речевой материал по теме "Грибы"
картотека по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Подборка пальчиковой гимнастики, загадок, стихов по теме "Грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Загадки, стихи по теме " Грибы" | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Грибы
1. Отгадать загадки.
Под сосною у тропинки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет ботинка Шляпка есть – нет головы (Гриб) | Нет грибов дружней, чем эти- Знают взрослые и дети,- На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята) | И под старою сосною, Где склонился пень-старик, Окружён своей семьёю Первый найден - …(боровик) |
С виду он похож на зонтик, (Гриб) | Вдоль лесных дорожек Много белых ножек, В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай, Это …(сыроежки) | Не спорю, не белый – Я, братцы, попроще Расту я обычно В берёзовой роще …(подберёзовик) |
Под кустами, (Гриб) | Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту – Зовусь я - …(подосиновик) | А вот кто-то важный (Мухомор) |
Очень дружные сестрички Ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом Золотистые -…(лисички) | Растут на опушке | Бледная она стоит, |
2. Пальчиковая гимнастика «Грибная»
Вот лисичка, вот опёнок, Сыроежка и маслёнок Белый, рыжик, груздь, чернушка. Подберёзовик, волнушка. | - загибать по одному пальчику, начиная с большого на каждое название гриба сначала на правой, затем на левой руке. |
Ты смотри, не зевай | - грозить пальчиком |
Их в корзинку собирай | - сделать из пальцев корзинку |
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел! | - загибать по одному пальчику, начиная с большого на каждое название действия |
Пальчиковая гимнастика «Грибная»
Топ-топ – Пять шагов | - указательный и средние пальцы «идут» по столу |
В туесочке пять грибов | - руки в замок(туесочек), большие пальцы – ручка |
Подосиновик красный – Гриб прекрасный, А второй – лисичка, Рыжая косичка Третий гриб - волнушка Розовое ушко, А четвёртый гриб – сморчок, Бородатый старичок, Пятый гриб – белый – | -загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца на каждое название гриба |
Ешь его смело! | - поднять большие пальцы вверх |
3. Развитие общей моторики. Речь с движениями.
Подвижная игра «Грибы и грибники»
Дети делятся на две команды: «грибники» и «грибы».
Грибники говорят: | Ах, грибочки, грибочки! Вы не спрячетесь за кочкой. Вот ребята в лес пойдут Вас в корзинки соберут | Эй, грибочек, грибок, Масляный бок, Белая ножка, Прыгай в лукошко! |
При последних словах дети-«грибы» убегают, дети-«грибники» их ловят.
Упражнение «Звери ищут грибы»
Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки | - маршировать на месте |
Белочки скакали, Рыжики срывали. | -скакать вприпрыжку, собирая воображаемые грибы |
Лисички бежали, Лисички собирали | - бежать, собирая воображаемые грибы |
Скакали зайчатки, Срывали опятки | - скакать на прямых ногах, собирая грибы |
Медведь проходил, Мухомор раздавил | - идти вперевалочку, в конце строки топнуть ногой. |
3. «Слова - малютки»
Лес - лесок | Корзина - … | Боровик - . . . |
Пень - … | Лукошко - … | Опёнок - . . . |
Поляна - … | Гриб - … | Мухомор - . . . |
4. «Один – много»
Один гриб – много грибов | Одна шляпка - … | Одна сыроежка - … |
Одна лисичка - … | Одна ножка - … | Один грибник - … |
5. Посчитаем до пяти.
Один боровик, два боровика, три боровика, четыре боровика, пять боровиков. | ||
Один мухомор - . . . | Одна лисичка - . . . | Одна волнушка - . . . |
6. «Скажи наоборот»
Старый подберёзовик большой, а молодой подберёзовик - … (маленький).
У боровика ножка толстая – а у опёнка ножка … (тонкая).
Сыроежка – съедобный гриб, а мухомор -…(несъедобный, ядовитый).
7. Диалог «Ножки, ножки, где вы были?»
- Ножки, ножки, где вы были?
-За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали?
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали, да смотрели,
Все пенёчки оглядели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Отбор речевого материала для закрепления звукопроизносительных навыков дошкольников с речевыми нарушениями».
Отбор речевого материала для закрепления звукопроизносительных навыков у дошкольников с речевыми нарушениями....
Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела »
В этом материале подобранны игры и упражнения на развитие речевых и неречевых функция для детей 3-4 лет....
Практический речевой материал для детей старшей и подготовительной группы «Речевые пятиминутки
Речевые пятиминутки способствуют развитию всех компонентов речевой системы, а также неречевых психических функций. В играх и упражнениях развивается импрессивная и экспрессивная речь: формируется, рас...
Речевые пятиминутки в режимных моментах воспитателя (практический речевой материал для детей старшей группы)
Эффективность коррекционно-образовательного процесса предусматривает тесное взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями массовых групп. Совместное планирование работы позволяет оптимизировать рабо...
Практический речевой материал для детей старшего дошкольного возраста «Речевые пятиминутки».
Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.Речевые пятиминутки способствуют развитию всех комп...
Консультация на тему: "Влияние биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников" с использованием речевого материала
Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями тела и кистей рук, которые имитируют движения языка и челюсти, с включением системы упражнений на развитие сылы...
Практический речевой материал для детей старшей и подготовительной к школе группы «Речевые пятиминутки»
Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции не речевых и речевых психических функций. Речевые пятиминутки способствуют развитию всех ко...