Проектная работа по теме: Театрализация сказки "Заюшкина избушка"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Театрализованные игры с кукольными персонажами способствуют раскрепощению, внутренней свободе, снятию детских страхов; ребенок становится увереннее в себе, в своих силах. Эти игры учат ребят общению друг с другом, пониманию доброго и злого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatralizatsiya_skazki.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района

(дошкольное образование)

Проектная работа по теме: Театрализация сказки «Заюшкина избушка».

Разработала воспитатель:

Николайченко Марина Геннадьевна

с. Зырянское 2013г.

Актуальность.

Занятия с детьми театрализованной деятельностью считаю логическим продолжением своей работы. Изучая тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с целью формирования связной речи» выбор этой проектной работы не случаен.

Театрализованные игры с кукольными персонажами способствуют раскрепощению, внутренней свободе, снятию детских страхов; ребенок становится увереннее в себе, в своих силах. Эти игры учат ребят общению друг с другом, пониманию доброго и злого.

При подробном разборе характеров персонажей ребенок четко начинает понимать причины и последствия тех или иных поступков.

Например: в сказке «Заюшкина избушка» лиса является героем отрицательным. Дети в игровой форме определяют черты ее характера, дают оценку ее поступков. Подбирают прилагательные к слову лиса (какая?) хитрая, безжалостная, обманом выгнала зайчика, в конце сказки струсила и т.д.

Так же мы поступаем с характерами других персонажей сказки.

Первоначально разучиваем сказку и проводим разбор характеров героев, используя фланелеграф. Такая работа способствует лучшему запоминанию текстов детям, а для воспитателя позволяет увидеть тех детей, которых необходимо назначить на роли (распределение ролей).

Одновременно с этим развивается и мелкая моторика руки, что немаловажно для детей дошкольного возраста. Это позволит им в будущем избежать проблем с письмом и с другими школьными трудностями.

Театрализованная деятельность, как нельзя лучше, позволяет развивать речь детей. Кроме того, что они запоминают текст, узнают новые слова, они еще учатся воспроизводить текст с нужной интонацией, меняя темп речи и громкость звучания голоса.

Считаю, что театрализованная деятельность дает детям много нового и интересного, развивает творческие способности; дети становятся более раскованными, учатся понимать что хорошо, а что плохо, учатся сдерживать свои эмоции, контролировать свое поведение.

Цели работы:

  1. Способствовать заинтересованности детей театральной деятельностью.
  2. Развитие речевой деятельности.
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Развитие творческих способностей.

Задачи:

  1. Заинтересовать детей театральной деятельностью.
  2. Развивать связную речь детей; учить запоминать текст и воспроизводить его с нужной интонацией.
  3. Развивать мелкую моторику, память, мышление, воображение.
  4. Развивать творческие способности, художественно-эстетический вкус.
  5. Воспитывать доброжелательность, усидчивость, умение работать в коллективе.

Участники проекта:

  • Дети средней группы
  • Воспитатель
  • Музыкальный работник

Длительность проекта:

  • Два месяца (январь, февраль)

Тип проекта:

По предмету деятельности: игровой

По времени реализации: краткосрочный

По количеству участников: групповой

Этапы проекта

Этапы работы

Содержание работы

Ответственные лица

Сроки исполнения

Форма работы воспитателя/

муз.раб.

Форма работы ребенка

Подготовительный

Изготовление кукольных персонажей

Воспитатель

Дети

1 неделя января

Крой

Шитье

Набивка головы куклы наполнителем

Чтение и рассказывание русских народных сказок

Воспитатель

Дети

2 неделя января

Чтение

Рассказывание

Обсуждение

Слушание

Проговаривание

Пересказ

Ответы на вопросы

Изготовление ширмы и декораций

Воспитатель

1 неделя января

Крой

Шитье

---

Поиск звукового оформления

Музыкальный работник

2-3 неделя января

Подбор музыки

---

Основной

Выбор ведущих героев через разыгрывание сказки на фланелеграфе

Воспитатель

Дети

2-4 неделя

января

Театрализация сказки

Выбор героев

Запоминание

Разучивание роли

Воспитатель

Дети

1-2 неделя февраля

Индивидуальная работа (интонация, темп речи)

Воспроизведение

Репетиции представления с куклами

Воспитатель

Дети

2-3 неделя февраля

Руководство

Исправление ошибок

Стараются играть коллективно

Заключительный

Представление спектакля для детей других групп

Дети

Воспитатель

4 неделя февраля

Организация представления

Разыгрывание сказки

Видеоотчет

Воспитатель

4 неделя февраля

Видеосъемка

---

Пополнение фотоальбома «Наша группа»

Воспитатель

4 неделя февраля

Фотосъемка

---

Предполагаемый результат.        

В ходе реализации этого проекта у детей средней группы появится интерес к разыгрыванию сказочных сценок, интерес к художественному слову, к общению друг с другом в игровой ситуации.

Сложность кукольной театрализации заключается в одновременном озвучивании своего героя и осуществление  его двигательной функции. Поэтому одновременно с развитием мелкой моторики будет развиваться и речевая деятельность ребенка. Наряду с этим у ребят будет развиваться память, мышление, творческие способности, воображение.

Занятия театрализованным играми позволят детям приобрести много новых и интересных знаний и с пользой провести время.

Пути развития проекта.

В дальнейшей работе планирую продолжать заниматься с детьми театрализованной деятельностью. Познакомить ребят с другими видами театрального искусства (пальчиковый театр, театр теней и т.д.) Усложнять постановки, привлекать к занятиям детей с нарушениями речи.

В плане разработать следующие постановки:

«Колосок» (русская народная сказка)

«Три поросенка»

С помощью театрализованных игр будет развиваться и повышаться общекультурный уровень, формироваться художественно-эстетический вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по теме: «Слагаемые профессионального имиджа педагога»

Понятие "имидж".Профессиональный имидж педагога.Как сформировать свой имидж?Практические советы (По В. Шепелю)....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КНИГАМ Г. ТУКАЯ"

Габдулла Тукай – великий татарский поэт, и как сказал Минтимер Шаймиев: «Поистине, Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда». ...

Проектная деятельность по теме: "Театрализация в детском саду" (старший возраст)

В этом материале содержится информация о видах театрализованной деятельности. Истории театра, организации уголка театрализованной деятельности.  План работы с детьми на 2 месяца....

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....