Рекомендации для родителей "Пальчиковые сказки"
консультация по развитию речи по теме
Обязательно прочитай сказки - игры Светланы Семёновой и помните, что с ребенком нужно вернее необходимо обсуждать прочитанное, не только эти сказки, а все что вы читаете вместе. Ведь у детей тоже есть свое мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_palchikovye_skazki.docx | 57.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
ПАЛЬЧИКИ
(сказка-игра)
Светлана Семенова
Жили-были на одной поляне пять братьев - пальчиков.
Были они розовыми и пухленькими, очень похожими друг на друга. Большой пальчик был самым умным и серьезным, все его слушались и относились к нему с уважением.
Указательный пальчик был сорванцом.
Он все время что-то ковырял, лез, куда не следовало, и поэтому каждый раз попадал в неприятные истории.
Средний пальчик был самым высоким и смотрел на всех свысока.
Безымянный пальчик был ворчуном и очень обидчивым, наверное, потому, что ему так и не дали имени.
А самым маленьким был Мизинчик.
Все его любили и, когда он проходил мимо, говорили:
"Какой красивый маленький пальчик", а Мизинчик только вздыхал и мечтал поскорее подрасти.
Рассказ наш пойдет о том, как Указательный пальчик попал в одну очень неприятную историю.
Однажды он вышел из дома.
На улице стояла хорошая погода, пальчик потянулся, зевнул, и решил пойти на речку искупаться.
Взяв с собой панаму и полотенце, он пошел по тропинке, которая вела через лес на речку.
Пальчик шел и насвистывал веселую песенку, как вдруг в траве что-то зашуршало, и на тропинку выскочил зайчик. Указательный пальчик стал громко смеяться, потому что зайчик был разноцветным.
Его шкурка была покрыта пятнами: красными, желтыми, фиолетовыми, а хвостик был вообще синего цвета. Зайка очень испугался пальчика и снова бросился в траву.
Так как наш герой был очень любопытным, то он, конечно же, залез в траву, чтобы поближе рассмотреть разноцветного зверька.
В густой траве он увидел холм с двумя одинаковыми норками.
- Ага! Значит, ты залез туда! - пробубнил пальчик и, сняв панаму, решил заглянуть в одну из нор.
Нора была небольшая, и пальчик смог просунуть только голову и плечи.
Когда глаза привыкли к темноте, он увидел зверька в самом дальнем углу.
"Если я расскажу, что видел разноцветного зайчика, то мне не поверят, а вот если я принесу его...", - подумал пальчик и попытался дотянуться рукой до зайца.
Но так и не смог его достать. "Ладно.
Сейчас возьму палку и подвину тебя к выходу", - решил пальчик и стал пятиться назад.
Но ни тут- то было - он оказался пленником.
И тогда Указательный пальчик очень испугался, стал звать на помощь, но никто его не слышал, ведь голова его была в норе.
Закричав как можно громче, пленник спугнул зайца, и тот метнулся в другой угол норы и исчез.
А тем временем братья заволновались.
Куда исчез Указательный пальчик?
- Скоро наступит вечер. Где он только ходит?- ворчал Безымянный пальчик.
- Как бы не попал в беду!- испугался Мизинчик.
- Надо его найти, пока не село солнце, - сказал Большой палец и, взяв фонарь, направился к двери. Все братья пошли за ним.
Но куда им идти, никто не знал.
Указательный пальчик никого не предупредил, куда пойдет.
- Пойдемте на речку.
Может быть, он там, - сказал Большой палец.
И они пошли по тропинке, а по дороге кричали и звали Указательного пальчика. И вдруг перед ними на тропинку выбежал заяц.
- Вы видели? - закричал Мизинчик.
- Он весь цветной!
- Смешной какой-то! - заметил Средний пальчик.
- Откуда он выбежал?
- Вот! Вот отсюда! - прокричал Мизинчик и скрылся в траве.
Братья зашли в траву и увидели странную картину: впереди возвышался небольшой холм, в котором были две норы.
Из одной торчали знакомые ноги.
- А вот и он! Кто же еще мог раскрасить зайца, - проворчал Безымянный пальчик.
- Ой-ой-ой! - испуганно закричал Указательный, когда кто-то стал тащить его за ноги.
Но тут он услышал знакомые голоса и понял, что его, наконец-то, нашли.
- Ой-ой-ой! Мне больно! - снова заорал пленник.
- Ничего, потерпишь.
Как залезать сюда, так не больно было, - хмыкнул Средний пальчик.
Когда пленника вытянули из норы, то у него был такой нелепый вид, что братья долго смеялись над ним.
Да так, что не могли остановиться. Лицо было покрыто красными и желтыми пятнами, а руки синими.
Долго не мог Указательный пальчик смыть с себя краску.
Как и откуда она взялась в норе, никто так и не смог понять.
- А, кстати, как заяц смог выбраться из норы?
Ведь если бы не он, мы бы прошли мимо тебя и даже не заметили, - сказал Мизинчик.
- Наверное, между норками был проход.
Вот заяц и выскочил из другой норы, - сказал умный Большой пальчик.
С тех пор Указательный пальчик изо всех сил старается никуда не лезть. Но это у него плохо получается.
Правда, ребята?
ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ПАЛЬЧИКОВ
1. Обвести руку ребенка карандашом на альбомном листе.
На каждый пальчик обведенной руки нужно нарисовать свой значок:
Рисуются карточки с такими же значками.
Рука ребенка должна лежать на рисунке, при этом полностью закрывая все значки. Показывая малышу карточку, нужно проговаривать: "Где у тебя мизинчик?". Малыш показывает другой рукой или приподнимает нужный пальчик, оставляя остальные пальчики на рисунке, и видит значок.
Если значок совпал с показанной карточкой, то он угадал.
Так же можно раскрасить нарисованную руку. Каждый пальчик определенным цветом. Раскрасить карточки такими же цветами.
Если ребенок еще не может приподнимать пальчик, оставляя другие на рисунке, то сам взрослый обводит свою руку, так же раскрашивает в разные цвета. Задается вопрос, и ребенок показывает нужный пальчик. Можно играть вдвоем.
Если ребенок маленький и не понимает игры с карточками, можно нарисовать руку себе и малышу. Затем спросить: "Где большой пальчик?", и одновременно с ребенком приподнимать или показывать нужный пальчик. Если он приподнял нужный пальчик, то цвет, которым окрашен палец, совпадет с цветом взрослого.
2. Нарисовать на маленьких бумажках рожицы и наклеить их сладкой водичкой на пальчики ребенка и взрослого. Рассказывая сказку, при этом ребенок видит перед собой пальчики с личиками. Можно сходить в "гости": дотронуться большим пальцем до мизинца и т.д. Объяснить, что только большой пальчик ходит в "гости" к другим.
МИЗИНЧИК И КУРОПАТКА
Светлана Семенова
Я воспитываю дочь, которой два с половиной года. Все свое время я посвящаю своему ребенку. Мы много занимаемся. И вот во время наших игр я придумываю сказки и игры. В данном рассказе я хотела показать своему ребенку, что такое дружба. Это слово для нее не знакомо и трудно объяснить его значение.
Однажды Мизинчик пришел домой очень расстроенным. Его опять назвали маленьким.
Все люди как люди, а я? Ну, почему мне так не везет? Я НЕ ХОЧУ. НЕ ХОЧУ быть миленьким и маленьким пальчиком. НАДОЕЛО! ВСЕ! УХОЖУ из дома и докажу, что я сам могу о себе позаботиться. Мне никто не нужен.
С этими словами он вышел из дома. На улице стояла хорошая погода. По голубому небу плыли белые пушистые облака, словно комочки ваты. Птички пели, бабочки летали и пахло медом.
Было послеобеденное время и все братья-пальчики спали, каждый в своем домике. Закрыв за собой дверь, Мизинчик положил ключ под коврик. Посмотрев вокруг, он быстро побежал по тропинке.
Пройдя небольшую рощу, Мизинчик вышел в поле, заросшее травой. Дорога, которая вела в город, пересекала поле пополам. Думая о том, что он будет делать в городе, Мизинчик не прошел и половины поля, как вдруг услышал страшный крик. Он был громким и яростным. А затем послышался другой голос, более тихий и похожий на плач. Мизинчик бросился на крики. Он бежал, спотыкался об кочки, падал.
Неожиданно трава расступилась и пальчик увидел куропатку со своими птенцами. Куропатка громко плакала, а птенчики дрожали от страха.
- Что случилось? - спросил Мизинчик. - Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать, - ответила Куропатка, - беда пришла ко мне. Злая и страшная птица сначала забрала моего мужа, а теперь каждый день прилетает и хочет забрать моих птенцов, моих малюток.
- Значит, это она так громко и сердито кричала? Не плачь, я помогу тебе!
- Но как? Ведь ты такой маленький. Птица и тебя съест...
- Не съест. Она меня просто не увидит. Ведь я действительно маленький, но постоять за себя могу.
При этом Мизинчик важно надул щеки и расправил плечи. Куропатка недоверчиво посмотрела на него. Хоть вид пальчика был решительным и важным, но по росту он был чуть больше ее птенцов. А сам пальчик в душе очень переживал. Он знал всегда, что за спиной его братья-пальчики, и что они друг за друга горой. Но сейчас... "Что я смогу сделать один против большой птицы? У нее клюв и когти, а у меня? Я даже палку не смогу поднять!"
- Когда обычно прилетает птица? – спросил Мизинчик (он уже придумал, что делать).
- Рано утром, когда солнце только всходит. Она все время летает над гнездом. Ой-ой-ой, она не оставит меня в покое!
И Куропатка опять заплакала. Мизинчик посмотрел на солнце. Оно уже садилось, наступал вечер.
- Не плачь! Когда наступит утро, я приду со своими братьями, и мы поможем тебе.
С этими словами Мизинчик бросился со всех ног домой. Скоро станет темно, а ему надо успеть рассказать братьям о Куропатке и придумать как одолеть птицу. О своем уходе из дома он уже забыл...
- Ну, где ты был? Мы тебя давно ищем! Что это за шутки? - услышал Мизинчик ворчливый голос. Это был Безымянный пальчик.
- Мне некогда объяснять. Мне нужна ваша помощь, - ответил Мизинчик и вбежал в дом. Рассказав все братьям, он ждал их ответ.
Да-а-а... - произнес Большой палец, выслушав Мизинчика. - Что мы можем сделать с птицей, у которой когти и клюв? И летает она быстро, и глаз у нее зоркий.
- Зачем нам это надо? Ведь мы не охотники и у нас нет ружья... - проворчал Безымянный пальчик.
- Неужели мы оставим бедную Куропатку одну? Ей не кому помочь, кроме нас! - воскликнул Мизинчик.
- Нет! Конечно, нет! Но надо подумать, что мы можем сделать.
И всю ночь братья придумывали, как им одолеть врага. Когда стало рассветать они вышли из домика и направились в сторону поля.
По пути они нашли крепкую и большую палку, которую поднять можно было только всем вместе. Указательный и Средний пальчики тащили ее по дороге.
- Надо набрать больше камней, - предложил Большой палец. У него и Безымянного в руках были корзинки, в которые они собирали камни.
Мизинчик шел впереди, освещая дорогу фонарем. Когда они подошли к нужному месту, пальчик свистнул, и Куропатка вышла из травы вместе с птенцами. Вместе они решили, что как только птица прилетит и будет кружиться над гнездом, Куропатка побежит и спрячется вместе с детьми в траву, а пальчики тем временем выскочат из травы и напугают страшную птицу.
Солнце уже почти поднялось, когда пальчики услышали страшный крик у себя над головой.
- Какая она большая! - воскликнул Средний пальчик.
А птица уже кружилась над гнездом. Куропатка вместе с птенцами бросилась в траву. Птица уже готовилась схватить одного из них, как вдруг в нее полетели камни. Она не видела, кто это делал и растерялась, а пальчики схватили ветку и начали размахивать ею, задев несколько раз крыло страшной птицы. Она испугалась и улетела.
С тех пор никто не тревожил Куропатку. Она спокойно растила своих птенцов, а пальчики иногда приходили играть вместе с ними. К осени птенцы подросли и вместе с мамой улетели на юг.
Долго пальчики вспоминали эту историю. А Мизинчик понял, что один, без своих братьев, он не сможет ничего сделать.
Родителям
Обязательно нужно с ребенком обсуждать прочитанное, не только этот рассказ, а все что вы читаете вместе. У детей есть свое мнение.
Даже если ребенок не умеет говорить, он Вам покажет мимикой, руками, звуками. Это уже диалог.
В данном рассказе я хотела показать своему ребенку, что такое дружба. Это слово для нее не знакомо и трудно объяснить его значение.
Я попросила взять палочку (карандаш) в руку, а затем попробовать проделать это одним пальчиком.
Объяснила, что одному сделать что-то трудно. Дружба для того и существует, чтобы помогать друг другу.
Палец Толстый и Большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний - самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками
Работа с народными и авторскими сказками может проводиться с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Кроме занятий, это могут быть разнообразные игры и упражнения, рисование, ле...
Методические рекомендации по применению сказки для развития связанной речи детей с ОНР
Методические рекомендации...
Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками
Работа с народными и авторскими сказками может проводиться с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Кроме занятий, это могут быть разнообразные игры и упражнения, рисован...
Методические рекомендации на тему: "Сказка в жизни дошкольника"
Методические рекомендации на тему: "Сказка в жизни дошкольника"...
Рекомендации для родителей "Сказки,знакомящие детей с экономикой"
рекомендации для родителей...
Рекомендации родителям: "Какие сказки читать детям?"
Рекомендации родителям: "Какие сказки читать детям?"...
Рекомендации: как придумать сказку для коррекции поведения.
Основной механизм воздействия происходит через эмоциональное переживание сказки, отождествление себя с главным персонажем, а значит и идентификацию (сравнение) своих чувств и чувств главного героя, вн...