Проектная работа по теме: Театрализация сказки "Заюшкина избушка"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Театрализованные игры с кукольными персонажами способствуют раскрепощению, внутренней свободе, снятию детских страхов; ребенок становится увереннее в себе, в своих силах. Эти игры учат ребят общению друг с другом, пониманию доброго и злого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatralizatsiya_skazki.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района
(дошкольное образование)
Проектная работа по теме: Театрализация сказки «Заюшкина избушка».
Разработала воспитатель:
Николайченко Марина Геннадьевна
с. Зырянское 2013г.
Актуальность.
Занятия с детьми театрализованной деятельностью считаю логическим продолжением своей работы. Изучая тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с целью формирования связной речи» выбор этой проектной работы не случаен.
Театрализованные игры с кукольными персонажами способствуют раскрепощению, внутренней свободе, снятию детских страхов; ребенок становится увереннее в себе, в своих силах. Эти игры учат ребят общению друг с другом, пониманию доброго и злого.
При подробном разборе характеров персонажей ребенок четко начинает понимать причины и последствия тех или иных поступков.
Например: в сказке «Заюшкина избушка» лиса является героем отрицательным. Дети в игровой форме определяют черты ее характера, дают оценку ее поступков. Подбирают прилагательные к слову лиса (какая?) хитрая, безжалостная, обманом выгнала зайчика, в конце сказки струсила и т.д.
Так же мы поступаем с характерами других персонажей сказки.
Первоначально разучиваем сказку и проводим разбор характеров героев, используя фланелеграф. Такая работа способствует лучшему запоминанию текстов детям, а для воспитателя позволяет увидеть тех детей, которых необходимо назначить на роли (распределение ролей).
Одновременно с этим развивается и мелкая моторика руки, что немаловажно для детей дошкольного возраста. Это позволит им в будущем избежать проблем с письмом и с другими школьными трудностями.
Театрализованная деятельность, как нельзя лучше, позволяет развивать речь детей. Кроме того, что они запоминают текст, узнают новые слова, они еще учатся воспроизводить текст с нужной интонацией, меняя темп речи и громкость звучания голоса.
Считаю, что театрализованная деятельность дает детям много нового и интересного, развивает творческие способности; дети становятся более раскованными, учатся понимать что хорошо, а что плохо, учатся сдерживать свои эмоции, контролировать свое поведение.
Цели работы:
- Способствовать заинтересованности детей театральной деятельностью.
- Развитие речевой деятельности.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие творческих способностей.
Задачи:
- Заинтересовать детей театральной деятельностью.
- Развивать связную речь детей; учить запоминать текст и воспроизводить его с нужной интонацией.
- Развивать мелкую моторику, память, мышление, воображение.
- Развивать творческие способности, художественно-эстетический вкус.
- Воспитывать доброжелательность, усидчивость, умение работать в коллективе.
Участники проекта:
- Дети средней группы
- Воспитатель
- Музыкальный работник
Длительность проекта:
- Два месяца (январь, февраль)
Тип проекта:
По предмету деятельности: игровой
По времени реализации: краткосрочный
По количеству участников: групповой
Этапы проекта
Этапы работы | Содержание работы | Ответственные лица | Сроки исполнения | Форма работы воспитателя/ муз.раб. | Форма работы ребенка |
Подготовительный | Изготовление кукольных персонажей | Воспитатель Дети | 1 неделя января | Крой Шитье | Набивка головы куклы наполнителем |
Чтение и рассказывание русских народных сказок | Воспитатель Дети | 2 неделя января | Чтение Рассказывание Обсуждение | Слушание Проговаривание Пересказ Ответы на вопросы | |
Изготовление ширмы и декораций | Воспитатель | 1 неделя января | Крой Шитье | --- | |
Поиск звукового оформления | Музыкальный работник | 2-3 неделя января | Подбор музыки | --- | |
Основной | Выбор ведущих героев через разыгрывание сказки на фланелеграфе | Воспитатель Дети | 2-4 неделя января | Театрализация сказки Выбор героев | Запоминание |
Разучивание роли | Воспитатель Дети | 1-2 неделя февраля | Индивидуальная работа (интонация, темп речи) | Воспроизведение | |
Репетиции представления с куклами | Воспитатель Дети | 2-3 неделя февраля | Руководство Исправление ошибок | Стараются играть коллективно | |
Заключительный | Представление спектакля для детей других групп | Дети Воспитатель | 4 неделя февраля | Организация представления | Разыгрывание сказки |
Видеоотчет | Воспитатель | 4 неделя февраля | Видеосъемка | --- | |
Пополнение фотоальбома «Наша группа» | Воспитатель | 4 неделя февраля | Фотосъемка | --- |
В ходе реализации этого проекта у детей средней группы появится интерес к разыгрыванию сказочных сценок, интерес к художественному слову, к общению друг с другом в игровой ситуации.
Сложность кукольной театрализации заключается в одновременном озвучивании своего героя и осуществление его двигательной функции. Поэтому одновременно с развитием мелкой моторики будет развиваться и речевая деятельность ребенка. Наряду с этим у ребят будет развиваться память, мышление, творческие способности, воображение.
Занятия театрализованным играми позволят детям приобрести много новых и интересных знаний и с пользой провести время.
Пути развития проекта.
В дальнейшей работе планирую продолжать заниматься с детьми театрализованной деятельностью. Познакомить ребят с другими видами театрального искусства (пальчиковый театр, театр теней и т.д.) Усложнять постановки, привлекать к занятиям детей с нарушениями речи.
В плане разработать следующие постановки:
«Колосок» (русская народная сказка)
«Три поросенка»
С помощью театрализованных игр будет развиваться и повышаться общекультурный уровень, формироваться художественно-эстетический вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по теме: «Слагаемые профессионального имиджа педагога»
Понятие "имидж".Профессиональный имидж педагога.Как сформировать свой имидж?Практические советы (По В. Шепелю)....
Проектная работа на тему: "Семья".(на татарском языке)
Проектная работа....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КНИГАМ Г. ТУКАЯ"
Габдулла Тукай – великий татарский поэт, и как сказал Минтимер Шаймиев: «Поистине, Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда». ...
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Проектная деятельность по теме: "Театрализация в детском саду" (старший возраст)
В этом материале содержится информация о видах театрализованной деятельности. Истории театра, организации уголка театрализованной деятельности. План работы с детьми на 2 месяца....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми разновозрастных групп по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" с с использованием элементов игровой технологии и русского фольклора. Тема: Театрализация "Заюшкина избушка"
Знакомство малышей с русским фольклором, обогащает чувства и речь детей, формируя отношения к окружающему миру , играет неоценимую роль во всестороннем развитии....
Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным методам работы....