РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika_2.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д. ушинский
Актуальность . В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, несовершенно логическое мышление. А ведь они – результат плохо развитой памяти. Задача – стимулировать развитие всех видов памяти ребенка - сегодня одна из важнейших. Мнемотехника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций(связей). Википедия
Цели обучения мнемотехнике: формирование ассоциативного мышления; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие зрительного и слухового внимания; развитие воображения. Основные задачи мнемотехники: развивать общие способности на основе различных видов памяти, мышления, воображения; осваивать методы и приёмы запоминания, их осознанное применение; способствовать психофизиологической и интеллектуальной подготовке к школе; обучать запоминанию на основе интеллектуального тренинга.
Мнемотаблица - схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.
Изображения на мнемотаблице можно располагать На одной полосе бумаги Запорошила дорожки Разукрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила
На отдельных листах или карточках Звезда Дом Солнце
На одном листе , поделив его на несколько частей (таблица)
Требования к мнемотаблицам Модель должна отображать обобщенный образ предмета Раскрывать существенное в объекте Замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, чтобы она была им понятна
Этапы работы при заучивании стихотворений с дошкольниками Чтение стихотворения Беседа по содержанию, разбор новых слов Рассматривание готовой таблицы (созданной взрослым) Чтение стихотворения взрослым с опорой на символы Рассказывание стихотворения с опорой на символы самими детьми с небольшой помощью взрослого Самостоятельное рассказывание стихотворения детьми с опорой на схему.
С помощью мнемотаблиц удается: Вызвать интерес к заучиванию стихов Развивать память, речь, мышление, воображение Развивать творчество Увеличивать круг знаний об окружающем мире Преодолевать робость , застенчивость, стеснительность детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный материал для родителей на тему "Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи"
Информационный материал для родителей на тему «Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи». План. Некоторые теоретические вопросы. 1. Актуальность данной проблемы. 2. ...
Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые отв...
Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений
статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....
Мастер-класс для воспитателей: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников».
Для того чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в 1-ый класс, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской р...
Сказка, как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Статья посвящена поиску новых форм и методов работы с детьми с ОНР по развитию связной речи, одной из которых явилась сказкотерапия. Сказкотерапия — метод, известный с давних времён, но получивш...
Консультация: «Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи»(презентация)
Консультация "Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи"будет очень полезна педагогам и родителям!так как в ней собранно все самое главное ....
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов дошкольного образовательного учреждения...