателем, топают ножками)
Скок-поскок,
Сколочу мосток,
Серебром замощу,
Всех ребяток пущу.
(Слышится пение колыбельной).
В-ль: - Тс-с... Послушайте детки, что это звучит.
Дети: - Песенка.
В-ль: - Да, это песенка звучит, колыбельная.
Катя еще маленькая девочка и мама ее укладывает спать, убаюкивает, чтобы она отдохнула и была веселенькой в свой день рождения.
Давайте потихоньку пройдем в Катину
комнату, присядем, послушаем песенку Катиной
мамы.(Проходят в комнату, садятся на стульчики).
Мама: (Поет колыбельную)
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки.
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки.
Стали люленьку качать,
Стали Катю усыплять.
Баю, баю баиньки,
Прилетели галоньки.
Прилетели галоньки,
Сели у качалоньки.
Стали галки напевать И качалоньку качать.
В-ль: (Тихо) - Детки вы слышите какая эта песенка - добрая,
Ласковая, нежная, как мама. Потому что мама любит свою доченьку.
(Слышится лай собачки)
В-ль: - Тс-с..., слышите? Кто это там кричит?
Дети: - Собачка
В-ль: - Да, собачка залаяла. Она может разбудить Катю. Давайте,
детки, попросим собачку не будить Катеньку, споем песенку про собачку. (Пою вместе с детьми).
Баю-бай, баю-бай,
Ты собачка не лай,
Белолапа не скули Нашу детку не буди Мама: - Спасибо детки, помогли убаюкать мою доченьку. А пока Катенька будет спать, вы с тетей Олей тихонько поиграте. В-ль: - Детки, у тети Наташи есть сундучок, но он не простой, он волшебный..., потому что в нем живут загадки. Я вам буду загадывать загадки. А вы будете их разгадывать. Слушайте внимательно:
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.
Молочко пьет,
Мяу-мяу поет.
- Кто это?
Дети: - Котик. (Мама достает игрушку из сундучка, передает в-лю)
В-ль: - Правильно, котик. А как котик кричит? (Опрашиваю детей, рассматриваем котика, читаю потешку)
Как у нашего кота Шубка очерь хороша.
Как у котика усы - Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
В-ль: - Детки, вам нравится котик? (Опрос детей)
Детки, слушайте дальше загадочку:
Быстрые ножки,
Длинные ушки,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Кто это?
Дети: - Зайчик.
В-ль: - Правильно, зайчик. (Мама достает из сундучка игрушку- зайчика, передает в-лю)
- Детки, а покажите, какие у зайчика ушки.
- А как зайка прыгает?
- Ну-ка, давайте попрыгаем как зайчики.
В-ль: - В сундучке еще загадка есть:
Золотой гребешок Голосисто поет,
Деткам спать не дает.
- Кто это?
Дети: - Петушок.
В-ль: - Молодцы детки, отгадали. Это петушок. (Мама достает петушка и передает в-лю).
- А как поет петушок?
(Ответы детей)
- Наши детки знают песенку про петушка. Давйте споем.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Г олосисто поешь.
Деткам спать не даешь.
Ку-ка-ре-ку!
В-ль: - Детки, солнышко по небу гуляет, а в Катино окошко не
заглядывает. Не хочет Катеньку разбудить. Давайте позовем солнышко.
Солнышко-ведрышко!
Загляни в окошко,
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
В-ль: - Детки, посмотрите, вот и солнышко заглянуло в Катино
окошко. Вот теплый лучик солнышка погладил Катюшину щечку, пробежался по глазкам и разбудил ее.
Катенька проснулась. Давайте подойдем поближе и поздороваемся с Катей, покажем как мы ее любим.
(дети подходят к люльке, гладят Катю, здороваются).
В-ль: - Катя тоже вас любит. (В-ль гладит деток Катиной ручкой). Детки, давайте Катюше покажем как наши детки делают потягушеньки. (Читают потешку).
Тяги, тяги, потягушеньки На Катеньку порастушеньки.
Ты расти здоровая во все времечко,
Как пшеничное тестечко.
В-ль: - Детки, Катенька подросла, и наши детки тоже подросли.
Покажите, какие вы стали большие. (Потянулись на носочках)
Детки, а когда вы проснулись, что надо делать? (Опрашиваю детей).
Надо умыться.. Мама Катеньку будет умывать, а наши детки покажут как они умываются и расскажут потешку.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В-ль: - А теперь надо Катю причесать. Мама Катю причешет, а детки себя причешут.(Читают потешку).
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят:
Все волосыньки вряд.
Расти коса, не путайся,
Дочка маму слушайся.
В-ль: - Детки, посмотрите, какая Катенька стала хорошенькой, да пригоженькой. Вам нравится Катя? (Опрашиваю деток)
У Кати сегодня день рождения. А в день рождения надо дарить подарки.
Мы мешочек Кате сшили,
В него подарок положили.
Мама: - Спасибо детки за подарочек. Какой красивый мешочек. А что же в нем лежит. Покажите нам с Катюшей.
В-ль: - (Достает ленточку, опрашивает деток) Детки, что это?
(Ответы детей). Какая красивая ленточка. А какого цвета она? (Опрашиваю детей. И так рассматриваем все ленточки). Вот сколько много ленточек мы подарили Кате.
В-ль: - Сколько ленточек мы подарили? (Ответы детей)
Катенька, тебе понравились ленточки?
Мама: - Да, Катеньке очень понравились ленточки. Теперь у нее много ленточек.
В-ль: - Детки, давайте Катюше повяжем красную ленточку.
(Мама повязывает красную ленту).
Детки, посмотрите, Катюша стала еще наряднее.
Мама: - Моя Катенька хочет с детками поиграть. (Проводим хоровод «Каравай»)
Как на Катины именины Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай. (В-ль берет куклу)
Я люблю конечно всех Ну, а Настю больше всех.
(Игра повторяется 2-3 раза)
В-ль: - Детки, Катюше очень понравилось с вами играть. А вам понравилось.
Мама: (с пирогом в руках) - А у меня уже пирог готов.
Уж я деткам пирог испекла,
Уж я деткам румяненький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая.
Наши деточки бедовые.
В-ль: - Детки, посмотрите какой Катина мама пирог испекла для вас. (Рассматриваем пирог. Мама приглашает деток за стол)
Мама: - Садитесь детки за стол, я вас чаем с пирогом угощу.
В-ль: - Детки давайте сфотографируемся с Катенькой на память.
А ну-ка улыбнитесь. Вот. Я вас сфотографировала.
А сейчас Катина мама будет Вас угощать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Культурные традиции русского народа" модифицированная программа по нравственному воспитанию дошкольников
"Культурные традиции русского народа"...
Духовно – нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях русского народа
Возрождение духовно-нравственных ценностей через приобщение детей и родителей к русской культуре, к традициям, обычаям....
Непосредственная организованная образовательная деятельность в старшей группе (компенсирующей направленности) по приобщению детей к культурным традициям русского народа «Белоствольная берёза – символ Родины моей»
В рамках инновационной деятельности «Патриотическое воспитание на основе духовно-нравственных традиций» совместно с учителем-логопедом в соответствии с лексической темой проводим интегрированные занят...
"Возрождение культурных традиций русского народа"
Пояснительная записка Наибольшая степень интегрирования разных видов народного искусства проявляется в праздниках. Ведь невозможно представить себе народный обряд без национальной одежды, музыки,...
Методическая разработка на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе культурных традиций русского народа».
Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошло...
«Баян – хранитель культурных традиций русского народа»
Актуальность данной темы обусловлена тем, что для современного общества музыкальный инструмент является неотъемлемой частью культурного наследия. Сохранение национальных культурных ценностей, воссозда...
«Тряпичная кукла в возрождении народных культурных традиций русского народа»
Актуальность данного проекта заключается в том , что каждый человек должен знать культурные традиции своего народа и почитать их, так как изучение этих традиций позволяет приобщиться к национальной ку...