Презентация «Использование наглядно-демонстрационных средств для развития речи дошкольников»
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему
В предезнтации представлены виды и формы работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с использованием наглядного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadnost.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Все, что только возможно, представлять для восприятия чувствами: видимое для восприятии – зрением; слышимое – слухом; запахи – обонянием; подлежащее вкусу – вкусом; доступное осязанию – путем осязания. Если какие – либо предметы сразу можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они сразу охватываются несколькими чувствами…». Ян Амос Коменский 1592-1670
« Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками по двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету» К. Д. Ушинский 1823-1870
Наглядные методы Непосредственные (метод наблюдения) экскурсии, осмотры помещения , рассматривание натуральных предметов, наблюдения за животными, деятельностью взрослых . Опосредованные методы (основаны на применении изобразительной наглядности) рассматривание игрушек, картин, фотографий , описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам .
Игры-занятия с игрушками Называние (главным образом с маленькими детьми) —предметов, их качеств, действий, числовых и пространственных соотношений и т. п. Описание предмета. Сравнение предметов. Составление и отгадывание загадок о предмете. Составление фраз. Составление рассказов
Занятия с использованием картин Виды занятий по картинам Называние : предметов и их частей, действий и состояний предметов, качеств и признаков предметов. Описание . Перечисление качеств, признаков и состояний предметов. Сравнение . Одновременное и параллельное описание двух и более предметов. Описание картины. Выяснение момента, изображенного на картине. Систематизация картин. Подбор мелких картинок по видам и категориям: животные, птицы , цветы, мебель и т. д. Составление рассказов по серии картин
Наглядное моделирование Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Цель моделирования – обеспечить усвоение детьми знаний об особенностях объектов и явлений окружающего мира, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними, а также научить передавать эти знания в различных формах речевых высказываний. Этапы работы с моделью: знакомство с графическим образом модели; дешифровка модели; непосредственно работа с моделью .
Комплексную работу по развитию речи с использованием наглядных моделей проводят по следующим направлениям: формирование лексико-грамматических представлений; работа со звуками; развитие словаря и связной речи; подготовка к обучению грамоте.
Символы для формирования лексико-грамматических категорий Игра «Ступеньки» (пройти пальцами по ступенькам — составить предложение ) Игра «Один — много» (назвать предметы в единственном и множественном числе) Игра «Назови ласково» (образовать уменьшительно- ласкательную форму) Игра «Скажи наоборот» (подобрать антоним к каждому слову) Подобрать к предмету действия (что делает?) Подобрать к предмету признаки (какой?) Игра «Жадина » ( назвать своим каждый предмет: мой , моя, моё, мои ) Игра «Хлопки» (деление слов на слоги хлопками)
Использование моделей при работе над звуковой культурой речи Младший возраст Старший возраст
Использование метода наглядного моделирования в работе над формированием связной речи . - для обогащения словарного запаса; - при обучении составлению рассказов; - при пересказах художественного произведения; - при отгадывании и составлении загадок; - при заучивании стихов
Использование схем и таблиц для составления описательных рассказов Старший дошкольный возраст Описание животного Младший дошкольный возраст Описание фруктов, овощей
Использование моделей для ознакомления детей с художественной литературой I первый этап : обучение пересказу русских народных сказок модель сериационного ряда двигательное моделирование II этап : обучение составлению историй, сказок, рассказов самими детьми
Пересказ русских народных сказок Модель сериационного ряда Двигательная модель Кот и петух в домике Кот ушел, а петушок остался дома Вот пришла лиса к домику Лиса уносит петушка, а кот их догоняет
Применение схем для заучивания стихотворений
Используя в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей: - добывать информацию, - проводить исследование, - делать сравнения, - составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; - формулировать и высказывать суждения, - делать умозаключения; - применение наглядного моделирования оказало положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по самообразованию на тему: « Сказкотеррапия, как средство формирования развития речи дошкольников»
Работа по самообразованию на тему: « Сказкотеррапия, как средствоформирования развития речи дошкольников»Пояснительная запискаМежду разнообразными памятниками народной устной словесности(пословицами, ...
Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников
Консультации для родителей. педагогов, анкетирование. занятие, награды, достижения...
Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников
Перспективное планирование...
План по самообразованию Тема : Сказкотерапия - как средство формирования развития речи дошкольника.
Работа над программой профессионального самообразовния поможет мне:- добиться усвоения программы по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста;- систематизировать знания детей о диалог...
Интеграция видов деятельности как средство формирования развития речи дошкольников (из личного опыта).
В дошкольном детстве процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путём во всех видах деятельности.Интегрированная деятельность обеспечивает высокую эффективность в работе п...
Консультация для педагогических работников «Фольклор, как эффективное средство для развития речи дошкольников»
Фольклор - эффективное средство для развития речи дошкольников. В статье даны рекомендации по использованию фольклора в работе с дошкольниками разного возраста.....
Презентация "Театр – как средство формирования связной речи дошкольника"
Театр – как средство формированиясвязной речи дошкольника...