Презентации
презентация по теме
" Формирование у детей представлений о величинах"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного и эстетического развития детей дошкольного возраста .
Формы организации изобразительной деятельности: Индивидуальная работа Экскурсия Искусствоведческая беседа Дидактическая игра Кружковая и студийная работа Занятия – ведущая форма обучения детей изобразительной деятельности
Основной формой обучения является занятие. Это фронтальная, специально организованная форма . Использование занятий в качестве основной формы обучения детей обосновал Я.А. Коменский. К.Д. Ушинский психологически обосновал и развил дидактические принципы обучения детей на занятиях, подчеркивал, что уже в дошкольном возрасте необходимо отделить серьезное учение от игры «нельзя учить детей играя, учение - это труд». А.П. Усова разработала основы обучения детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрыла сущность обучения в детском саду; обосновала положение о двух уровнях знаний, которыми могут овладеть дети. В настоящее время продолжается совершенствование занятий в различных аспектах: расширяется и усложняется содержание обучения, осуществляется поиск форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей.
Форма организации обучения Форма организации обучения - это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме. Традиционно выделяются следующие формы организации обучения: - индивидуальная - групповая - фронтальная
Гигиенические и методические требования к проведению занятий по изобразительной деятельности: соблюдение гигиенических условий длительность занятия должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно организация детского внимания в начале занятия объяснение не должно занимать более 3-5 мин. в ходе занятия педагог привлекает к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности педагог сообщает детям знания в строгой логической последовательности. в процессе общения на занятии происходит не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс физкультурная минутка
Типы занятий: Различают два типа занятий: занятия на тему, предложенную воспитателем (освоение нового программного материала, повторение пройденного), занятия на тему, выбранную каждым ребенком (по его замыслу).
Выбор того или иного типа занятия определяется характером учебного задания, уровнем изобразительных умений и навыков детей, их возрастными особенностями. в младших группах освоение нового программного материала занимает меньше места, чем занятия по закреплению приобретенных умений и навыков во второй младшей группе основной целью является закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать освоенные приемы в средней группе повторение пройденного программного материала -закрепление навыков изображения продолжает занимать центральное место, однако увеличивается количество времени на освоение нового программного материала в старшей и подготовительной группах основное место отводится работе по замыслу детей. Цель таких занятий - развитие умений самостоятельно определять тему работы, применять освоенные приемы изображения.
В каждой возрастной группе занятия имеют свою особенность по времени: с детьми до 3-х лет рекомендуется проводить 10 занятий в неделю продолжительностью 8-10 мин. 4-го года жизни - 10 занятий продолжительностью не более 15 минут 5-го года жизни - 10 занятий продолжительностью не более 20 минут 6-го года жизни 13 занятий продолжительностью не более 25 минут 7-го года жизни - 14 занятий продолжительностью не более 30 минут
Особенности обучения различным видам изобразительной деятельности в разных возрастных группах: в раннем дошкольном возрасте с детьми проводятся игры – занятия в первой группе раннего возраста с детьми проводят занятия индивидуально во второй группе раннего возраста и остальных группах дошкольного возраста с детьми проводятся 2 занятия
Форма организации детей на занятиях: Малыши сидят за столом, на стульчиках, расставленных полукругом, или свободно передвигаются по групповой комнате. Окончание занятия в младших группах направлено на усиление положительных эмоций. Для детей старших групп на занятиях - фронтальная и подгрупповая формы организации. В конце занятия со старшими детьми формулируется общий итог познавательной деятельности.
Значение занятий изобразительной деятельностью для нравственного воспитания заключается в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п. Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Величина - это показатель размера, объема, протяженности предмета. Размер может быть малым, большим, очень малым и очень большим, средним, огромным. К понятию величины относятся также такие определения, как минимум, максимум, супер, гипер , мега, мини.
Величина предметов имеет свойства увеличения или уменьшения. Таким образом, главное свойство величины - это её неограниченность в пространстве и непостоянство. Из множества мелких предметов можно собрать очень большие предметы (умножить их). Большие предметы можно разграничить, разделить на множество малых.
Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного воспитания детей дошкольного возраста. Формирование у дошкольников представлений о величине создает чувственную основу для овладения в последующем величиной как математическим понятием.
Овладение элементарными способами измерения совершенствует глазомер. Развитый глазомер является основой многих практических навыков и умений и требуется людям разных профессий.
Формирование у детей представлений о величине Во второй младшей группе В средней группе В старшем возрасте
Во второй младшей группе Знакомство детей второй младшей группы со сравнением предметов по их размерам следует вести постепенно. Обычно дети 3-4 лет воспринимают размер предметов не дифференцированно, то есть по отношению к любым предметам употребляют слова большой-маленький.
Задания для упражнения в сравнении предметов по величине: Покажите длинную и короткую полоски. Покажите полоску такой длины. И гра «Сверни ленту». И гра «Построим башню».
В средней группе В средней группе детей учат сравнивать 3-5 предметов, менее контрастных по размеру. При этом ребенок должен овладеть сравнительной оценкой величины (длиннее, покороче, еще короче, самая короткая). Каждый предмет нужно сравнивать с соседним.
Игровые ситуации: « Построим лесенку» « Разложи по порядку» « На какой ступеньке петушок?»
Игры: « Построим дом». « Говори наоборот» « Покажи одинаковые предметы»
В старшем возрасте В старшем возрасте следует перейти к формированию трехмерности предметов. Сравнивая предметы различного объема, дети должны понять, что большими и меньшими их называют в зависимости от трех измерений. Количество предметов, которые сравниваются увеличивается до 10 и разница в размерах между ними уменьшается.
Игры: «Что изменилось ?» « Угадай, которого не хватает ?» « Найди свое место » «Угадай, кто выше (ниже) ростом?» «Кто первый?»
Ребенок практикуется в измерении предметов постоянно в разнообразных видах деятельности, в лепке, при создании построек, в изготовлении игрушек, но этот опыт изменения размеров не подводит к пониманию данного свойства. Необходима организация упражнений, в процессе которых деятельность, направленная на изменение величины, будет связана с установлением соответсвующих количественных отношений.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание звуковой культуры Воспитание звуковой культуры - одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения.
Звуковая культура речи Звуковая культура речи - понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность и ее четкую дикцию. Другими словами можно сказать, что звуковая культура речи включает в себя три понятия: культура звукопроизношения, речепроизнесения и фонематический слух.
Воспитание звуковой культуры предполагает: формирование правильного словопроизношения у детей; обучение детей правильному звукопроизношению; воспитание орфоэпически правильной речи; формирование выразительности речи; выработка дикции; воспитание культуры речевого общения как части речевого этикета.
Работа по воспитанию звуковой культуры речи должна вестись в двух направлениях: развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и на основе этого формирование произношения звуков, слов, четкой дикции; развитие восприятия речи (слухового внимания, речевого слуха, основными компонентами являются фонематический, ритмический, звуковысотный слух).
В период раннего онтогенеза можно выделить следующие особенности усвоения звуковой культуры речи неустойчивость артикуляции, диффузность произношения звуков, постепенность появления новых фонетических элементов группами, наличие промежуточных переходных звуков, зависимость становления согласных от артикуляционных особенностей звуков и др.
В обучении звукопроизношению можно выделить следующие этапы подготовительный постановка звука автоматизация дифференциация смешиваемых звуков
Приемы обучения В младших группах основной прием обучения - постановка звука по подражанию или вызывание звука, фиксация внимания на звучании и артикуляции и упражнения, основанные на подражании образцу; Начиная со средней группы, возможны показ и объяснение артикуляции при условии постановки перед детьми учебной задачи (будем учиться произносить звуки) и мотивации деятельности.
Спасибо за внимание!
Использованная литература: Ёлкина Н. В. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие.- Ярославль:Издат-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...