Метод моделирования игровой ситуации.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Метод моделирования игровой ситуации предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_modelirovaniya_igrovoy_situatsii_na_moy_vzglyad_naibolee_interesen.docx | 205.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод моделирования игровой ситуации на мой взгляд наиболее интересен, поэтому я бы хотела его вам продемонстрировать.
Интегрированная театрализованная деятельность.
Звучит песня «Пусть бегут неуклюже… ».
В: Ребята, вы слышите, какая веселая песенка? О чем она? (ответы детей)
В: Действительно каждый ребенок с детства знает, что у всех есть день рождения. А что делают в этот праздник? (приглашают гостей, дарят подарки, готовят угощения и развлечения) .
Давайте, мы с вами пофантазируем, придумаем свою историю про день рождение. А поможет нам в этом волшебная таблица.
на таблице изображены:
именинник
гости
подарки
угощение
развлечение
незваный гость
счастливый конец
Игровые задания:
Кто празднует день рождения?
Кто приглашен в гости?
Какие подарки принесут гости?
Какое будет приготовлено угощение?
В какие игры все будут играть?
Какой незваный гость пожалует, и что тогда произойдет?
Разминка
Прежде чем показать спектакль, мы как настоящие актеры должны провести разминку: (в разминку можно включать артикуляционную гимнастику, пальчиковую, на дыхание, этюды на развитие творческого воображения).
Пантомимику- показать частями тела:
-как твои плечи говорят: «Я горжусь»;
-как твоя спина говорит: «Я старый больной человек»;
-как твои глаза говорят: «Нет»;
-как твоё ухо говорит: «Я слышу птичку»;
- как твой нос говорит: «Мне что- то не нравится».
Вам нужно выбрать необходимые атрибуты для обыгрывания.
А сейчас разыгрываем спектакль (по таблице) .
Данный прием как вы уже заметили, помогает развивать:
-все стороны речи: работать над дикцией, активизировать словарь, обучать диалогическим и монологическим формам речи.
-выразительного чтения, развивать творческие способности детей.
-культуру речевого общения.
- память, воображение, фантазию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций.
Жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в современных условиях....
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций.
Игра - ведущий вид деятельности дошкольников...
Мастер-класс с педагогами «Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций».
Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. ...
Формирование опыта безопасного поведения у старших дошкольников с незнакомыми людьми посредством моделирования игровых ситуаций
Презентация к докладу "Формирование опыта безопасного поведения у старших дошкольников с незнакомыми людьми посредством моделирования игровых ситуаций"...
Образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: Моделирование игровой ситуации «День рождения»
Образовательная деятельность в подготовительной группеТема: Моделирование игровой ситуации «День рождения»Цель: развивать творческие и познавательные способности детей дошкольного возраста...
«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций» Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука: по материалам международной научно-практической конференции
laquo;Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций»Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука:...
Моделирование игровых ситуаций при обучении различным сторонам иноязычной речи в ДОУ
I. Игровые ситуации при обучении лексической стороне речи:Ассоциативное запоминание лексики.Имитационные движения и мини-этюды.Пальчиковые упражнения.II. Паузы-разминки.III. Грамматические...