Составление рассказов по серии сюжетных картинок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок»

Педагогический совет № 3

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе № 10

«Составление рассказов по серии сюжетных картинок»

Подготовил:

Воспитатель: Н.И. Антипова

г.о. Тольятти 2015

Практическое содержание:

Учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок. Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей, формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями. Подбирать определения, сравнения, синонимы и антонимы к заданным словам.

Учить детей оценивать рассказы детей, использовать самооценку. Воспитывать внимание, умение слушать своего товарища, положительные нравственные качества (умение вести себя в гостях).

Ход

1.Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по любимым сказкам и при этом будем соревноваться. Для этого нам надо выбрать две команды. Участники команд будут поощряться фишками.

Будут учитываться:

1) активность

2) выдержка

3) дисциплина

Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте порассуждаем о том, что такое день рождения?

- это день, когда человек родился;

- это день, когда приходят гости и приносят подарки;

- это, когда тебя все поздравляют и водят каравай;

- это день, когда тебе весело, радостно.

2. Итак, мы отправляемся в путешествие.

Дети рассматривают первую картинку.

-Ребята, почему вы думаете, что у Мишки День Рождения?

-Потому, что он выкладывает угощения на стол.

-Какое у него настроение?

-Он весёлый, радостный, счастливый проснулся утром.

-Кто спешит к нему в гости?

-Заяц Пушок, белочка Рыжик, ёжик Ежок  и мышонок Пик.

-Что выложил на стол медвежонок?

- Он поставил коробку с пирожными.

Д/и «Закончи предложение»

Миша положил на стол … (коробку с пирожными)

Он поспешил встречать … (других гостей)

Затем дети 1-ой команды составляют рассказ по первой картинке. По окончании воспитатель предлагает придумать название первой картины. Выбирается самое удачное. Дети получают фишки. Открывается вторая картинка. Вопросы к детям:

-Кто ещё спешит в гости к Мише?

-Мышонок Пик.

- Что он увидел?

-Как кот стащил из коробки много пирожных.

Д/и «Закончите предложение»

-Мышонок видел, что … (кот съел пирожные)

-Он решил понаблюдать за хитрым котом …, чтобы точно знать, кто это.

2-ая команда составляет рассказ по второй картинке и также выбирается самое подходящее название.

Открывается третья картинка. Мишка огорчился, а зверята утешают его.

- Почему Мишка огорчился?

-Кто-то съел угощение.

-Что говорит ему Пушок?

-Не горюй.

Д/и «Закончите предложение»

Когда зверята вошли в комнату, они увидели…(что коробка почти опустела).

Зверята догадались, что …(пирожные съел кот).

Первая команда рассказывает по третьей картинке, придумывает ей название. Выбирается лучший вариант. Дети поощряются фишками. Открывается четвёртая картинка.

-Ребята, чем закончилась эта история?

-Что сделали зверята?

-Положили в коробку свои подарки.

-А куда делся кот?

-Зверята его прогнали.

- Что они сделали потом?

- Стали веселиться, петь и плясать.

- Какое было у них настроение?

- Радостное, весёлое.

- Каким был для зверей этот день?

-Запоминающимся, памятным.

- Ребята, закончите фразы, чтобы получилось складно!

- Эй, зверята, где вы были?

-У Мишутки чай мы пили.

-Где друзья мои гуляли?

-День Рождения справляли.

Физ.минутка: игра «Каравай»

Д/и «Разложите картинки по порядку»

Дети за столами раскладывают картинки так, как развивалось действие. После этого дети первой и второй команды меняются местами и оценивают друг друга, проверяют, правильно ли разложены картинки.

В конце занятия воспитатель предлагает детям оценить себя, кто очень хорошо занимался, тот положит фишку на один стол, а кто хорошо занимался, но мог бы лучше заниматься, тот положит фишку на другой стол.

На этом занятие заканчивается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"

составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитател...

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж"....