Конспект проведения досуга по технологии "сказкотерапия"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Путешествие детей в страну "Снежной королевы" на помощь медвежонку, который не знает, что такое театр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в сказку» с использованием технологии «Сказкотерапия».
Автор: Андреева Елена Анатольевна, воспитатель высшей категории ГБДОУ
д/с №43, Калининского р-на, СПб.
Программное содержание:
- Развивать произвольную память и внимание;
- Развивать: связную речь через диалог, умение выражать свои мысли,
способность слушать другого;
- Развивать фантазию и воображение;
- Закреплять умение самостоятельно снимать психоэмоциональное напряжение;
- Воспитывать нравственные качества: взаимовыручку, заботу о ближнем;
- Развивать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: совместное изготовление с детьми персонажей пальчикового театра к сказке «Заюшкина избушка»; систематическое проведение игровых тренингов с использованием всех методов и приемов сказкотерапии.
Материалы: рюкзак и предметы в дорогу с большим выбором; костюм Вороненка, костюм Медвежонка, костюм Бабы-Яги; снежный тоннель; елочные гирлянды и звезда; Снежная Королева (перчаточный кукла); пальчиковый театр к сказке «Заюшкина избушка»; фотографии для Бабы-Яги;
Кисти, краски, карандаши и бумага; карамель; магнитофон с подборкой аудиозаписей; белая ткань, чтобы максимально создать в группе декор крайнего севера.
Ход совместной деятельности:
Звучит завораживающая нежная музыка.
Воспитатель: Посмотрите дети, как изменилась сегодня наша группа. Музыка звучит приятная, завораживающая, немного волшебная. Мне даже кажется, что в этой комнате притаилась какая-то сказка. А знаете что? Я хочу предложить вам отправиться сегодня в одно необычное путешествие. Согласны?
Дети: Да.
Музыка смолкает. Раздается стук в дверь. Влетает Вороненок-ребенок.
Вороненок: Кар-кар! Как я устал! Но сюда ли я попал? Это детский сад №43?
Воспитатель: Да.
Вороненок: Как я рад! Вам письмо.
Воспитатель: От кого?
Вороненок: Меня просила передать его вам одна прекрасная женщина. Она дохнула на меня холодом и я чуть было не превратился в льдинку. Вот письмо!
Воспитатель: Спасибо тебе, милый вороненок!
Вороненок, каркая ,улетает.
Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого это письмо?
Дети: Да. От Снежной Королевы.
Воспитатель: Давайте скорей читать письмо.
Читает:
«Где за синими морями лежат вечные снега,
Живет белый медвежонок, слезы льет день-ото-дня.
Приходите, помогите, только в том его беда,
Настоящего театра он не видел никогда!»
Воспитатель: Куда же зовут вас на помощь, ребята?
Дети: На север.
Воспитатель: Вы сможете помочь медвежонку?
Дети: Сможем! Мы покажем ему, что такое театр!
Звучит музыка.
Воспитатель: Слышите? Это сказка нас зовет. Поспешим собраться в дорогу.
Воспитатель подводит детей к столу, где они укладывают рюкзак, собирая необходимы вещи в дорогу. Выбор вещей детьми мотивируется.
Музыка смолкает.
Воспитатель: А вы знаете, как надо вести себя группе людей, которые отправляются в трудную, дальнюю дорогу?
Дети: Надо помогать друг другу, не ссориться, оберегать девочек и т.д.
Воспитатель: Но как же мы попадем в сказку? Вы знаете, я слышала, что путь в нее ведет через снежный тоннель, но, чтобы его увидеть, надо встать в круг, обняться за плечи, закрыть глаза и трижды громко сказать:
«Ярче звездочка свети, нам дорогу укажи!»
Пока дети выполняют необходимые действия, растягивается тоннель, обшитый белой тканью, в конце которого на просвет видна елочная электрическая звездочка.
Воспитатель: Не открывайте глаза, присядьте, посмотрите. Вон она, наша путеводная звездочка, видите? Тогда смелей в дорогу!
Дети проползают в тоннели, девочек, пропуская второй и третьей, замыкает
мальчик. Звездочка перемещается на высокую ель.
Воспитатель: Смотрите, звездочка остановилась здесь, неужели мы уже пришли?
Неожиданно из « сугроба» появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: Пришли, пришли, милые! Ко мне в гости пришли.
Воспитатель: Дети, расскажите Бабе-Яге куда мы идем и зачем, может она
нам поможет указать дорогу дальше.
Баба-Яга: Помогу, но сначала помогите мне кое-в-чем разобраться. Есть у меня внучки близняшки, похожие друг на друга как четыре капли воды. Аринка, Маринка, Иринка и Даринка.А вот фотографии прислали мне, как и не мои это внучки. В чем тут дело, разъясните бабуле.
Баба-Яга показывает фотографии внучек, изображающие одно и то же лицо с разными эмоциями.
Дети объясняют, что на каждой фотографии у внучек разные выражения лиц, то есть разные эмоции. Дети рассказывают, что обозначает каждая эмоция. Баба-Яга поддакивает: Да, да она у меня такая, любит посмеяться, вся в меня хохотушка! Другая – злючка, вся в меня…и т д.
Баба-Яга: Спасибо, что растолковали, а то я уже засомневалась, мои ли это внучки. Теперь я вам помогу. Держите путь вон на ту гору, где огоньки горят.
Звучит музыка тревожная, завывает метель.
Воспитатель: Ой, ребята, похоже надвигается пурга, не сбиться бы нам с дороги, Что делать?
Дети должны вспомнить, что в рюкзаке есть веревка. Выстраиваются в цепочку, держась за веревку продвигаются вперед, иммитируя движение во время пурги, метели. Музыка смолкает. Дети останавливаются у подножия горы. На вершине горы появляется Снежная Королева (перчаточный персонаж, которого одевает на руку воспитатель).
Воспитатель: Дети, кажется, это сама Снежная Королева.
Снежная Королева: Какие милые дети! Сейчас я вас превращу в кусочки льда!
Воспитатель: Нет! Нет! Разве не ты прислала письмо в детский сад, с просьбой помочь медвежонку?
Снежная Королева: Ах, вот оно что! Я рада, что вы согласились придти на помощь медвежонку. Может вы и мне сумеете помочь? Я очень часто выхожу из себя, становлюсь злой, несносной, и , тогда посылаю к вам метели и вьюги. И рада бы остановиться, да не могу. На вас иногда такая злость находит? Что мне делать, как успокоиться?
Дети должны догадаться предложить запомнить Снежной Королеве какое-нибудь упражнение на снижение агрессии и снятие психоэмоционального напряжения («Возьми себя в руки», «Стойкий оловянный солдатик», «Замри»).
Снежная Королева: Спасибо вам, дети, я не забуду ваши советы. А вы уже и пришли.
Пока дети беседовали со Снежной Королевой, незаметно вбегает ребенок-медвежонок и сворачивается калачиком на диване. Он хнычет и плачет.
Медвежонок: У меня беда, беда-а-а…
Я театра не видел никогда-а-а…
Воспитатель: Не плачь, медвежонок. Дети пришли помочь твоему горю. Они покажут тебе, что такое театр.
Дети: Мы покажем тебе сказку, которая называется «Заюшкина избушка».
Медвежонок: Вот здорово! (прыгает от восторга).
Воспитатель: Устраивайся поудобней и смотри.
Дети показывают медвежонку пальчиковый театр.
Медвежонок благодарит детей.
Если дети еще не устали, можно предложить поиграть с медвежонком в подвижную игру «Ветер дует на…», «Лапота».
Воспитатель: Ну вот, медвежонок, ты и узнал, что такое театр. А ребятам пора
возвращаться домой.
Медвежонок: Не уходите, мне было с вами интересно.
Воспитатель: Медвежонок, ребят ждут их друзья в детском саду. Но они оставят тебе на память свою сказку и их героев, и еще частичку тепла своей души.
Медвежонок: А я угощу вас сладкими льдинками (раздает детям леденцы на палочках). Благодарят друг друга и машут рукой на прощание.
Воспитатель: Дети, вы не забыли дорогу домой?
Дети вспоминают слова: «Ярче звездочка свети, нам дорогу укажи».
В это время воспитатель быстро опять растягивает тоннель к выходу из группы прямо в раздевалку. Затем дает детям установку, что с проходом через снежный тоннель сказка исчезнет и дети сразу же окажутся дома, в детском саду, в своей группе.
На другом конце тоннеля появляется звездочка, дети вползают в тоннель.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, понравилось вам «Путешествие в сказку»?
Дети: очень понравилось!
Воспитатель: А какие чувства вам пришлось испытать сегодня во время пути?
Дети: Было интересно, страшновато, весело и пр.
Воспитатель: Я попрошу вас взять краски, карандаши и раскрасить свои чувства на бумаге, расцвечивая хорошо знакомого нам человечка, т.е. самого себя.
Звучит мечтательно-плавная мелодия под которую дети выплескивают свои эмоции в красках на бумагу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения досуга в подготовительной к школе группе «Волшебник Изумрудного города»
Сценарий досуга имеет социально-коммуникативное направление. Программное содержание:1. Освоение первоначальных представлений социального характера.2. Р...
конспект проведения досуга Тема: «Удивительное место на земле» (путешествие в прошлое п.Зеленоборск) для подготовительной группы
Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», в Конце...
Конспект проведения досуга "Широкая Масленица!"
Приведен конспект проведения Масленицы в средней группе....
КОНСПЕКТ проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ» в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»
Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Задачи: ...
Конспект проведения досуга ко Дню защитника отечества
Участие родителей наших воспитанников в праздниках и мероприятиях ДОУ вошло в традицию. вот конспект одного из них....
Конспект проведения досуга с детьми подготовительной к школе группы и учениками 1 класса «Весёлые старты».
Цель: Создание условий для развития физических и психофизических качеств воспитанников....
Конспект проведения досуга для детей «Мы встречаем Новый год»
Конспект проведения досуга для детей «Мы встречаем Новый год»...