Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте на тему " Шаги к Победе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Парфенова Елена Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : " Шаги к Победе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_shagi_k_pobede.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

« Шаги к Победе»

Составила воспитатель:

        Парфенова Елена

        Анатольевна

МБДОУ№10 г.Тейково.

2014 – 2015 уч.г.

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Шаги к Победе…» (использование ИКТ - технологий)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  социально-коммуникативное,речевое,физическое,художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, трудовая.

 Цель: расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Систематизировать детские представления о ВОВ, о защитниках Отечества, познакомить с боевыми наградами.
  • Совершенствовать навыки рисования гуашью с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой)
  1. Развивающие:
  • Формировать познавательные интересы, развивать фантазию, воображение, творческую активность.
  •  Развивать мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог, развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, справедливости, гордости за свою страну.
  • Воспитывать чувство уважения и благодарности ветеранам.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Методическое обеспечение: демонстрационный материал «Рода войск», «Боевые награды», «Города-герои», презентация «Путь к Победе» с аудиозаписями песен  «День Победы» (музыка: Д. Тухманов , слова: В. Харитонов), «Священная война» (В. Лебедев-Кумач).

Раздаточный материал: дидактическая игра «Боевые награды»

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы о ВОВ: С.П.Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне», Н.Чуковский «Морской охотник», сборник стихотворений о ВОВ.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей.
  • Прослушивание аудиозаписей стихов и песен о ВОВ, разучивание стихотворений о Дне Победы.
  • Беседы с детьми: «Боевые награды», «Города-герои», «Военные мемориалы и памятники наших  городов».
  • Дидактическая игра: «Боевые награды», строительная игра «Крепость», сюжетно-ролевая игра «Госпиталь», «Моряки», подвижная игра «Передай снаряд».
  • Продуктивная деятельность на тему "День Победы": рисование «Памятник герою войны»; конструирование из бросового материала «Танк».
  •   Работа с родителями: совместная с детьми подготовка выставки «Военная слава»: фотографий, писем из семейных архивов, боевых наград  и др., посещение обелиска погибшим односельчанам в деревне Красное.
  • Изготовление воспитателем дидактической игры «Боевые награды», атрибуты к подвижной игре.

Словарная работа: священная война, город-герой, крепость-герой, рода войск, танкисты, артиллеристы, ракетчики, пехотинцы, госпиталь, санитар, боевые награды, орден, медаль, мемориал, обелиск, вечный огонь, ветераны.

Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста:

Организационный момент 

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас !

Доброе утро мы скажем друг другу!                                                                                  С улыбкой посмотрим в глаза.                                                                                           От этих улыбок глаза засияют                                                                                               И добрыми станут сердца.

Ребята, как вы думаете, вокруг нас  слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова» (Ответы детей). А теперь вспомните и назовите «веселые слова» (Ответы детей). Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей). А есть слово страшное - это слово «война». Почему же слово «война» такое страшное? Вот это мы сейчас с вами  и узнаем.
           
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в интерактивное  путешествие. Кто помнит, что это за путешествие? ( Ответы детей) Правильно, с помощью компьютера и интерактивной доски мы отправляемся в наше героическое  военное прошлое. Мы вернемся в годы, когда началась Великая Отечественная Война, узнаем, как наш народ мужественно сражался с врагом. Отправляемся, проходите и присаживайтесь на стульчики.

           Показ презентации «Путь к Победы».

Воспитатель: Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу,  дети играли и учились, взрослые работали . (Слайд 2)           Но в одно июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя, страдания. Это случилось 22 июня 1941 года. (Слайд 3). 
          Звучит аудиозапись песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача.
Воспитатель: Эта песня называется «Священная война». Как вы думаете, что означает слово «священная»? (ответы детей). Правильно, слово «священная» означает святая, справедливая. И вся страна, все жители, и старые и молодые взяли оружие в руки и  встали  на защиту Родины (Слайд 4).                    Страшные испытания выпали на долю нашего народа. Четыре трудных года шла война. Трудно приходилось нашим бойцам, уж очень сильным был враг. На фронтах мужественно сражались солдаты: на земле - пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты (Слайд 5), на море – военные моряки, в небе – военные летчики. (Слайд 6). Не щадя своей жизни  воины героически защищали города и села и в летний зной и в зимнюю стужу. (Слайд 7). Воевали не только мужчины, но и женщины. Женщины – врачи, санитары, медсестры – помогали раненым, под обстрелом выносили их с поля боя (Слайд 8). В далеком тылу женщины и дети работали на военных заводах, делали самолеты, снаряды и бомбы, копали окопы, стараясь помочь мужьям, сыновьям, отцам. Фронту нужны были патроны, снаряды, танки, боевые самолеты…  (Слайд 9).

А мы с вами сейчас попробуем представить себя солдатами и проверим свою ловкость в игре «Передай снаряд».

Подвижная игра «Передай снаряд»: Дети становятся в две шеренги. По команде передают гранату (муляж) от первого ребенка к последнему. Последний ребенок кладет гранату в ящик - корзину. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим путешествие во времени.

             Тяжелее всего приходилось во время войны детям. Детские сады и школы не работали, многие дети остались совсем одни, потеряли под бомбежками родителей, попадали в детские дома. ( Слайд 10). Некоторые мальчики становились « сынами полков», их, голодных и несчастных, брали к себе солдаты и заботились о них до конца войны. ( Слайд11).                     Целых четыре года шла война. Каждая битва приближала долгожданную Победу. Двенадцать городов и одна крепость  получили высшую степень отличия, присваиваемую за массовый героизм и мужество, проявленные в Великой Отечественной войне. Кто может назвать их? (Ответы детей) Правильно! Звание города-героя было присвоено Ленинграду, Севастополю, Волгограду, Одессе, Киеву, Москве, Керчи, Новороссийску, Минску, Туле, Мурманску, Смоленску; Брестская крепость – это крепость-герой.                                 И вот, победным маршем наши войска дошли до столицы Германии – города Берлина (Слайд 12). 9 мая 1945 года Германия сдалась, и настал долгожданный День Победы!  Победе радовалась вся страна, но эта радость была со слезами на глазах, так как в каждой семье, в каждом доме кто-то погиб в этой страшной войне.                                                                                В Москве на Красной площади в этот день был дан праздничный салют! (Слайд 13). А 24 июня 1945 года в Москве состоялся первый парад, посвященный победе над Германией в Великой Отечественной войне (Слайд 14). Торжественно маршировали по Красной площади  воины-победители!  И теперь каждый год  9 мая во многих городах нашей страны проходят парады, на них идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки и правнуки  тех, кто воевал в войне. Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них ордена и медали. (Слайд 15) (Звучит песня «День Победы»).

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна!

Надевают наши деды

Боевые ордена.

А вы, ребята, знаете боевые награды?  Тогда попробуйте собрать их из лежащих на столе разрезных картинок и назвать их… (Дидактическая игра «Боевые награды», ответы детей.) Молодцы! Садитесь, мы продолжим. Если 9 мая вы встретите человека с орденами и медалями на груди, обязательно подойдите, поздравьте его с праздником и скажите ему «спасибо!» за то, что он спас нашу страну от врага. Ветеранов становится все меньше, и им нужно наше внимание и уважение. Каждый год люди несут цветы к памятникам защитникам  нашей  Родины. ( Слайд 16)

Дорогой  ценой  досталась нам Победа! Никто и никогда не забудет подвиг советских солдат в Великой Отечественной Войне. Вечная память павшим, вечная слава героям! (Слайд 17).                                                                       Дети читают стихи о Дне Победы:

 1 ребенок:

 Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной.
Той великою весной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!

2 ребенок:                                                                                                                  Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.

3 ребенок:

Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!

Воспитатель: Ребята, а какие качества необходимы, чтобы победить любого врага? (Дети: любовь к Родине, сила, ловкость, смелость, мужество).
Скажите, ребята, нужно ли нам война? Нужно ли беречь мир? (ответы детей) Правильно, ребята, вы молодцы. Я хочу подвести итог нашего путешествия, такими словами:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойнее спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса,
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!

На память о нашем путешествии я предлагаю вам всем вместе нарисовать плакат « Миру мир!». 

Дети рисуют коллективную работу гуашью с использованием нетрадиционной техники рисования (ладошкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему "Молодые рекламисты"

Конспект НОД для страших дошкольников,интегрирующий образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» и отвечающий задачам экономического воспитания детей...

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на тему:"Какая бывает одежда".

Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам:зимняя,летняя,демисезонная.Рассказать о свойствах ткани (толстая,тонкая,разноцветная, однотонная)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «70-летию Победы посвящается»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цели и задачи...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Подвиг народа – Победа в В.О.Войне.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:"Подвиг народу - подвиг в ВОВ"...

Беседы для детей старшего дошкольного возраста на тему: ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

По пути к Великой Победе российского народа были и поражения в битвах и много важных побед, событий: Разгром Фашистких войск под Москвой, освобождение российских городов, союзный стран, но одним из ос...

«Структура проекта для детей старшей дошкольного возраста на тему: «75 лет победы»

Матвеева Олеся Дмитриевна День Победы! Как сказал один поэт: «…Это радость, со слезами на глазах». И это действительно так, в этот день, скорбь и радость стоят рядом, плечом к ...

Конспект логопедического занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой «Праздник «День Победы.»

Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне;- уточнять и активизир...