Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лариса Николаевна Вавилина

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx168.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №12 г. Пугачева Саратовской области»

«Путешествие

в страну сказок»

http://erketai.kz/wp-content/uploads/2013/08/teremok.jpg

(организованная образовательная деятельность)

«Речевое развитие»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Вавилина Л.Н.

О.О.Д. «Путешествие в страну сказок»

                           

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.

Задачи: Познакомить с образованием имени Баба Яга.                            Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ;                                                                                             Побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки;                                                                                                                                Учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах;                                         Изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость.
Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

 Словарная работа: скребен, стужон

 Предварительная работа: рассматривание, иллюстраций; беседы по сказкам.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, маски-шапочки.

Содержание организованной деятельности.

  1. Организационный момент.  

Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше путешествие со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

II. Основная часть.

1. - Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую дети из детского сада сделали сами «Книга сказок».  Хотите посмотреть? (рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны.  В книге картинки с героями сказок прикрепляются на липкую ленту. Во время ООД  взрослый незаметно меняет картинки с героями сказок).

- Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок перепутались! (из книги неожиданно вылетает записка):

Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает
Сказки слушать не даёт?

- Кто это? Догадались?

Узнали Бабу Ягу?
Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!

- А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться». Откуда вы её знаете?

- Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

- Интересно, в какую сказку мы попали?

2. Загадка 1: Загадка про колобка

По сусеком он скребён, на сметане он мешен,
На окошке он стужон, круглый бок, румяный бок
Покатился ...(колобок)

- Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.

- Нам пора двигаться дальше.

 Загадка 2. Загадка про теремок

Прыгает, скачет, горько плачет.
Собака не помогла, медведь не помог,
Один петушок горю помог.

- Узнали сказку? Давайте поиграем в неё.

Этюды на выражение эмоций и движений:

«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов).

«Лиса прогоняет зайца»
Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)

«Заяц с собакой идут к лисе»
Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?

«Заяц с медведем идут к лисе»
С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?
(Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.)

«Петушок и заяц выгоняют лису»
Каким был петушок? Заяц? Лиса?
Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.

Вот еще одна загадка: Загадка про Красную шапочку

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.

- Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (разыгрывание диалога, потом меняются ролями)

- Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали книгу!

3. Беседа:  «Почему Баба Яга злая» -   выход из ситуации.

- Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая?

-Может она хочет, чтобы мы её боялись?

-А мы её будем бояться?

-Что сделать, чтобы она не была такая вредная?

- Может её пожалеть надо?

-Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебе, наверно, часто обижают?

-Как мы её пожалеем?

- А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает.

4. Рисунок «Баба Яга»

На всех нас без сомнения, влияет настроение,
Кто веселится…. кто грустит…
Кто испугался… кто сердит….

- Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге её портреты, адрес есть … и давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!

III. Заключительная часть.

Вместе дружно вы живите,
Сказки разные любите!

Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...