Значение развития мелкой моторики и артикуляционного аппарата для формирования активной речи детей
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь – это деятельность , которая осуществляется при согласованном функционировании головного мозга и других отделов нервной системы. В осуществлении речевой функции принимают участие слуховой, зрительный, двигательный и кинестетический анализаторы.
Цель артикуляционной гимнастики – Выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти), необходимых для правильного произношения звуков. Основные задачи артикуляционной гимнастики: - развитие подвижности языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад, в глубь рта и т.д.); - развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами); - развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для звуков. Поэтому на начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика.
Для чего необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой? 1. Благодаря веселым и увлекательным занятиям артикуляционной гимнастикой мышцы детей быстрее подготавливаются к произнесению звуков русского языка. Это помогает избежать задержки в формировании звукового ряда и дети гораздо легче осваивают правильное звукопроизношение без помощи логопеда. 2. Если у ребенка развитие речи идет с большой задержкой или имеются тяжелые нарушения в строении и подвижности речевого аппарата (ДЦП, расщелины неба, тугоухость и др.), то артикуляционная гимнастика поможет лучшему развитию речевых мышц и более быстрой реабилитации речи. 3. Если во время выполнения упражнений дома Вы заметили, что ребенку трудно даются точные движения языком, что он не удерживает нужный артикуляционный уклад в течении 3 - 5 секунд, язычок не распластывается блинчиком, а держится комочком, кончик языка отклоняется в сторону или дрожит, улыбка ассиметрична, а губы плотно не смыкаются, то это повод срочно обратиться к специалистам: логопеду и врачу невропатологу. 4. При заикании артикуляционная гимнастика помогает расслабить мимические и артикуляционные мышцы. 5. Артикуляционная гимнастика полезна не только детям, но и взрослым, так как позволяет поддерживать мышцы лица в тонусе и говорить четко, выразительно и красиво.
Качели Улыбка АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Маятник
Лопата Бегимотик
Пальчиковая гимнастика подготавливает почву для последующего формирования речи. Благодаря этой гимнастике движения пальцев рук детей достигает достаточной точности и начинает формирование словарной речи ребенка.
Игры с пальчиками
Хорошо развитые руки сами по себе приносят много пользы человеку: хорошо владея своими руками, можно сделать много полезных и нужных вещей, а развитая моторика рук способствует развитию речи, т.е. как работают руки, так работает голова» Еще фото
Рисование пальчиками Цветочек для мамы Веточка рябины Мир глазами детей
Игры с мозаикой
Дыхательная гимнастика Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
Игры с мыльными пузырями
Подуй на снежинку . Подуй на листик Подуй на листик
Накорми животных
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значение развития моторики кистей и пальцев рук для формирования активной речи детей младшего дошкольного возраста»
Методический материал для воспитателей детских садов и родителей значению развития моторики кистей и пальцев рук для формирования активной речи детей младшего дошкольного возраста...
«Развитие мелкой моторики как средства влияния на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста с ОНР»
ldquo;Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант...
Значение развития мелкой моторики пальцев рук в формировании речи детей
Мелкая моторика и речь...
Значение развития мелкой моторики в формировании звуковой культуры речи
Значение развития мелкой моторики в формированиизвуковой культуры речиТо, что движение пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Игра ...
Развитие мелкой моторики пальцев рук, как средство формирования устной речи у дошкольников.
Игре, как форме организации детской деятельности, отводится важная роль. Эта особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромный пласт человеческой культуры вза...
Стимулирующее значение развития мелкой моторики рук в формировании речи детей раннего возраста
На большое стимулирующее значение функции руки указывают исследования деятельности детского мозга, психики детей. Уровень развития их речи находится в прямой зависимости от степени сформированности то...
Протокол родительского собрания «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Значение развития мелкой моторики в развитии речи детей».
Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Побуждать помогать ребенку в овладении нормами и правилами родного языка.Сформировать у родителей представление ...