Конспект НОД по развитию речи «Развитие фонематического слуха»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи «Развитие фонематического слуха» во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_fonematicheskogo_sluha_vo_2_ml.gr_.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
во 2 младшей группе
«Развитие фонематического слуха»
Цели и задачи:
- Закрепить произношение звуков «Т, ТЬ» в словах и фразовой речи;
- Способствовать формированию темпа речи, упражняя детей в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
- Развивать интерес к родной речи.
Материалы:
Чудесный мешочек, сундучок, предметные картинки: машина, пирамидка, вагончик, арбуз, кукла, зайчик, юла.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, мы с вами давно не навещали своих лесных друзей. Как им живется в такой холод? Может, им наша помощь нужна. А не хотите ли вы сегодня пойти в лес?
Тогда «то-то-то – надевай пальто» (хоровые и индивидуальные повторы детьми чистоговорки)
Воспитатель:
Не можем мы пойти к ним с пустыми руками. Вот у меня волшебный мешочек, кладите в него вкусные словечки. /Дети называют слова, обозначающие овощи, фрукты; все, что можно кушать/. Очень тяжелый мешочек получился, нам его не унести.
- Заур, «ти-ти-ти – санки захвати» (хор. и инд. повторы детей чистоговорки).
Воспитатель:
Ой, ребята, а как же мы пойдем, ведь все дороги завалены снегом, может, на лыжах? Готовы? Тогда «ать-ать-ать – мы поехали гулять»
/хоровые и индивидуальные повторы/. /Имитация езды на лыжах/.
Воспитатель:
А вот и лес. Посмотрите, как здесь красиво и тихо. Ребята, мы должны вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей, вы согласны со мной? /Да/. Посмотрите, на снегу следы чьи-то: большие и маленькие, вы не знаете, чьи они? /Может, медведя?/
Воспитатель:
Послушайте, ребята: «Большие ноги шли по дороге: тооп-тооп-тооп» /произносится грубым голосом в медленном темпе/. Как шли большие ноги? / ответы детей: «тооп-тооп-тооп»./
-А маленькие ножки бежали по дорожке: «топ-топ-топ-топ» / тихим голосом в быстром темпе/. Как бежали маленькие ножки? /ответы детей: «топ-топ-топ-топ»/
Физ. минутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, / дети идут шагом/
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, / прыжки на двух ногах,/
По камешкам, по камешкам…
В яму – бух! / присаживаются на корточки./
Вылезли из ямы. / дети поднимаются./
Воспитатель:
Интересно, куда нас эти следы приведут. Поехали по следам. Посмотрите, ребята, какой-то домик виден. Может, посмотрим, кто там живет? Не видно, забор высокий. А вот ворота есть. Надо попросить, может, ворота и откроются. «Та-та-та – отворяйтесь ворота» /дети произносят шепотом, тихим и громким голосом/.
Ворота открылись. Давайте посмотрим в окошко, кто там живет? Ой, медведица с медвежатами.
Давайте постучим: «Тук-тук-тук» /вместе с детьми/
Кто там? – спрашивает медведица.
Это мы, дети, из детского сада пришли помочь лесным зверям, принесли им еду.
Тогда проходите в дом.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, медвежата Тяп и Топ пьют компот. Как зовут медвежат? /Тяп и Топ/. Что они пьют? /Компот/. А теперь повторите: «Тяп и Топ пьют компот» /хор. и инд. ответы/.
Они и вас угощают. Мы возьмем компот в детский сад.
Ребята, медвежата Тяп и Топ никогда не ходили в детский сад и не знают, чем там занимаются дети. Давайте расскажем им и покажем, чему мы научились. Вот в этот сундучок мы сейчас сложим любые звуки и подарим их медвежатам, пусть они тоже учатся.
А еще мы можем называть картинки и отгадывать первый звук в их названиях: пирамидка, вагончик, машина, арбуз, кукла, зайчик, юла.
Воспитатель:
А теперь, дети, нам пора возвращаться домой, на улице уже темнеет. А гостинцы мы оставим медвежатам, они завтра передадут всем лесным жителям. А на прощание мы поблагодарим медвежат и скажем: «Ат-ат-ат – мы любим медвежат» /хор. и инд. ответы/.
А вот и наш детский сад. Я хочу сказать всем ребятам «спасибо» за помощь лесным жителям и угостить их конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр ...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию и развитию речи "Четыре художника"
Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста, направленная на развитие восприятия красоты природы в любое время года и отражения своих впечатлений в речевом и и...
Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ...
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Статья по развитию речи "Развитие речи через развитие мелкой моторики"
Статья по развитию речи "Развитие речи через развитие мелкой моторики"...
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...