Составление рассказа по серии сюжетных картинок Н. Радлова «Как по лестнице ледяшке я добрался до фуражки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развивать связную монологическую речь, совершенствование умения объединять отдельные логические эпизоды в единое целое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopilka_2015.12.07_sostavlenie_rasskaza_po_ssk_radlova_kak_po_lestnitse_.docx | 138.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа по серии сюжетных картинок Н. Радлова «Как по лестнице ледяшке я добрался до фуражки»
Цели: развивать связную монологическую речь
Коррекционно-образовательные:
- совершенствование умения объединять отдельные логические эпизоды в единое целое;
- обогащение и активизация словаря;
- практическое употребление падежных окончаний;
- уточнение значения предлогов – на, по, с;
- учить понимать значение омонимов: компьютерная мышка и мышка-грызун;
-совершенствование грамматического строя речи (согласовывать сущ. с прилагательными, практическое употребление существительных ед.числа в Тв. падеже)
Коррекционно-развивающие:
- развитие творческого мышления: придумывание завязки рассказа, предположения о дальнейшем развитии действия;
- совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к животным.
Оборудование: серия сюжетных картинок ( авторН.Радлов, 4 шт.)
Предварительная работа: беседа о декоративных домашних животных
План.
1.Организационный момент
- Назовите декоративных домашних животных. ( Крысы, хомяки, морские свинки, шиншиллы, кролики)
- Зачем они нужны человеку? (Для радости и веселья)
2.Беседа по картинкам
- Будем составлять рассказ о грызунах, которым люди не радуются.
Открываю 1 картинку
- Николай Радлов придумывал смешные истории в картинках.
- Кто нарисован? Как одним словом назовём? ( Семья мышей)
- Почему решили, что это семья? ( Они все разные по росту и одежде)
- Как зовут папу в семье мышей? (мышь) А мама кто? ( тоже мышь) Детёныш? (мышонок)
- Какое время года? (Зима) Почему так решили? (Снег лежит, сосульки висят.)
- Разве зимой бывают сосульки? Почему появляются сосульки? (Светит солнце, снег начинает немного таять даже на морозе. Но потом появляется тень, вода тут же превращается в сосульки.)
- В каком месте ты видишь сосульки? Вот два столба, а между ними натянута верёвка, для чего? (Вешать бельё) Что это такое? (бельевая верёвка)
- Куда идёт семья мышей? ( К дому, чтобы согреться)
- Где они были? (Гуляли)
- Мне кажется в воздухе что-то летит. (Это шапка мышонка)
- У этой шапки есть козырёк. (Фуражка)
- Почему улетела фуражка? (Подул сильный ветер и сорвал фуражку с головы мышонка)
- Что может произойти с мышонком, если он останется без головного убора? (Замёрзнет и заболеет)
Открываю 2 картинку
- Куда залетела фуражка? (На крышу дома) Посмотри на мышонка, что с ним происходит?(Плачет)
- Посмотри на родителей. Что делает мама? (горюет) А папа? (сердится)
- Можно достать фуражку?
- Посмотри, какие маленькие мышки и какой высокий дом.
- Как ты думаешь, что придумают мыши? Давай посмотрим.
Открываю 3 картинку
- Что сделал папа? (Залез на столб и сгрыз верёвку)
- Зачем? (Чтобы сделать лестницу)
- Давай посмотрим.
Открываю 4 картинку
- Что сделали мыши? (Приставили верёвку к дому как-будто лесенку)
- Почему нить не согнулась? (Замёрзла и стала твёрдой)
- Кто залез? (Мышонок залез по лесенке и начал снимать фуражку)
- Посмотри, как радуются мыши. Чему радуются?
- Кто догадался, что из замёрзшей верёвки можно сделать лестницу?
- Послушай, как автор назвал этот рассказ?
- Послушай стихотворение, которое автор сочинил к этому рассказу:
Снёс ветер у меня фуражку.
Горюет мать, сердит отец.
Нашёл я лестницу-ледяшку.
Ну разве я не молодец?
- Как мышь ласково назовём? (мышка)- Мышка – грызун, и компьютерная мышка.
3. Физминутка «Мышки»
Вышли мышки как-то раз
Поглядеть, который час?
Раз, два, три, четыре
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
4. Рассказывание по вопросам логопеда
Один ребёнок – один логический эпизод
5. Объединение эпизодов рассказа в одно целое – один ребёнок
- О чём будешь говорить вначале
- О чём потом?
6. Оценка рассказа детьми
7. Итоги занятия
Примерный рассказ.
Однажды зимой мыши вышли погулять. Подул сильный холодный ветер и сорвал с мышонка фуражку. Сынок заплакал, он боялся заболеть. Горюет мать, сердит отец. И тут мышонок придумал, как сделать лестницу. Мышка-мать и мышь-отец перегрызли бельевую верёвку и прислонили к дому. Мышонок полез по верёвке, на которой были сосульки, и достал фуражку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок
В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок
В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....
Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Составление рассказа по серии сюжетных картинок....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы....
Конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"
составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитател...
Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с ТНР, ОНР на тему: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Н.Радлова: «Как кошка сама себя стукнула»
Учить составлять рассказ по картинкам, используя имеющиеся знания и представления; совершенствование умения объединять отдельные логические эпизоды в единое целое....