" Части тела"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Этот конспект может быть использован как в речевом так и в познавательном развии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_tela.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия – по речевому развитию в старшей группе.
Подготовила воспитатель : Воронина Наталья Валерьевна
Тема: « Части тела».
Цели: познакомить детей с частями тела человека; формировать умение образовывать существительные множественного числа; формировать умение различать правую и левую руку, ногу и.т.д. ; развивать внимание.
Оборудование: демонстрационный материал- картинки с изображением людей, туалетные принадлежности; раздаточный материал- конверты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель выставляет ряд картинок: девочка , мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают( последовательность картинок меняется несколько раз)
_ Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? ( Люди, человек)
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? ( О человеке, о себе).
Воспитатель показывает рисунок человека.
- Как называется самая большая часть тела человека? ( Туловище)
Воспитатель показывает , где находится грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:
1. У зверюшки- на макушке,
А у нас – ниже глаз.( Уши)
-Для чего нужны уши?
2.Два Егорки живут возле горки,
А друг на друга не глядят. ( Глаза).
- Для чего нужны глаза?
3.Он бывает самым разным:
Добрым , вредным,
Гордым , важным.
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым , тонким, конопатым. ( Нос).
-Для чего нужен нос?
- А ещё у человека есть лоб, щёки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок.
(Дети на себе показывают названные части тела)
2. Дидактическая игра « Один- много».
Ухо- уши, шея-…, глаз-…., волос-…., голова-…., подбородок-…., бровь-….., нос-….., гу4бы-…., рот-……
3. Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Головками кивают
И тихо приседают.
-Ребята , чем вы сейчас хлопали?(Руками).
- Покажите правую руку, левую.
Воспитатель показывает части руки, а дети показывают на себе( пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).
-Покажите чем вы топали?
Проводится аналогичная работа.
4. Дидактическая игра « Подбери слова».
Воспитатель поочерёдно задаёт детям вопросы:
- Какие у тебя глаза?( У меня глаза большие, серые, красивые, и тд.)
-Какие у тебя волосы? ( У меня волосы длинные, густые, блестящие итд).
-Какие у тебя рот, нос, уши? ( Проводится аналогичная работа).
5 Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К.И Чуковского « Мойдодыр»
Ах ты, грязный, ах ты гадкий,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки , что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? ( О неряхе, грязнуле).
-- Что надо делать чтобы быть чистым?( Умываться, мыть руки, тело итд)
-Покажите, как это надо делать.
Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая как они умываются, моют руки , ноги и другие части тела.
- Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки , причёсываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.
6.Дидактическая игра « Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным».
На столе разложены различные предметы: зубная щётка, мыло, утюг, мочалка итд.
Дети выбирают любой предмет и составляют предложение.
Например: Расчёска нкжна человеку, чтобы причёсывать волосы и тд.
7. Учебное задание- составь фигуру человека.
8. Итог.
Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Презентация: "Части тела".
Эта презентация поможет взрослым дать детям представление о своём теле....
Части тела. Эмоции. Конспект занятия для 3-4 лет
Программное содержание.Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия “д...
Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста
Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. ...
Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)
Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...
«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»
Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»
Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...