Дружба (конкурс)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема ООД : «Правила дружбы»
Цель: создание социальной ситуации развития через формулировку правил дружбы.
Задачи:1.создать условия для возможной формулировки правил дружбы в предложенных ситуациях и их фиксация 3. создать условия для развития речи детей.
Предварительная работа : игры на развитие коммуникативных навыков, игры направленные на профилактику агрессивного поведения и снятия психоэмоционального напряжения, прослушивание детских песен о дружбе.
Оборудование: обруч, ленты, карточки-антонимы, магнитная доска с нарисованными заготовками лица человека, цветные маркеры, магниты, карточки с короткими словами, две цветные клейкие ленты, фант, разноцветные прямоугольники (на двух детей один цвет), магнитофон, запись с песней «Дружба», шарф, цветные карандаши.
Ход занятия:
Войдя в зал, дети сталкиваются с препятствием: пройти невозможно- справа, слева дорога перекрыта лентами, в середине находится обруч, сверху обруча свисают длинные нити.
Воспитатель:
- Что мы с вами будем делать? Как пройдем?
Ответы детей.
Воспитатель: А если справа под лентами нельзя (слева)? Что сделаем чтобы не мешали свешивающиеся нити?
Выход найден – проходим через обруч. (выход найден методом «мозгового штурма»)
Нас встречают два ребенка, держащиеся за руки. (Это – Дружба)
1Ребенок -
Здравствуйте! А вы знаете, что
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна. (из интернет)
2 ребенок -
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты. (из интернета)
1 ребенок
Как вы думаете кто мы?
Ответы предположения детей.
2ребенок
Да, верно, мы дружба, и сегодня хотели бы предложить вспомнить вам правила дружбы и записать их. А для этого давайте расположимся на своих местах.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: дружба – и вы занимайте места, будьте вместе с нами.
Для разминки поиграем в игру «Наоборот» (игра сопровождается показом карточек)
(если на карточке дети видят женщину, они говорят слово наоборот- мужчина; сладкая конфета – кислый лимон и т.д.)
Ну что же, мы размялись, а теперь давайте подумаем и скажем что мы делаем, когда хочем подружиться с новым незнакомым ребенком, отвечает тот ребенок, у кого в руках окажется фант. Это и будет первое правило дружбы.
Фант двигается по кругу – дети высказываются.
Воспитатель: замечательно, всё перечисленное верно, 1-е правило дружбы: улыбка, доброе выражение лица. Давайте под цифрой 1 зарисуем это правило. Оля, сделай это, пожалуйста.
Ребенок на мольберте, на заготовке лица дорисовывает улыбку, глаза.
Воспитатель: какое же будет следующее правило, вы скажете после выполнения задания. С помощью цветных карточек мы разделимся на пары. Разделились. Пара встает друг напротив друга (по расположенным на ковре линиях). Стоящие слева – это грустные товарищи, а стоящие напротив веселые. Задача – веселым рассмешить грустных, не касаясь их, не выходя за пределы линии. (Поиграли, поменялись местами)
Итак, какое правило мы можем сформулировать?
Ответы детей.
Воспитатель: конечно – веселый смех. Катя, подпиши наше правило под второй заготовкой (ребенок подписывает ха-ха-ха)
1 ребенок: а очередное правило вы увидите сейчас.
Игра « Имя» (играет дружба, 1 завязывают шарфом глаза, 2й зовет его по имени, 1й отгадывает, кто его позвал)
2й ребенок: а теперь давай те поиграем вместе.
Игра со всеми детьми.
Воспитатель: как мы может сформулировать это правило?
Ответы детей.
Воспитатель: конечно, это собственное имя. Женя, возле правила под номером 3 выбери нужную табличку и прикрепи – табличку с надписью - имя.
Ребенок выбирает табличку из пяти лежащих перед ним, крепит на магниты.
1 ребенок: (берет за руку 2го ребенка), а сейчас последнее правило. 2й ребенок называя имя следующего ребенка берет его за руку, и так всех. Подводит детей к столу, стоящему напротив. Поднимая руки вверх, спрашивает, что же еще в дружбе нужно – без чего она не может обойтись?
Ответы детей.
2ребенок : конечно же – это рука дружбы. Посмотрите наши руки напоминают хоровод, у нас получился хоровод дружбы, очень красиво. А что бы нам помнить о дружбе, ее верной и твердой руке об этом давайте зарисуем свои ладони вокруг рисунка дружбы.
Воспитатель: а для работы у нас на столах есть цветные карандаши. Если кто то справился с заданием – то запишет свое имя на нарисованной руке соседа.
Вся работа выполняется под музыку «Дружба крепкая не ломается».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...
Конкурс чтецов "Дружба начинается с улыбки"
Конкурс чтецов...
Досуг «Друзья познаются в беде». Конкурс песен ,стихов ,пословиц о дружбе.
Цель: Продолжать развивать у детей чувства дружбы, сопереживания, сострадания к ближнему, стремление помочь людям. Воспитывать искренность в детях. Формировать коммуникативные качества.Задачи: Обобщит...
Участие в конкурсе рисунков "Дружба народов"
Конкурс рисунков "Дружба народов"...
Участие в конкурсе рисунков "Дружба народов"
Конкурс рисунков "Дружба народов"...
Участие в конкурсе рисунков "Дружба народов"
Конкурс рисунков "Дружба народов"...
Городской фестиваль-конкурс "Радуга дружбы"
Городской фестиваль-конкурс "Радуга дружбы"...