Мастер-класс для родителей "Заучивание стихотворений используя метод моделирования"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
На мастер-классе родителям предлагается практический материал как быстро научить детей запоминать стихотворения с использованием мнемосхем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей на тему:
«Заучивание стихотворений, используя метод моделирования»
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам
- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К.Д.Ушинский
Все родители понимают, что заучивание стихотворений для ребёнка имеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, формируется культурный уровень маленького человека. Кстати, самый благоприятный возраст для заучивания стихов у ребёнка 5-6 лет. Но иногда тяжело дается заучивание стихотворений.
Существует много способов и методик заучивания стихов. Мы хотим предложить для заучивания стихотворений с малышами использование схематичного изображения предметов и действий, так как дети обычно используют наглядно-образное мышление для познания мира. Картинный фон, который наблюдает ребёнок, одновременно с чтением стиха, помогает воспринять стихотворение по двум органам чувств – зрительному и слуховому, а значит, лучше его понять и запомнить. Для лучшего запоминания ребёнку достаточно даже простого схематического изображения к строчке или смысловому фрагменту.
Предлагаем поэтапное заучивание стихотворения:
Прежде, чем приступить к заучиванию стихотворения, прочтите его с выражением. Если родитель выучит его наизусть – будет просто замечательно.
Затем обязательно объясните ребенку незнакомые или непонятные слова и выражения.
После этого прочитайте стихотворение еще раз, не торопясь, акцентируя смысловые моменты.
После повторного прочтения расскажите ребенку об авторе этого произведения, а также о том, как и когда оно написано. Такой подход облегчает восприятие поэзии и развивает системное мышление.
Обязательно рассмотрите с ребенком иллюстрации к стихотворению, и ответьте на все его вопросы.
Затем прочтите стихотворение еще раз.
Теперь вместе с малышом нарисуйте схематичные картинки к каждой или почти к каждой строке стихотворения.
А сейчас можно приступить к заучиванию стихотворения, используя подсказки – схемы. Предупредите малыша, что это произведение вы будете учить наизусть, мотивируйте ребенка на заучивание.
Воспитатель на примере стихотворения В. Семернина «Дождь по улице идет» рассказывает и показывает, как научить ребенка заучивать стихи с использованием мнемосхем. Дальше родители делятся на две подгруппы и составляют схемы по предложенным воспитателям стихотворениям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "НОД с использованием нетрадиционных методов рисования"
Конспект занятия с полным описанием и примером детских работ....
Мастер - класс «Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг» .
«Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг»Расскажу вам по секрету,Мы построили ракету….. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», форми...
Мастер – класс «Цветок из одного шарика для моделирования»
Мастер – класс будет полезен музыкальным работникам, педагогам, родителям.Работа выполнена в технике аэродизайн (твистинг). В последнее время твистинг стал весьма популярен, и эт...
Мастер-класс для педагогов « Включение технологии ТИКО-моделирования в образовательный процесс»
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по ТИКО-моделированию»...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Технология наглядного моделирования при обучению детей рассказыванию"
На этом мастер -классе педагоги познакомятся с применением технологии моделирования в обучении детей рассказыванию...
Мастер – класс для педагогов на тему:"Технология моделирования как средство расширения образовательного пространства дошкольника"
Этот материал повысить уровень компетентности педагогов, в вопросе применения технологии моделирования, через практическую деятельность в образовательном процессе....
Конспект мастер-класса для воспитателей «PaperCraft - бумажное ЗD моделирование: не так сложно, как кажется!»
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к теме бумажного 3В моделирования, передать знания об этой технике.Задачи: Познакомить коллег с техникой Papercraft, ее истории, видах и возможно...