Конспект НОД Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия в младшшей группе по Развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_razvitie_rechi_koza_i_kozlyata.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Развитие речи
Тема: Домашние животные
«Коза потеряла козлят» ( Горланова Н.Ю.)
Цель: Расширить знания детей о домашних животных, вызвать познавательный интерес к дом. животным, развивать фантазию, воображение.
Задачи:
Образовательные: Продолжить детей знакомить с дом. Животными. Знакомство с Козой и козлятами. Учить различать детенышей от взрослых.
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, положительный эмоциональный отклик в ходе изучения нового материала. Воспитывать бережное отношение к животным.
Развивающие: Расширять и активизировать словарный запас: Коза, козлята, дом. Животные. Звукоподражание: мееее-е. Развитие моторики
Предварительная работа: Беседа с детьми о дом. Животных , рассказ потоешек с двигательным сопровождением.
Наглядный материал: Плакат с деревней и дом. Животными, Домик с окошком, Коза, Козленок.
Раздаточный материал: Елочки (на каждого ребенка), Козленок (на каждого ребенка)
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Вводная часть: Сообщение темы. Чтение потешки с движениями
Воспитатель: Детки! Сегодня мы поедем в деревню! В деревне много дом. Жив.! Давайте поедем мы на паровозике!?
Дети: ДА!
Потешка Едет едет паровоз
Едет едет паровоз( ручки хлопают по коленям)
Две трубы и сто колес
Две трубы и сто колес
Машинист там рыжий пес!! (2 Раза)
Чух-Чух Ту-Ту!!!
2. Основная часть. Рассматривание плаката. Знакомство с козой в домике. Физкульминутка. Продуктивная деятельность детей.(поиск козлят, возврат козе)
Воспитатель: Ой вот мы и приехали! Вот наша деревня! (Картина с дом. Жив. В деревне)
Тут живут дом. Животные. Они живут рядом с человеком. Он их кормит и ухаживает за ними.
Воспитатель: -Кто это?
Дети: -Собачка
Гав-Гав (дети повторяют
Воспитатель: -Кто это?
Дети: - Лошадь
Игого (дети повторяют)
Воспитатель:- Кто это?
Дети: Корова
Мууу(дети повторяют)
Воспитатель: Ой, посмотрите, Что это?(переходим к домику)
Дети: Домик!
Воспитатель: Давайте постучим в него?
Дети: Да!
Тук- Тук- Тук (повторяют несколько раз)
Воспитатель : (открывает окошко) Меееее-ее Ой смотрите Кто это?
Дети: Коза!
Воспитатель: Давайте скажем как коза МЕЕЕЕ
Дети Мееее
Воспитатель: Коза это дом. Жив. Она живет рядом с человеком. Человек за ней ухаживает Коза кушает сено и травку
У козы есть глазки- Где глазки?
Дети: показывают
Воспитатель: У козы есть носик ! Где носик?
Дети: показывают
Воспитатель: У козы есть ротик! Где ротик?
Дети: показывают
Воспитатель: А еще у козы есть рожки. Потрогайте какие острые!
Дети: Трогают
Воспитатель Острые рожки?
Дети: ДА!
Воспитатель: Ой посмотрите детки, наша коза то плачет!
Воспитатель: Коза, почему ты плачешь?
Коза: Ой, детки пошли мои козлятки в лес играть и заблудились остался
Только один козленочек! Вот он!
Воспитатель: Смотрите какой маленький, это детеныш козы, а коза большая!
Давайте поможем найти козе козлят?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы пойдем в лес, а чтобы было веселее идти мы споем песенку
Физ-минутка
Зашагали ножки
По ровненькой дорожке
Зашагали побыстрей
Чтобы было веселей
Кулачком сильнее бей
Только ручки не жалей
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком
( На столах лежат елочки, за елочкой спрятаны козлята)
Воспитатель: Ой! Смотрите дети кажется мы пришли в лес! Что это?
Дети: Елочки!
Дети берут елочки и рассматривают
Воспитатель: Давайте посмотрим кто за елочкой спрятался
(воспитатель показывает елочку, переворачивает и находит козленка)
Воспитатель: Ой, смотрите я нашла козленка! А вы нашли козлят?
Дети: Да
Воспитатель: А ты кого нашел(нашла) ?
Ребенок: Козленка!
Воспитатель: Молодцы! Все справились и нашли козлят! Давай те отнесем их козе,
Чтобы она не плакала!
Дети: Да!
Берем козлят относим козе)дети несут козлят козе)
Коза: Спасибо детки что нашли моих козлят! Вы молодцы! Вы помощники! Спасибо!
Воспитатель: Теперь коза стала веселой и радуется! Давайте поиграем с козлятами и расскажем им что нельзя убегать?
Дети: ДА!
Чтение потешки с движениями
А коза гостей встречала и по дому хлопотала!
Коза хлопота!(показ рожек)
День деньской занята(ручки к щекам)
То травки пощипать(щипаем ручками)
То на речку бежать(два пальчика бегут)
То козляток стеречь(Ручки к груди)
Малых детушек сберечь(погладить ручки)
Чтобы волк не унес
Чтобы лисонька-лиса в лес козлят не унесла!(грозим пальчиком)
Молодцы детки!!
3. Заключительная часть: Подведение итогов.
Воспитатель: Детки, к кому мы в гости ходили?
Дети: К козе!
Воспитатель: Кого в лесу искали?
Дети: Козлят!
Воспитатель: Вам понравилось помогать?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Давайте посадим козлят с козой в домик! Они пойдут спать!
Сажаем козлят, окошко закрывается
Воспитатель: Давайте помашем им ручкой и скажем до свидания!
Дети: До свидания! (машут ручкой)
Воспитатель: Похлопаем в ладошки!
Дети хлопают в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...