Конспект НОД по развитию речи «Развитие фонематического слуха»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи «Развитие фонематического слуха» во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_fonematicheskogo_sluha_vo_2_ml.gr_.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
во 2 младшей группе
«Развитие фонематического слуха»
Цели и задачи:
- Закрепить произношение звуков «Т, ТЬ» в словах и фразовой речи;
- Способствовать формированию темпа речи, упражняя детей в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
- Развивать интерес к родной речи.
Материалы:
Чудесный мешочек, сундучок, предметные картинки: машина, пирамидка, вагончик, арбуз, кукла, зайчик, юла.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, мы с вами давно не навещали своих лесных друзей. Как им живется в такой холод? Может, им наша помощь нужна. А не хотите ли вы сегодня пойти в лес?
Тогда «то-то-то – надевай пальто» (хоровые и индивидуальные повторы детьми чистоговорки)
Воспитатель:
Не можем мы пойти к ним с пустыми руками. Вот у меня волшебный мешочек, кладите в него вкусные словечки. /Дети называют слова, обозначающие овощи, фрукты; все, что можно кушать/. Очень тяжелый мешочек получился, нам его не унести.
- Заур, «ти-ти-ти – санки захвати» (хор. и инд. повторы детей чистоговорки).
Воспитатель:
Ой, ребята, а как же мы пойдем, ведь все дороги завалены снегом, может, на лыжах? Готовы? Тогда «ать-ать-ать – мы поехали гулять»
/хоровые и индивидуальные повторы/. /Имитация езды на лыжах/.
Воспитатель:
А вот и лес. Посмотрите, как здесь красиво и тихо. Ребята, мы должны вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей, вы согласны со мной? /Да/. Посмотрите, на снегу следы чьи-то: большие и маленькие, вы не знаете, чьи они? /Может, медведя?/
Воспитатель:
Послушайте, ребята: «Большие ноги шли по дороге: тооп-тооп-тооп» /произносится грубым голосом в медленном темпе/. Как шли большие ноги? / ответы детей: «тооп-тооп-тооп»./
-А маленькие ножки бежали по дорожке: «топ-топ-топ-топ» / тихим голосом в быстром темпе/. Как бежали маленькие ножки? /ответы детей: «топ-топ-топ-топ»/
Физ. минутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, / дети идут шагом/
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, / прыжки на двух ногах,/
По камешкам, по камешкам…
В яму – бух! / присаживаются на корточки./
Вылезли из ямы. / дети поднимаются./
Воспитатель:
Интересно, куда нас эти следы приведут. Поехали по следам. Посмотрите, ребята, какой-то домик виден. Может, посмотрим, кто там живет? Не видно, забор высокий. А вот ворота есть. Надо попросить, может, ворота и откроются. «Та-та-та – отворяйтесь ворота» /дети произносят шепотом, тихим и громким голосом/.
Ворота открылись. Давайте посмотрим в окошко, кто там живет? Ой, медведица с медвежатами.
Давайте постучим: «Тук-тук-тук» /вместе с детьми/
Кто там? – спрашивает медведица.
Это мы, дети, из детского сада пришли помочь лесным зверям, принесли им еду.
Тогда проходите в дом.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, медвежата Тяп и Топ пьют компот. Как зовут медвежат? /Тяп и Топ/. Что они пьют? /Компот/. А теперь повторите: «Тяп и Топ пьют компот» /хор. и инд. ответы/.
Они и вас угощают. Мы возьмем компот в детский сад.
Ребята, медвежата Тяп и Топ никогда не ходили в детский сад и не знают, чем там занимаются дети. Давайте расскажем им и покажем, чему мы научились. Вот в этот сундучок мы сейчас сложим любые звуки и подарим их медвежатам, пусть они тоже учатся.
А еще мы можем называть картинки и отгадывать первый звук в их названиях: пирамидка, вагончик, машина, арбуз, кукла, зайчик, юла.
Воспитатель:
А теперь, дети, нам пора возвращаться домой, на улице уже темнеет. А гостинцы мы оставим медвежатам, они завтра передадут всем лесным жителям. А на прощание мы поблагодарим медвежат и скажем: «Ат-ат-ат – мы любим медвежат» /хор. и инд. ответы/.
А вот и наш детский сад. Я хочу сказать всем ребятам «спасибо» за помощь лесным жителям и угостить их конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр ...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию и развитию речи "Четыре художника"
Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста, направленная на развитие восприятия красоты природы в любое время года и отражения своих впечатлений в речевом и и...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ...
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Данное занятие проводила как открытый просмотр. НОД полностью соответствует ФГОС с интеграцией образовательных областей....
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...