Мастер-класс для родителей "Заучивание стихотворений используя метод моделирования"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Макогонюк Ирина Николаевна

На мастер-классе  родителям  предлагается практический материал как быстро научить детей запоминать стихотворения с использованием мнемосхем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей на тему:

«Заучивание стихотворений, используя метод моделирования»

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам

- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».     К.Д.Ушинский

             

              Все родители понимают, что заучивание стихотворений для ребёнка имеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, формируется культурный уровень маленького человека. Кстати, самый благоприятный возраст для заучивания стихов у ребёнка 5-6 лет. Но иногда тяжело дается заучивание стихотворений.

Существует много способов и методик заучивания стихов. Мы хотим предложить для заучивания стихотворений с малышами использование схематичного изображения предметов и действий, так как дети обычно используют наглядно-образное мышление для познания мира. Картинный фон, который наблюдает ребёнок, одновременно с чтением стиха, помогает воспринять стихотворение по двум органам чувств – зрительному и слуховому, а значит, лучше его понять и запомнить. Для лучшего запоминания ребёнку достаточно даже простого схематического изображения к строчке или смысловому фрагменту.

              Предлагаем поэтапное заучивание стихотворения:

Прежде, чем приступить к заучиванию стихотворения, прочтите его с выражением. Если родитель выучит его наизусть – будет просто замечательно.

              Затем обязательно объясните ребенку незнакомые или непонятные слова и выражения.

               После этого прочитайте стихотворение еще раз, не торопясь, акцентируя смысловые моменты.

               После повторного прочтения расскажите ребенку об авторе этого произведения, а также о том, как и когда оно написано. Такой подход облегчает восприятие поэзии и развивает системное мышление.

               Обязательно рассмотрите с ребенком иллюстрации к стихотворению, и ответьте на все его вопросы.

               Затем прочтите стихотворение еще раз.

Теперь вместе с малышом нарисуйте схематичные картинки к каждой или почти к каждой строке стихотворения.

               А сейчас можно приступить к заучиванию стихотворения, используя подсказки – схемы. Предупредите малыша, что это произведение вы будете учить наизусть, мотивируйте ребенка на заучивание.

        Воспитатель на примере стихотворения В. Семернина «Дождь по улице идет» рассказывает и показывает, как научить ребенка заучивать стихи с использованием мнемосхем. Дальше родители делятся на две подгруппы  и составляют схемы по предложенным воспитателям стихотворениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "НОД с использованием нетрадиционных методов рисования"

Конспект занятия с полным описанием и примером детских работ....

Мастер - класс «Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг» .

«Запуск  ракеты». Украсим ракету методом «набрызг»Расскажу вам по секрету,Мы построили ракету….. Цель: познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», форми...

Мастер – класс «Цветок из одного шарика для моделирования»

Мастер – класс  будет полезен музыкальным работникам, педагогам, родителям.Работа выполнена в технике аэродизайн (твистинг). В последнее время твистинг стал весьма популярен, и эт...

Мастер-класс для педагогов « Включение технологии ТИКО-моделирования в образовательный процесс»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по  ТИКО-моделированию»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Технология наглядного моделирования при обучению детей рассказыванию"

На этом мастер -классе  педагоги познакомятся с применением технологии моделирования в обучении детей рассказыванию...

Мастер – класс для педагогов на тему:"Технология моделирования как средство расширения образовательного пространства дошкольника"

Этот материал повысить уровень компетентности педагогов, в вопросе применения технологии  моделирования, через практическую  деятельность в образовательном процессе....

Конспект мастер-класса для воспитателей «PaperCraft - бумажное ЗD моделирование: не так сложно, как кажется!»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к теме бумажного 3В моделирования, передать знания об этой технике.Задачи: Познакомить коллег с техникой Papercraft, ее истории, видах и возможно...