Образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: Моделирование игровой ситуации «День рождения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательная деятельность в подготовительной группе
Тема: Моделирование игровой ситуации «День рождения»
Цель: развивать творческие и познавательные способности детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- образовательные: совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность, побуждать детей импровизировать на тему знакомой сказки, познакомить с термином «пантомима», расширять словарный запас, закрепить количественный счёт в пределах 10.
- развивающие: развивать воображение, артистизм, внимание, самостоятельность мышления, творческие способности дошкольников;
- воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, интерес к театрально-игровой деятельности, смелость при выступлении перед зрителями
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие/
Материалы и оборудование: мнемотаблица, театральные маски, атрибуты (стол, магнитная доска, колпачки 10 шт., стаканчики, «подарки», «фрукты»), картинки с героями сказки «Белоснежка и семь гномов» и с героями других сказок.
№ п/п | Вид деятельности | Последовательность деятельность (воспитатель) | Предполагаемые ответы и действия детей |
1. | Эмоциональ-ный настрой
| Придумано кем-то умно и мудро, При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро! улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера. Доброе утро ребята! |
Дети: доброе утро! |
2. | Сообщение темы | Звучит песня «С Днём рождения». Воспитатель: Ребята, вы слышите, какая веселая песенка? О чём она? Воспитатель: Действительно каждый ребенок с детства знает, что у всех есть день рождения. А что делают в этот праздник? |
Дети: про день рождения
Ответы детей: приглашают гостей, дарят подарки, готовят угощения и развлечения |
3. | Работа по мнемотаблице | Воспитатель: Давайте, мы с вами пофантазируем. А поможет нам в этом волшебная таблица. (приложение №1) Посмотрите на таблице изображены: - именинник - гости - подарки - угощение - развлечение - незваный гость - счастливый конец. Ребята, с помощью этой таблицы мы сможем рассказать про День рождения любого человека, героя сказки, животного, игрушки. А про чей день рождения вы бы хотели рассказать своим друзьям? |
Дети: мамы, папы, свой, сестрички, котёнка и т.п. |
4. | Сюрпризный момент | Воспитатель обращает внимание детей на праздничный стол, на нём подарки, угощения, колпачки именинника. - Ребята, посмотрите, какой красивый стол! Что вы на нём видите? - Кто-то празднует свой День рождения! Интересно, кто это? Давайте, попробуем отгадать. | Дети разглядывают атрибуты
Дети называют предметы. |
5. | Определение главного персонажа | - Посмотрите, на столе приготовлены колпачки для именинника и гостей. Давайте их посчитаем. Сколько колпачков? - А если я уберу три колпачка, сколько их останется? - Правильно, а в названии, каких сказок встречается число семь? - Правильно, Белоснежка и семь гномов. Какие персонажи встречаются в этой сказке? - Итак, мы с вами определили, что именинница – Белоснежка. |
Дети: 10 колпачков
Дети: 7 колпачков
Дети: Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов… Гномы, принц, колдунья, королева, мачеха, птички …
|
6. | Дидактическая игра «Найди героев сказки» | - А кто же приглашён в гости? Мы сейчас узнаем. - Выберите нужные картинки. (приложение №1) | Дети подбирают карточки с героями данной сказки. |
7. | Упражнения на развитие воображения и развитие речи | - Ребята! Посмотрите, как много подарков! А что бы вы подарили Белоснежке? Передавайте друг другу коробочку и называйте вещь, которую вы бы хотели подарить или получить в подарок, но не повторяйтесь. - А что мы можем пожелать имениннице? Давайте назовём красивые слова по очереди. | Дети: я бы подарила куклу, я бы подарила косметику, я бы подарил украшения, телефон, цветы и т.п.
Дети называют прилагательные про Белоснежку: красивая, умная, весёлая, трудолюбивая и т.п. |
8. | Этюды на развитие творческого воображения | - Какой же День рождения без угощений. Сейчас мы будем накрывать на стол. - Отнесите тарелку на стол так, как будто она тяжёлая как кирпич (показывает). - А стаканчики отнесём так, как будто они полные до краёв (показывает). Молодцы! |
Дети выполняют задания. |
9. | Пантомимика – показать частями тела | - Как вы думаете, что обозначает эта картинка? (показ на мнемотаблице) - Правильно, одним словом это можно назвать: игры и развлечения. А в какие игры можно играть на Дне рождения? - А я предлагаю вам поиграть в игру «Пантомима». Вы когда-нибудь слышали это слово? Пантомима – это театральное представление без слов. Давайте произнесём это слово вместе: пан-то-ми-ма. Итак, покажите частями тела: -как ваши плечи говорят: «Я горжусь»; -как ваша спина говорит: «Я старый больной человек»; -как ваши глаза говорят: «Я злюсь»; -как ваше ухо говорит: «Я слышу птичку»; -как ваш нос говорит: «Мне что-то не нравится». - Молодцы! Вы настоящие артисты! | Дети: салют, хлопушки и т.п.
Каравай, жмурки, прятки…
Дети: да, нет.
Дети выполняют задание вместе. |
10. | Распределение ролей | - Сейчас мы с вами попробуем разыграть игровую ситуацию «День рождения Белоснежки», но для этого нам нужно распределить роли. - Кто будет Белоснежкой? - А кто будет принцем? - Ну, остальные будут гостями – гномами. - Ребята, по нашей таблице, ещё должен быть незваный гость, кто это может быть? - Правильно, ребята. А кто хочет быть колдуньей? (Если никто не хочет, то тогда буду я). |
Девочки и мальчики выбирают Белоснежку и принца по желанию или при помощи считалки. Дети: колдунья, мачеха, принц …
Дети одевают атрибуты: колпачки, накидки и т.п. и берут подарки.
|
11. | Разыгрывание ситуации | Воспитатель организует самостоя-тельную деятельность детей и управляет ею: - Итак, начинаем – именинница ждёт гостей, стол накрыт, гости на пороге. - Подходите гости. Поздоровайтесь с Белоснежкой. - А теперь скажите свои пожелания и подарите подарки. Начнём с принца.
- А сейчас давайте поиграем в игру «Кого не стало». Отвернитесь, закроите глаза, и не открывайте, пока я не скажу. (Воспитатель одевает костюм Колдуньи, забирает Белоснежку, даёт указание: откусить яблоко и уснуть). - Здравствуй, Белоснежка! Поздравляю тебя с Днем рождения и хочу подарить это яблоко. И желаю тебе, чтобы ты уснула навсегда. (Превращается обратно в воспитателя). - Ребята, что же нам делать, наша именинница уснула навсегда, как нам её спасти? |
Дети подходят к имениннице.
Здравствуй, Белоснежка! Поздравляю тебя с Днём рождения, желаю счастья, здоровья… и дарю тебе эти цветы, куклу и т.п. Дети отворачиваются.
Поворачиваются обратно. Белоснежка засыпает.
Ответы детей: принц поцелует, живой водой и т.д. Расколдовывают Белоснежку. |
12. | Рефлексия | - Ну вот, мы расколдовали Белоснежку, а это значит, что праздник спасён и все счастливы! А теперь Белоснежка приглашает нас за стол. Белоснежка, угости своих друзей (Даёт Белоснежке вазу с конфетами). - Ребята, вам понравилось у Белоснежки в гостях? - А что именно вам понравилось? - Что для вас было самым сложным, самым простым? - Кому вы об этом расскажете?
- А мне понравилось играть с вами, вы очень активные, весёлые, артистичные ребята! |
Дети: да, нет
Играть, накрывать на стол, дарить подарки…
Друзьям, маме, папе, бабушке, братику … |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelrovanie_igrovoy_situatsii.docx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "День рождения клоуна""
"День рождения клоуна"...
Игровая ситуация "День рождение куклы Маши"
Программные задачи –обогащать опыт работы с различным материалом для лепки -пластическая масса ,совершенство- вать использование знакомых приемов лепки -сплющивание ,катание шара, украшение работ эле...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «У матрешки день рождения»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками старшей группыЗадачи: Познакомить детей с историей возникновения и создания матрешки – познание;Обобщить знания о народны...
Конспект игровой ситуации «День рождения кукле Алсу» к проекту «Уйный – уйный үсәбез» УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски»
Конспект игровой ситуации «День рождения кукле Алсу» к проекту «Уйный – уйный үсәбез» УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски» в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности с детьми в форме игровой ситуации «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельности с детьми в форме игровой ситуации «Путешествие в зимний лес»...