" Части тела"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Воронина Наталья Валерьевна

Этот конспект может быть использован как в речевом так и в познавательном развии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_tela.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия – по речевому развитию в старшей группе.

Подготовила воспитатель : Воронина Наталья Валерьевна

 Тема: « Части тела».

Цели: познакомить детей с частями тела человека; формировать умение образовывать существительные множественного  числа; формировать умение различать правую и левую руку, ногу и.т.д. ; развивать внимание.

Оборудование: демонстрационный материал- картинки с изображением людей, туалетные принадлежности; раздаточный материал- конверты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка.

                                               Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель выставляет ряд картинок: девочка , мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают( последовательность картинок меняется несколько раз)

_ Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? ( Люди, человек)

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? ( О человеке, о себе).

Воспитатель показывает рисунок человека.

- Как называется самая большая часть тела человека? ( Туловище)

Воспитатель показывает , где находится  грудь, живот, спина, затем загадывает  загадки:

1. У зверюшки- на макушке,

А у нас – ниже глаз.( Уши)

-Для  чего нужны уши?

2.Два Егорки живут возле горки,

А друг на друга не глядят. ( Глаза).

- Для чего нужны глаза?

3.Он бывает самым разным:

Добрым , вредным,

Гордым , важным.

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым , тонким, конопатым. ( Нос).

-Для чего нужен  нос?

- А ещё у человека есть  лоб, щёки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок.

(Дети на себе показывают названные части тела)

2. Дидактическая игра « Один- много».

Ухо- уши, шея-…, глаз-…., волос-…., голова-…., подбородок-…., бровь-….., нос-….., гу4бы-…., рот-……

3. Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Головками кивают

И тихо приседают.

-Ребята , чем вы сейчас хлопали?(Руками).

- Покажите правую руку, левую.

Воспитатель показывает  части руки, а дети показывают на себе( пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).

-Покажите чем вы топали?

Проводится аналогичная работа.

4. Дидактическая игра « Подбери слова».

 Воспитатель поочерёдно задаёт детям вопросы:

- Какие у тебя глаза?( У меня глаза большие, серые,  красивые,  и тд.)

-Какие у тебя волосы? ( У меня волосы длинные, густые, блестящие итд).

-Какие у тебя рот, нос, уши? ( Проводится аналогичная работа).

5 Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К.И Чуковского « Мойдодыр»

Ах ты, грязный, ах ты  гадкий,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки , что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя.

- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? ( О неряхе, грязнуле).

-- Что надо делать чтобы быть чистым?( Умываться, мыть руки, тело итд)

-Покажите, как это надо делать.

Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая как они умываются, моют руки , ноги и другие части тела.

- Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки , причёсываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

6.Дидактическая игра « Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным».

На столе разложены различные предметы: зубная щётка, мыло, утюг, мочалка итд.

Дети выбирают любой предмет и составляют предложение.

Например: Расчёска нкжна человеку, чтобы причёсывать волосы и тд.

7. Учебное задание- составь фигуру человека.

8. Итог.

Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Презентация: "Части тела".

Эта презентация поможет взрослым дать детям представление о своём теле....

Части тела. Эмоции. Конспект занятия для 3-4 лет

Программное содержание.Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия “д...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...

«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»

Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...