Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе «В гостях у хозяюшки» (фольклорное).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данное занятие знакомит детей с бытом и традициями славян, с их фольклором. Способствует закреплению знаний потешек.
Формирует активный словарь (на основе фольклора), учит называть предметы ближайшего окружения и выполняемых действий. Воспитывает доброжелательность, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе | 131.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию во IIмладшей группе «В гостях у хозяюшки» (фольклорное).
Программное содержание: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем.
Развивать речь, воображение.
Формировать активный словарь (на основе фольклора), уметь называть предметы ближайшего окружения и выполняемых действий. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Словарная работа: люлька, изба, печь.
Предварительная работа: разучивание потешек, пальчиковые игры.
Материал: русский народный костюм для воспитателя, атрибуты русского быта: печь, полка с расписной посудой, люлька с куклой.
Ход НОД:
В группе оборудован уголок под стилизованную русскую избу. К потолку подвешена люлька с младенцем.
Хозяйка (воспитатель в русском сарафане) встречает гостей: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и приглашаю вас к себе в гости, в избу. Добро пожаловать! Пойдемте со мной!
-Заходите, посмотрите, я в избе прибрала,
Я вас в гости ждала. Мы здесь будем играть,
Малыша забавлять, я вас буду угощать.
Вот и утро настало вышла маменька, открыла ставенку:
- Здравствуй, солнышко- колоколышко!
( предлагает детям позвать солнышко):
_ Солнышко- ведрышко, взойди поскорей,
Освети, обогрей, телят да ягнят,
Еще малых ребят!
(Хозяйка проводит детей к окошку: в окошко светит солнышко)
Хозяйка: Вот и солнышко появилось, и разбудило всех птичек:
Наши уточки с утра: кря-кря-кря! (дети повторяют)
Наши гуси у пруда: га-га-га!
А индюк среди двора: бал-бал-бал, бал-бал-бал!
Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок, ранним-рано, поутру,
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
(Хозяйка обращает внимание детей, что детка в люльке проснулась):
Вот и Катенька проснулась, повернулась, потянулась.
Тяги.тяги! (дети вместе с куклой выполняют движения)
Потягунюшки, порастунюшки, (руки вверх)
Поперек полстунюшки, (руки в стороны)
А в ножки- ходунюшки, (топают ногами)
А в ручки-хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в роток-говорок, (открывают и закрывают ротик)
А в голову-разумок. (дотрагиваются до головы)
Хозяйка: Научите Катеньку умываться, покажите, как вы это умеете делать.
(дети имитируют движения, приговаривая):
Водичка, водичка, умой мое личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Хозяйка: А теперь умоем Катеньку, помогите мне.
(ребенок поливает водичку из ковшика, хозяйка умывает, дети хлопают в ладоши):
Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды,
Чисто умываемся, деткам улыбаемся.
Видите, как ей понравилось!
Теперь причешемся!
(Хозяйка причесывает куклу, дети-себя(имитация):
Расти, коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька до пят-
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка слушайся!
Хозяйка: Умылись, причесались, теперь давайте кушать, но сначала давайте кашку сварим:
Ай, ту-ту, ай, ту-ту,
Вари кашку круту,
Подливай молочка,
Накорми казачка.
Хозяйка: Вот и готова кашка, накормим Катю.
(Хозяйка достает горшок каши из печи, ставит на стол и кормит Катеньку)
-Кашка горячая, подуйте на нее. Посмотрите, как Катенька хорошо кушает, похвалите ее.
(предлагает ребенку рассказать потешку):
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
(Хозяйка угощает всех ребят кашкою, дети берут деревянные ложки, «кушают», Хозяйка их приголубливает):
Наши деточки в дому, что оладушки в меду,
Что оладушки в меду, красно яблочко в саду.
Маменьке-радость, папеньке-утеха!
А для Катеньки-забава!
Она вас любит, она вас голубит,
А вы ее?
Поиграйте с ней, позабавьте.
(игра с пальчиками):
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
-Спасибо вам, ребятки, что пришли к нам в гости.
Хозяйка прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе "В гости к сказке"
Почему остановилась на этой теме? Детки маленькие, они у нас новенькие с июля, так что адаптационный период почти до нового года! Сказки любят наверное в любом возрасте , а в этом возрасте особе...
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку»
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку»...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...
Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки»
Программные задачи: развивать связанную речь детей, заучить потешку, обогащать словарный запас детей, употребляя обобщающие слова (десерт, молочные продукты, мясные продукты, морепродукты, х...
Конспект ОД по речевому развитию во 2 младшей группе «В гостях у куклы Грязнули»
формировать умение различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесени...
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе "В гости к игрушкам"
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе "В гости к игрушкам"...