«Новые уроки в Шишкиной школе»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shishkina_shkola.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Новые уроки в Шишкиной школе»
Цель:
В области « Речевое развитие»: Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением. Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры. Выработать умение образовывать от данных воспитателем существительных уменьшительно-ласкательные слова. Научить образовывать от существительных прилагательные.
В области « Познавательное развитие»: Развивать умение узнавать животного по описанию (шерсть, носик, глазки) – метод сравнения . Правильно называть название сказок.
в области «Социально-коммуникативное развитие»: Повторение домашнего адреса и телефона. Развивать воображение, умение работать в коллективе.
Возраст детей: 6 -7 лет
Место проведения: групповая комната
Предварительная работа: Игра « Я -ласка» ( уметь ласково называть родных, друзей и т .п ..). Стихотворение И. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Материалы и оборудование: Слайды, видеоролик « Шишкина школа», мяч, карточки с изображением животных
Содержание образовательной
деятельности:
Ребята встают полукругом. Воспитатель – в центре с небольшим мячиком в руках.
Воспитатель: «Ребята! Я попросила вас встать полукругом, плечом к плечу, чтобы вы почувствовали себя одной организованной, сплочённой группой и в случае вашей неудачи всегда могли почувствовать рядом плечо своего друга, товарища, который всегда придёт вам на помощь. Сегодняшнее своё утро мы начинаем как обычно – вспоминаем как вы хотели бы, чтобы вас называли в группе и как вас ласково называет мамочка. Передавая мячик, пожалуйста, громко и чётко назовите ласково своё имя».
Дети передают мячик друг другу и называют ласково свои имена (Света – Светочка) .
Воспитатель: «Ребята! Но ласково можно называть не только вас, но и окружающие нас предметы. Давайте попробуем образуем уменьшительно-ласкательные слова, т. е. поиграем в игру «Я – ласка».
Воспитатель называет слово и передаёт мяч ребёнку, который образует от него уменьшительно-ласкательную форму. Например, цветок – цветочек, нос – носик, платье – платьице и т. д. Затем дети тихо садятся на стульчики за столы. Воспитатель проверяет дальнейшую готовность детей к занятию (спинка прямая, ножки стоят ровно, руки – сложены – правая наверху) .
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой репортаж из « Шишкиной школы» сегодня покажут для нас. (Дети смотрят видео урок об антонимах и синонимах)
А мы можем сами привести примеры? Дети подбирают синонимы к словам: враг, трудиться, лентяй.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами поиграем над словами работать – бездельничать. Какие, ребята, это слова по смыслу, по значению? Как называются такие слова? »
Просит одного из детей дать определение антонимов, привести примеры.
Воспитатель: «Давайте, ребята, попробуем подобрать антонимы, то есть слова, противоположные по смыслу к данным словам: день – ночь; добрый – злой; вперёд – назад; вежливый – грубый; трудолюбивый – ленивый; высоко – низко; аккуратный – неряшливый; узкий – широкий; верх – вниз; вправо – влево; друг – враг; храбрец – трус.
Для лучшего понимания и запоминания воспитатель обращается к стихотворной форме.
Воспитатель: «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко) .
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко) .
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… (храбрец) .
Теперь «начало» я скажу, -
Ну, отвечай… (конец! »
Воспитатель в конце игры в антонимы хвалит и благодарит детей.
Физминутка: (на экране соответствующие слайды)
«Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайчик вышел как живой
Он с хвостом и головой.
За усы не тяни –
Из соломинок они
Тонкие, блестящие,
Словно настоящие
Воспитатель: «Посмотрите теперь, ребята, на экран. Давайте вспомним стихотворение И. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь? »
На экране - две анимационные картинки.
Воспитатель: «Ребята! Кто из вас может прочитать нам это стихотворение? Пожалуйста, Даша. Я не случайно вызвала к мольберту Дашу. Она очень хорошо прочитала это стихотворение и выделила голосом все окончания в словах. Давайте вместе повторим: у лисы – след лисий». (Голосом подчеркнуть окончание прилагательного) .
Воспитатель с помощью мячика проводит игру «Чей след? » Дети передают мяч друг другу, говорят ответ:
Корова - коровий
Заяц – заячий
Овца –овечий
Лошадь – лошадиный
Кошка – кошачий
Коза – козий
Поросенок – поросячий
Ёж – ежиный
Белка – беличий
Волк – волчий
Лиса – лисий
Воспитатель: «Из стихотворения мы узнали, что животные живут в домиках. Как же называются их домики? »
С помощью слайдов проводится игра «Кто где живёт? »: муравей – в муравейнике, птичка – в гнезде, медведь – в берлоге, акула – в море, щука – в реке, пчёлы – в улье, лиса – в норе, белка – в дупле, волк - в логове, бобр – в хатке, на плотине, собака – в конуре, курица – в курятнике, овца – в овчарне, конь – в конюшне.
Воспитатель: «А где живут мои ребята? Кто может назвать свой домашний адрес? »
Заслушивают ответы 3 - 4 детей.
Физкультминутка со Смешариками на экране под музыку:
А теперь, ребята, давайте посмотрим как вы знаете сказки. Я буду называть сказочных героев, а вы мне скажите название сказки. Слушайте внимательно:
1. Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна – «Сивка-бурка».
2. Злая мачеха, две дочери, Дед мороз – «Морозко».
3. Царь, три сына, Иванушко, конёк-горбунок, царевна – «Конёк-горбунок».
4. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка – «Царевна – лягушка».
5. «Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея – «Золушка».
Детям предлагается как на экзамене поднять картинку с изображением лесных сказочных животных. Задание детям: внимательно посмотреть на картинку, выбрать понравившееся животное, описать его, сказать при этом, чем он отличается от других зверей. Как его называют в сказках и в каких сказках он встречается? Дети выходят и рассказывают про выбранных ими зверей. Например, лиса – хитрая, обманщица, рыжая, пушистая, очень красивый хвост, ушки на макушке. Называют её лисичка-сестричка, лиса-Патрикеевна. Встречается в сказках: «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой»; мышка – маленькая, серенькая, длинный хвостик, глазки – как бусинки. Мышка – норушка. Сказки: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»; волк – серый волк, зубами щёлк, когда он голодный, то воет на луну, глаза злые. Серый волчище. Сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Красная Шапочка».
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. В конце занятия я хочу поблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались. Спасибо всем ребятам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование логического мышления – как важный фактор успешного обучения на уроках математики в школе.
Игры –головоломки ,или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Долгое время эти...
Занятие по теме: "Урок вежливости в школе игрушек".
Вежливость — нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные ...
Музыка и Чехов... "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"
Тема моей выпускной квалификационной работы - " Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе". Считаю, что данная работа может быть очень интересна учителям литературы и вс...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе"
Дети попадают в "Лесную школу", где лесные жители получили "Свидетельство готовности к школе", а дети таких еще не имеют. Чтобы получить "Свидетельство" им нужно выполнить задания....
Использование интерактивных цифровых платформ для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе и уроках математики в 5-11 классах
Использование интерактивных цифровых платформ для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе и уроках математики в 5-11 кла...
"Шишкина школа"
Развиваем, закрепляем математические навыки....
Проект «Шишкина школа»
проект...