Конспект НОД во второй младшей группе. «Семья »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сисюкина Ирина Викторовна

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен пнимать, что он не просто мальчик или девочка, а член семьи. в возрасте 3-4 лет ребенку можно дать первое представление о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_konspekt.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №13 «Колокольчик»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе.

«Семья – опора счастья»

Провела: Сисюкина И.В.

2016г

Задачи:

Формировать представление о семье, как о людях, живущих вместе;

Формировать представление о членах семьи, об их половой принадлежности;

Закрепить знания детей о мальчиках и девочках, о том, чем они отличаются друг от друга;

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье;

Совершенствовать графические навыки;

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;

Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям;

Воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками;

Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Материалы: макет дома, иллюстрации по теме « Семья»,«Волшебный цветок» (из картона, со съемными лепестками),черно- белая иллюстрация, с изображение мальчика и девочки и их одежды ( на каждого ребенка),музыкальное сопровождение.


Ход НОД.

Дети стоят в кругу.

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Здравствуйте. Сегодня  я приглашаю вас в гости к мальчику Пете.

Дети рассаживаются на стульчики.

- А живет он вот в этом прекрасном доме (обращаем внимание детей на макет дома).

- Чтобы узнать с кем живет Петя, нам надо отгадать загадки ( при правильном ответе детей, воспитатель устанавливает куклу каждого члена семьи).

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша … мама

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? –

С топором, пилой, лопатой

Чтоб мы делали без …папы

Кто любить не устает

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша … бабушка

Кто веселый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой …братишка

Кто любит меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?-

Очень модная девчонка –

Моя старшая …сестренка


- Вот какая большая семья у Пети. Кто же мне скажет что такое семья?


- Семья – это группа людей. Живущих вместе.

- Как вы думаете, зачем нужна семья?

Ответы детей.

- Верно, чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботиться о стариках. Давайте посмотрим на схемы и расскажем, чем может помочь девочка, чем мальчик.

Подходим к мольберту. Рассказы детей.


- Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям. Теперь мы знаем, что у каждого в семье есть свои обязанности.

- Ребята, вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем.

Физ. Минутка: « Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама - руки поднимает,

Папа – быстро приседает,

Повороты вправо- влево –

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой

И качаю головой!

Дети снова садятся на стульчики.

- Ребята, давайте расскажем Пете о ваших семьях.

 (рассказывают 3-4 ребенка с опорой на схему рассказа).

- Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают, заботятся друг о друге.

Д/И: « Цветок дружбы».

- Ребята, в Петиной семье, как и во многих других, есть мальчики и девочки, и были они всегда дружными, но однажды, случилось так, что злая фея поссорила мальчиков и девочек, и стали они ругаться, обижаться друг на


друга. Давайте поможем всем мальчикам и девочкам помириться. Для этого нужно собрать цветок «дружбы». Каждому нужно подумать и назвать хорошее качество или черту характера девочек и мальчиков.

- Молодцы, ребята! Все правильно назвали.

Подведение итогов:

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе «Семья – что для вас значит»

Цель: раскрытие важности семьи для становления человека; способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми; воспитывать чувство уважения за своих родителе...

Педагогический проект во второй младшей группе « Семья для каждого – это очень важно! »

Мы  попробывали новую форму для привлечения родителей  к сотрудничеству. И у нас не плохо это получилось....

Мастер-класс по пальчиковой гимнастике для детей и родителей второй младшей группы "Семья".

Данное мероприятие  направлено  на реализацию системы занятий по развитию речи с использованием разнообразных форм пальчиковых игр.Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра...

Проект во второй младшей группе "Семь - я"

Проект во второй младшей группе "Семь - я"...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе "СЕМЬЯ"

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.Задачи:ОО «Речевое развитие»Формирование словаря:1.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и ак...

Родительское собрание во второй младшей группе «Семья и детский сад – единое образовательное пространство»

"Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависим...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Семья вся вместе - душа на месте"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста, направленное на формирование нравственных основ личности, культуры общения, взаимоотношений в семье....