Открытая НОД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе "В гостях у сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытая НОД "В гостях у сказки" | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
Муниципального образования города Братска
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
«В гостях у сказки».
Составила воспитатель 2-ой младшей группы:
Головачёва Екатерина Викторовна
Братск 2015г.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки».
Образовательные: Умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.Закреплять в активном словаре детей названия геометрических фигур, закреплять счет, цвет, учить детей пересказу знакомой сказки, ввести в активный словарь детей предлоги, наречия, расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов, употреблять в речи имена существительные с предлогом.
Развивающие: Развивать способность осмыслять события сказки, способность вслушиваться в речь другого человека, искать выход из проблемных ситуаций, развивать логическое мышление — умение сравнивать, рассуждать, анализировать.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, желание запоминать их, способствовать раскрепощенности, эмоциональной отзывчивости. Закреплять в активном словаре детей названия геометрических фигур, закреплять счет, цвет, учить детей пересказу знакомой сказки, ввести в активный словарь детей предлоги, наречия, расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов, употреблять в речи имена существительные с предлогом.
Материал: модели к сказкам, настольный театр «Колобок», «Репка», сундук, книги, мультимедиа, маски, стулья, мягкие игрушки - медвежат.
Предварительная работа: чтение, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов, беседы с детьми по прочитанным сказкам; просмотр диафильмов, мультфильмов; д. игры; домашнее чтение; подготовка атрибутов.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Дети заходят в зал, в середине стоит сундук.
-Посмотрите как у нас сегодня в зале необычно и красиво.
-А что это такое? (рассматривание сундука).
-Какой он? (большой, деревянный, расписной и т. д.)
-Ребята, этот сундучок не простой, он волшебный , сказочный. Он приглашает вас в гости к сказкам.
Вот чудесный сундучок,
всем ребятам он дружок
очень хочется всем нам
посмотреть, ну что же там?
1). Работа над сказкой «Три медведя»:
(книга с чистыми страницами, выпадают три круга коричневого цвета, но разных размеров)
- В этой книге заколдованная сказка. Кто догадался, что это за сказка?
-Кто герои? (соотнесение с кругами)
- Они у нас сегодня в гостях!
Проблема – куда же посадить? (подбор по размеру стульчика к медведю)
-Кто каким голосом говорил? (подражание зверей - детьми)
2). Работа над сказкой «Волк и семеро козлят»
(звучит песенка из сказки)
-Из какой сказки эта песенка?
-Кто ее поёт? Каким голосом пела коза?
-Что случилось с козлятами?
-Кто же мог ещё спеть таким же голоском, как мама коза?
-Сейчас козлятки ещё маленькие, но когда подрастут какими они станут?
-А вы хотите стать такими? А что для этого нужно? (заниматься спортом, кушать полезную еду, витамины, слушать взрослых)
3). Работа над сказками «Репка» и «Колобок»
(из короба вынимаются две книги со сказками, но они сцеплены вместе)
- это неспроста, т. к. в этих сказках есть одинаковые герои? Назовите их(дед и баба)
- Назовите героев из сказки «Теремок».
- Назовите героев из сказки «Колобок».
-А какой был колобок?
-Какую песенку он пел?
Задание: Постройте героев этих сказок правильно (работа по подгруппам за столиками с кукольным театрами)
Д/И «Что изменилось» (по сказке «Репка» «Колобок» меняем местами героев или убираем).
4). Работа над сказкой «Теремок» загадка из сундука
-Дружно жили, не тужили,
печку в домике топили,
мишка домик развалил,
чуть друзей не раздавил.
-Что это за сказка?
(просмотр слайдов с комментариями детей)
- проблема – пропал звук - кто расскажет сказку? (рассказ сказки детьми)
Игра «Что за сказка» (из сундука достаю книги «Три медведя» «Теремок» «Волк и семеро козлят» дети должны отгадать название сказки).
-В волшебном сундуке еще что-то есть. (сундучок дарит новую книгу детям).
- Ребята, мне вами можно гордиться!
Хоть вам и пришлось много трудиться,
отлично со всеми заданиями справились!
Скажите, вам приключение понравилось?
Что ж, пришла пора прощаться,
всех проводим в дом родной.
Обещаем повстречаться
с вами в сказке, но в другой.
(дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие - викторина "В гостях у сказки" с участием родителей
Занятие - викторина построена по модели популярной телеигры "Что, где, когда". Дети разделены на две команды. Вопросы в первом раунде подготовлены таким образом, что вызываются по одному и...
Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у сказки"
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками....
Спортивный праздник на открытом воздухе "В гостях у сказки".
Физкультурно-спортивный праздник - одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хорерграфии, пения, ...
«В гостях у сказки» (Открытое занятие в старшей группе для слушателей выездных курсов Республики Мордовия)
Интеграция образоваельных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».Задачи:-Развивать познавательную активность ...
Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"
Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"...
Открытое мероприятие по русским народным сказкам «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Программное содержание:1. Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.2. Учить детей по иллюстрац...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»...