Конспект «Бабушка приехала»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР – детский сад № 10
«Капитошка»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Тема: «Бабушка приехала»
детей младшей группы № 4
Приготовила и провела
Воспитатель:
Федулова Н.Н.
ст. Каневская 2015
Программное содержание:
Обучающие задачи: 1. Знакомить с названием станицы, в котором живут дети, название детского сада, который посещают и улицу, на которой находится детский сад. 2. Познакомить детей с приготовлением различных блюд.
Развивающие задачи:
1. Через пальчиковую игру развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к бабушкам и желание помогать им.
Материал: косынка, фартук и очки для бабушки, дидактическая игра «Печем торт. Что лишнее?» «Печем блины. Что лишнее?», картинки с изображением бабушки и внуков, торта блинов.
Предварительная работа: разучивание потешек.
Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти. Занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, пословицами приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Адресованные детям потешки, поговорки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель одевается бабушкой (одевает очки, фартук и косынку) и заходит к детям.
Бабушка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте, бабушка.
Бабушка: А куда я попала?
Дети: В детский сад «Капитошка», станицы Каневской, переулок Школьный №26.
Бабушка: В детский сад? В станицу Каневскую? Ну, тогда я к вам в гости приехала! А вы знаете, откуда я приехала?
Дети: Из деревни.
Бабушка: А у вас есть бабушки?
Дети: Да, у нас есть бабушки.
Бабушка: Они в деревне живут?
Дети: В нашем Краснодарском крае.
Бабушка: Я бабушка, люблю печь блинчики.
Дети: А мы любим, кушать блинчики, они вкусные.
Бабушка: А вы знаете, как их приготовить?
Дети: Нет.
Играем в дидактические игры «Что лишнее?».
Бабушка: Ой, ребята, мы с вами столько всего напекли и очень устали. Давайте отдохнем и вспомним с вами потешки.
Рассказывают потешки.
1. Ладушки, ладушки
Испекли оладушки.
Испекли мы ровно пять:
Один кошке надо дать,
Один коту с усами.
А три съедим мы сами.
2. Лепим, лепим пирожки,
Замесили из муки,
Сели мы на лавочку,
Угостили бабушку,
Побежали в огород,
Там собрался весь народ,
Вот котёнку пирожок,
Вот утёнку пирожок,
И Серёжке на зубок.
3. Ладушки, ладушки,
Где были ? - У бабушки.
А у нашей бабушки
На столе оладушки
И с малиной пирожок -
Ну-ка съешь его, дружок,
Пальчиковая гимнастика «Печем блины»
Мама нам печет блины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной!
(Попеременно касаемся поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью)
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем!
(Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)
Пироги мы испечем!
(руками совершаем движения, как будто лепим снежки)
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Топором дрова колю
(имитировать действия топора, двигать вместе ладошками вверх-вниз)
А потом пилой пилю.
(имитировать действия пилы, двигать вместе ладошками вперед-назад)
Отнесу их бабушке,
(показать ладоши)
Чтоб испечь оладушки
(похлопать ладонями друг о друга)
Бабушка: Внучки вы мои любимые, блины мы с вами напекли. Пора мне возвращаться домой, в свою деревню.
Дети: Досвидания бабушка, приезжай ещё.
Итог занятия:
Воспитатель: А кто приезжал в наш детский сад?
Дети: Бабушка из деревни.
Воспитатель: А как же называется ваш детский сад?
Дети: Детский сад «Капитошка»
Воспитатель: А в какой станице он находиться?
Дети: В станице Каневской.
Воспитатель: На какой улице?
Дети: Переулок Школьный №26.
Воспитатель: А что вы делали?
Дети: Играли в пальчиковые игры, рассказывали потешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для студентов Педагогического колледжа №18 «Митино» Тема: "Приехал зайка на автомобиле"
Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей...
8 марта "ПРИЕХАЛ ЦИРК"
Программа позволяет поддерживатьт интерес к театрально-игровой деятельности на протяжении всего времени подготовки. Программа позволяет показать выступление каждого! Раскрытие талантов! Поле для импро...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам приехал Зайка" в средней группе для детей с ЗПР.
План - конспект занятия по теме "Овощи" в средней группе для детей с ЗПР.Закрепление лексического материала по теме "Овощи", развитие мыслительных процессов, внимания, памяти, пальчиковой моторики, сч...
Конспект НОД "К нам приехала машина" третий год жизни
Крнспект непосредственно-образовательной деятельности...
Новогоднее представление "К нам приехал цирк"
Новый год наверное самый любимый праздник не только у детей, но и у взрослых! Приглашаю всех на новогоднее цирковое представление!...
В гости клоун к нам приехал
31 октября в гости к нашим детям приехал клоун...
Конспект Бабушка приехала
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Бабушка приехала"...