Животные Севера
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Учить детей пересказывать небольшой по содержанию текст по наглядной схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_severa.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               ГБОУ ШКОЛА №2065

                                                                                                               СП   ДС  №10    Радужная 12

                                                                                                                 

                                                               К О Н С П Е К Т

                      Занятия в подготовительной группе: «Животные Севера».

                                     

                                                                                    Учитель-логопед: Большакова Г.Н.

Организационный момент.

Загадка.

Я – хозяин  Арктики,

Белый и большой,

Могу я быстро плавать,

Стремительно нырять,

Могу в открытом море,

Тюленя я поймать.

Ответы детей.   Поставить рисунок  Медведицы и медвежонка.

- Ребята,  я прочту вам  сказку.

На далеком Севере много снега и льда. Там всегда мороз. Маленький белый медвежонок

сидит в берлоге. Он  очень любит свою маму.  Он вспоминает  как они катались с горки.  Как мама обнимала его своими сильными лапами. А мама-медведица купаться ушла. Ловко она плавает и ныряет. Вот поймает в воде тюленя или рыбку и отнесет домой своему любимому малышу.

Беседа по содержанию  произведения.

-Ребята, где происходит эта история?  Правильно, на далеком Севере в Арктике.

-Чего много на Севере? Конечно, много снега и льда и там всегда мороз.(Ставлю картинку).

- Где сидит маленький медвежонок?   В берлоге.(Ставлю картинку).

- О чем он вспоминает?  О маме, которую он любит. Как они катались с горки. Как мама обнимала его своими сильными лапами.(Ставлю картинку).

- А  куда ушла  мама-медведица? Купаться, плавать и нырять.(Ставлю картинку).

- Что ловит медведица? Для кого? Рыбу или тюленя для своего любимого медвежонка.(Ставлю картинку).

- Дети, послушайте еще раз  сказку про медвежонка, а затем попробуем пересказать сказку .

Чтение сказки.

 - Где происходит действие?  Ответить надо полным предложением. (Ответ ребенка).

-Где сидит медвежонок?  (Ответ ребенка).

- О чем он вспоминает?  (Ответ ребенка).

-А где мама-медведица?   (Ответ ребенка).

-Что она поймает для любимого малыша?  

 (Ответ ребенка).

-Ребята, а  кто расскажет всю сказку,  а картинки помогут рассказать.

Спрашиваю  2,3 детей.

-Молодцы! А теперь закройте глаза и представьте себе белую медведицу.

Покажите:

*как  медведица  плавает;

*как медведица рычит, когда сердится. (Физкультминутка).

- А теперь мы поиграем. Какая мама-медведица( ответы детей):большая, сильная, ловкая, мохнатая, белая.

-А какой медвежонок: маленький, забавный, любопытный, хорошенький, беленький.

- А теперь представьте  себе, что я буду говорить о медведице, а вы о медвежонке:

Лапа у медведицы, а у  медвежонка – лапочка.

Медведица  – медвежонок, мишутка, мишка.

Шерсть – шерстка

Белая – беленький.

Ухо – ушко

Рот – ротик

Глаз – глазик

Хвост – хвостик

Нос – носик.

Морда – мордочка.

- Ребята, а каких еще животных Севера вы знаете?

- Дети, послушайте, что  за музыка звучит?  Звучит отрывок песни из мультфильма «Умка».

-Ребята, к нам в гости пришел Умка. (Отрывок из мультфильма «Умка»).

 -Понравилась вам сказка про медвежонка.

- Ребята, давайте угостим  Умку рыбкой. Задание на внимание(найди на листе двух одинаковых рыбок).  

Итог занятия.

Цели занятия:

Коррекционно – образовательные:

Учить пересказывать небольшой по содержанию  текст с опорой на наглядный материал.

Продолжать учить отвечать на вопросы  полным, развернутым предложением.

Продолжать учить образовывать существительные  с уменьшительно – ласкательным  суффиксом и притяжательные прилагательные.

Развивать связную грамматически правильную речь.

Углублять знания и продолжать  обогащать словарь  о животных  Севера.

Коррекционно – развивающие:

 Продолжать развивать фонематическое восприятие.

Продолжать развивать внимание, память.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать любовь к природе.

Формировать навыки самостоятельности,  инициативности, доброжелательности.

Оборудование:

Картинки – схемы.

Иллюстрации животных Севера.

Отрывок из мультипликационного фильма «Умка».

Лист с заданием.

Литература: «Фонетические рассказы и сказки» - 1,2 часть  Созонова Н.Н. «Изд. дом» 2009г.

«65 познавательных заданий для развития малышей». Н.А.Гурьева . Литера-детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Проект "Животные Севера, Африки и экзотические животные"

Проект знакомит детей с классификацией животных северного континента и африканского. Так-же в проекте речь идет о редких животных. Дидактические игры, в игровой форме знакомят детей  тем, чем пит...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»...