"Шишкина школа"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
«Шишкина «школа».
Составила: Учитель-дефектолог
Барба Марина Ф.
Программное содержание
- Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи, записывать решение задачи.
- Формировать навык самоконтроля.
- Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;
Решать примеры, раскладывать число на 2 меньших (состав числа)
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
- Развивать самостоятельность, инициативность, ответственность.
Методы и приемы:
- наглядные, словесные, практические, игровые
Демонстрационный материал: картинки с заданием, планшеты, маркеры, проектор.
Структура занятия:
Организация детей.
Работа на планшетах.
Решение задачи.
Решение примеров.
Физкультминутка.
Ориентировка в помещении
Сравнение чисел <, >. Состав числа
Итог.
Сюрпризный момент.
Организационный момент
Дети проходят в группу, дефектолог предлагает встать вкруг.
Д: ребята, я думаю, вы догадались, чем мы сегодня займемся и куда мы отправимся.
Дети: в Шишкину школу
Д: ребята, наши гости не знают, что это за школа?
Чем там занимаются?
Почему она так называется?
Дети объясняют.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Д: Молодцы. Ребята, я предлагаю посмотреть видео – урок, чем же нам сегодня предлагают заняться.
Дети садятся за парты. Просмотр видео - урока.
Д: ребята, чем предлагают нам ребята из Шишкиной школы заняться сегодня?
Дети: составить задачи
Д: Да ребята.
В это время воспитатель приносит письмо.
Д: предлагает прочитать письмо, объясняет, что это из Шишкиной школы.
Читает.
Здравствуйте, ребята!
Герои Шишкиного Леса, как самые обычные мальчики и девочки, тоже ходят в школу! Вот только уроки в Шишкиной школе - это не просто занятия! Это ещё и увлекательные игры для умных, любопытных, непоседливых и мечтательных ребят! Такие уроки не бывают скучными!
Сегодня мы предлагаем решить много задач. Мы, думаем, вы многое узнали из наших уроков. Скоро вы пойдете в школу, там необходимо много знаний и умений, а также вам необходимо дружить и многое делать вместе, помогать друг другу. Поэтому предлагаем вам 3 задания и думаем, вы справитесь. После того как вы выполните все задания вас, ждет сюрприз.
Д: ребята, я думаю, для нас нет ничего невозможного, и мы справимся со всеми заданиями, и мы сейчас это покажем не только ребятам из Шишкиной школы, но и нашим гостям.
Дефектолог читает задание.
Задание 1. Первое задание находится в правом углу вашей группы.
Дети находят задание. Дефектолог предлагает присесть на ковер. В конверте картинки с изображение разных предметов (книга, тетради, карандаши и.т.д.)
Придумай историю, либо сказку используя свою картинку, чтобы получился связный рассказ.
Дети составляют рассказ.
Д: Молодцы ребята, с первым заданием мы справились, давайте отправимся на следующее задание. Читает.
Следующее задание находится в левом углу вашей группы.
Дети отправляются и находят конверт с заданием. В конверте карточки с примерами.
Дефектолог раскладывает, ребята сами выбирают на выбор себе задание.
Задание 2. Прочитай выражения со знаками больше, меньше, реши пример, состав числа.
Д: Молодцы ребята, мы и с этим заданием справились. Думаю, вы устали, давайте немного поиграем.
Игра: « Лазерное шоу»
Цель игры: развиваем зрительное восприятие, внимание, подвижность, координацию.
После игры дефектолог читает последнее задание.
Читает. А теперь ребята присядьте за парты
Задание 3. Попробуйте побывать в роли учителя.
Составьте задачу для ваших учеников.
Д: ребята, кто желает побывать в роли учителя и составить задачу для своих учеников.
Дети изъявляют желание, задают свою задачу, дети отвечают.
Д: молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
Заключительный этап.
Д: Ребята, а что нам обещали ученики из Шишкиной школы, когда мы справимся со всеми заданиями, мы же справились?
Дети: да
Д: Вам понравилось?
А что вам больше всего понравилось?
А что было трудно?
Д: конечно мы справились, я думаю, наши гости в этом убедились.
Д: а вот я уже знаю, где ваш сюрприз.
Ребята, загляните под стол, на крышке нижней части стола, вы его и найдете.
Дети находят конфеты.
Дефектолог хвалит детей за совместную работу.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...
«Новые уроки в Шишкиной школе»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ...
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...
Проект «Шишкина школа»
проект...
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной к школе группы О.С.Ушакова.Составление описательных рассказов по пейзажной картине И.Шишкина «Зима»
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной к школе группы О.С.Ушакова.Составление описательных рассказов по пейзажной картине И.Шишкина «Зима»...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Информация полезна для педагогов ДОУ...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе: Рассматривание картин И. И. Шишкина «Полдень. В окрестностях Москвы» и «Рожь»
Вызвать у детей интерес к живописному пейзажу, эмоционально нравственный отклик на художественный образ необъятных просторов земли, возделанной человеком, ее зреющих нив — хлебном богатстве Роди...