Речевые игры для автоматизации звуков
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Подбор игр для автоматизации поставленных звуеков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_dlya_avtomatizatsii_zvukov.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры для автоматизации звуков
Где звук живёт?
Цель: развитие слухового внимания, автоматизация звука.
Материал: предметные картинки или карточки со словами на закрепляемый звук.
Ход игры: Может проводиться с группой или индивидуально. Дети берут карточки со словами или предметные картинки, называют слово, определяют место звука в этом слове.
Один-много
Цель: закрепление навыка образования существительных множественного числа, автоматизация звука.
Материал: предметные картинки или карточки со словами на закрепляемый звук.
Ход игры: Нужно назвать слово в единственном и множественном числе (лапа-лапы). Можно использовать предметные картинки или карточки со словами.
Угадай-ка
Цель: развитие творческого мышления, образной памяти, автоматизация звука.
Материал: предметные картинки-отгадки, загадки.
Ход игры: Перед детьми раскладываются предметные картинки. Взрослый читает загадку, ребёнок выбирает картинку-отгадку, правильно произносит слово.
Цель: Автоматизация звука, развитие связной речи, мышления.
Материал: Предметные картинки (карточки со словами) на закрепляемый звук.
Ход игры: Ведущий предлагает ребёнку несколько картинок, с опорой на которые нужно составить рассказ. Каждый раз для усложнения игры, можно увеличивать число карточек-картинок (слов).
Прятки
Цель: автоматизация звука, развития произвольной памяти.
Материал: предметные картинки или карточки со словами.
Ход игры: Взрослый раскладывает перед ребёнком картинки (карточки со словами), предлагает запомнить. По одно картинки переворачиваются обратной стороной. Ребёнок называет слова, поворачивает картинки и проверяет правильность ответа.
Угадай слово
Цель: Автоматизация звука, развитие образного мышления, внимания.
Материал: предметные картинки или карточки со словами.
Ход игры: Картинки или карточки раскладываются перед ребёнком. Ведущий называет 3-4 прилагательных, ребёнок должен угадать слово и правильно его произнести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизаци...
Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями
Целью автоматизации звуков в речи детей является достижение правильного произношения поставленных звуков во фразовой речи....
Речевые игры для автоматизации звуков у детей со стертой дизартрией
Стертая дизартрия – легкие расстройства фонетического и просодического компонентов речи, обусловленные негрубым нарушением иннервации артикуляторных органов. Для речевого дефекта характерна...
Автоматизация звуков в домашних условиях . Игры для автоматизации звука.
Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаю...
Консультация для педагогов Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями
На протяжении всего дошкольного возраста ребенок усваивает необходимый для общения запас слов, овладевает грамматическими формами, приобретает готовность к овладению...
Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями.
Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями....