РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Этот материал о том, как легко запомнить новую информацию, выучить стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika_2.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи у дошкольников с использованием приёма моделирование

Слайд 2

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д. ушинский

Слайд 3

Актуальность . В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, несовершенно логическое мышление. А ведь они – результат плохо развитой памяти. Задача – стимулировать развитие всех видов памяти ребенка - сегодня одна из важнейших. Мнемотехника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций(связей). Википедия

Слайд 4

Цели обучения мнемотехнике: формирование ассоциативного мышления; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие зрительного и слухового внимания; развитие воображения. Основные задачи мнемотехники: развивать общие способности на основе различных видов памяти, мышления, воображения; осваивать методы и приёмы запоминания, их осознанное применение; способствовать психофизиологической и интеллектуальной подготовке к школе; обучать запоминанию на основе интеллектуального тренинга.

Слайд 5

Мнемотаблица - схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.

Слайд 6

Изображения на мнемотаблице можно располагать На одной полосе бумаги Запорошила дорожки Разукрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила

Слайд 7

На отдельных листах или карточках Звезда Дом Солнце

Слайд 8

На одном листе , поделив его на несколько частей (таблица)

Слайд 9

Требования к мнемотаблицам Модель должна отображать обобщенный образ предмета Раскрывать существенное в объекте Замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, чтобы она была им понятна

Слайд 10

Этапы работы при заучивании стихотворений с дошкольниками Чтение стихотворения Беседа по содержанию, разбор новых слов Рассматривание готовой таблицы (созданной взрослым) Чтение стихотворения взрослым с опорой на символы Рассказывание стихотворения с опорой на символы самими детьми с небольшой помощью взрослого Самостоятельное рассказывание стихотворения детьми с опорой на схему.

Слайд 11

С помощью мнемотаблиц удается: Вызвать интерес к заучиванию стихов Развивать память, речь, мышление, воображение Развивать творчество Увеличивать круг знаний об окружающем мире Преодолевать робость , застенчивость, стеснительность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный материал для родителей на тему "Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи"

Информационный материал для родителей на тему «Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи». План. Некоторые теоретические вопросы. 1. Актуальность данной проблемы. 2. ...

Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприя­тие и воспроизведение текстовых учебных материалов, уме­ние давать развернутые отв...

Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений

статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....

Мастер-класс для воспитателей: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников».

Для того чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в 1-ый класс, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской р...

Сказка, как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Статья посвящена поиску новых форм и методов работы с детьми с ОНР по развитию связной речи, одной из которых явилась сказкотерапия. Сказкотерапия — метод, известный с давних времён, но получивш...

Консультация: «Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи»(презентация)

Консультация "Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи"будет очень полезна педагогам и родителям!так как в ней собранно все самое главное ....