"Путешествие по сказкам".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лычагина Валентина Эрбертовна

КВН "Путешествие по сказкам".

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94 ОАО «РЖД»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе              

  КВН «Путешествие по сказкам»

C:\Users\Home\Pictures\хлусы-700x525.png

                                                                                                                Выполнила:

                                                                                                                       воспитатель Лычагина В.Э.

2014 г

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе              

  КВН «Путешествие по сказкам»

    КВН по сказкам разного жанра включает задания на расширение кругозора, активизацию словаря (разминка, конкурс капитанов, "Узнай сказку"), развитие логического мышления, развитие связной речи (домашнее задание).

 Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра.

Задачи:

1.Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Сказки"; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.

2.Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.

3.Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Предварительная работа : Чтение: русских народных сказок;

Чтение произведений и сказок авторов : Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина и К.И. Чуковского;

Чтение пословиц; Заучивание девизов  команд.

        Ход образовательной деятельности

Приветствие детей воспитателем.

Воспитатель: - Ребята, я давно мечтаю попасть в страну Сказок. Сегодня мы с вами поиграем в игру КВН «Путешествие по сказкам». Для Этого нам нужно  разделиться на две команды:

Первая команда: «Золотой ключик»,

Вторая команда : «Звёздочка».

Воспитатель: - И так первое задание «Девиз команд» Максимальная оценка - 5:

Девиз команды «Золотой ключик»:

Вот и ключик золотой -
Не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.

Девиз команды «Звездочка»:

Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть
И как звездочки блистать.

Воспитатель:- Обе команды с правились с заданием на «отлично»

Воспитатель: второе задание Конкурс «Разминка»

Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ (максимум - 8 балов). Вопрос задается конкретному игроку, а не всей команде.

 Команда «Звездочка»

- Девушка, которая очень хотела поехать на бал.

- Мальчик, которого вырастила стая волков.

- Младший сын царя.

- Хозяйка избушки на курьих ножках.

- Кого поймал старик неводом в море?

- Девочка из снега.

- Кто сделал Буратино?

- Подруга Буратино?

  Команда «Золотой ключик»

- Кого спасла ласточка от крота и мыши?

- Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка.

- Женщина, от которой сбежала грязная посуда.

- Человек огромного роста.

- У кого смерть на конце иглы?

- Деревянный мальчик.

- Девочка с голубыми волосами.

- Грустный герой.

Воспитатель:- Обе команды с правились с заданием на «отлично»

Воспитатель: третье задание Конкурс «Зашифрованная сказка». Максимальная оценка - 5 баллов. Задание дается команде.

Команда «Золотой ключик»

Три поросенка

Теремок

Волк и семеро козлят

Команда «Звездочка»

Колобок

Репка

Курочка Ряба

Воспитатель:- Обе команды с правились с заданием на «отлично»

Воспитатель: четвёртое задание Конкурс «капитанов». Максимальная оценка - 5 баллов. Капитаны должны угадать сказку по некоторым предметам.

Команда «Звездочка»

- В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")

- В какой сказке мы можем встретить цветок, ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки? ("Дюймовочка")

- В какой сказке есть белка, которая грызет орешки с золотыми скорлупками? ("Сказка о царе Салтане:")

- В какой сказке девушка потеряла туфельку? ("Золушка")

Команда «Золотой ключик»

- В какой сказке девочка несет пирожок и горшочек масла?

("Красная шапочка")

- В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка")

- В какой сказке есть домик, где живет много зверей? ("Теремок")

- В какой сказке делали головку сыра, но поровну не получалось?

("Два жадных медвежонка")

Воспитатель:- Обе команды с правились с заданием на «отлично»

Воспитатель: - А, сейчас музыкальная пауза

(Музыкальная игра по выбору педагога)

Воспитатель: пятое  задание Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек». Максимальная оценка - 5 баллов. Задание дается команде. Пословицы написаны на карточках.

Команда «Золотой ключик»

«Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала". [2, с. 12] Л.Н. Толстой

Пословицы:

«Куй железо, пока горячо».

«За краюшкой погонишься - каравай потеряешь».

Команда «Звездочка»

«У одного человека жили осел и лошадь. шли они по дороге; осел сказал лошади: - Мне тяжело, не дотащу я всего, возьми с меня хоть немного». Лошадь не послушалась. Осел упал от натуги и умер. Хозяин как наложил все с осла на лошадь, да еще и шкуру ослиную, лошадь взвыла: «Ох, горе мне, бедной, горюшко мне несчастной! Не хотела я немножечко ему подсобить, теперь вот все тащу, да еще и шкуру». [2, с. 4] Л.Н. Толстой

Пословицы:

«На вкус и цвет товарища нет».

«Сделал худо, не жди добра».

Воспитатель:- Обе команды с правились с заданием на «отлично»

Воспитатель: шестое  задание Конкурс «Собери словечко». Максимальная оценка - 5 баллов. Два человека от команды выходят на середину группы и из букв собирают название сказки.

Команда «Золотой ключик» - Т е р е м о к

Команда «Звездочка» - К о л о б о к

Воспитатель:- Обе команды с правились с заданием на «отлично»

Воспитатель: седьмое  задание Конкурс «Узнай сказку». (по сказкам А.С. Пушкина и К.И. Чуковского). Максимальная оценка - 5 баллов.

Команда «Звездочка»: сказки К.И. Чуковского

«И прибежала зайчиха
И закричала: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай».
(«Айболит»)

«Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
(«Путаница»)

«А на нем, а на нем,
Как на лошади верхом,
Самаварище  сидит».
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтесь».
(«Федорино горе»)

«Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку та бежать
И вприпрыжку под кровать!»
(«Мойдодыр»)

Команда «Звездочка»: сказки А.С. Пушкина

«И соседи присмирели,
Воевать уже не смели.
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!»
(«Сказка о золотом петушке»)

«Вот царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей».
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

"Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воют и воют".
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Команда «Золотой ключик»: сказки К.И. Чуковского

«Бабочка - красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
(«Муха – Цокотуха»)

«Он рычит и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».
(«Тараканище»)

«И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
(«Федорино горе»)

«А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне галоши,
И мне, и жене, и Тотоше». («Телефон»)

Команда «Золотой ключик»: сказки А.С. Пушкина

«Ты, бесенок, еще молоденок,
Со мной тягаться слабенок,
Это было бы лишь времени трата
Обгони-ка сперва моего брата».
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
«Пошел он ко своей землянке,
А землянке нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
И кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми воротами
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему».
(«Сказка о царе Салтане:»)

Воспитатель:- Обе команды с правились с заданием на «отлично»

Воспитатель: восьмое  задание Конкурс для болельщиков. С болельщиками проводится физминутка. За это их команде присуждаются дополнительные баллы. Максимальная оценка - 5 баллов.

Команда «Золотой ключик»

(Дети выполняют движения соответственно тексту)

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик наш достать,
Надо на носочки встать.

Команда «Звездочка»

Три медведя шли домой.
Папа был большой - большой.
Мама чуть пониже ростом,
А сынок - малютка вовсе.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь, дзинь, дзинь.

(Дети имитируют движения 
большого медведя, 
чуть поменьше и самого 
маленького, приседая; 
выполняют движения 
соответственно тексту)

Воспитатель:-  Болельщики  обеих команд с правились с заданием на «отлично»

Воспитатель: девятое  задание Конкурс «Домашнее задание». Каждая команда по цепочке пересказывает "Разноцветную сказку" Н.В. Нищевой. Максимальная оценка - 5 баллов.

Команда «Звездочка» пересказывает «Красную сказку». [1, с. 16-17]

Красная сказка

Наступило лето. На лесной опушке выросли рядом КРАСНЫЙ мухомор и КРАСНАЯ земляника.

- Ты только взгляни, какой я видный и красивый! - говорил мухомор. - А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный.

- Но я ведь вкусная и очень сладкая, - отвечала земляника. (А голос то у нее и, правда, был совсем тихий, еле слышный.) - И еще я очень полезная, - прибавила она уже шепотом. И еще сильнее покраснела, потому что не любила хвастаться.

- Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный! - рассердился мухомор и гордо задрал вверх КРАСНУЮ шляпу с белыми крапинками.

Тут на лесную опушку прибежала девочка в КРАСНОМ сарафане с КРАСНЫМИ кармашками.

- Ой! - воскликнула она. - Земляника! Уже поспела! А какая КРАСНАЯ!

Она присела на корточки, сорвала ягоду.

"Ну, - подумал мухомор, - сейчас она и меня увидит!"

Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:

- Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.

И пошла дальше искать КРАСНЫЕ ягоды лесной земляники.

Команда «Золотой ключик» пересказывает «Желтую сказку». [1, с. 8]

Желтая сказка.

Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:

- Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одного цветка?

- Сейчас будут, - ответило солнце, и кинула на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.

- Знаешь, как они называются? - спросило солнце у девочки.

- Знаю, - ответила девочка. - Одуванчики!

Солнышко улыбнулось.

- А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.

- Они злые, эти цветы? - спросила девочка. - Ведь в сказках все мачехи злые.

- Нет, - ответило солнце. - Мать-и-мачеха - добрый цветок.

Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая - холодная и блестящая.

- Как у мачехи из злых сказок, - подсказала девочка.

Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов.

Воспитатель: десятое  задание  «Конкурс для родителей». Вопросы на смекалку и логическое мышление. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Команда «Золотой ключик»

- На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (на 6 частей).

- Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым)

- 1 яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (тоже 4 минуты).

- Что свое с земли не поднимешь? (тень).

- Деталь самолета, взятая у птиц? (крыло).

Команда «Звездочка»

- Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (тоже 3 градуса).

- Как можно пронести воду в решете? (заморозить).

- Где не найти сухого камня? (в воде).

- На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

- Ледяная глыбина, которая плавает в океанах, пока не растает. (Айсберг)

Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Нужно подвести итог нашегй игры - КВН. Обе команды молодцы! Результат нашей игры : «Победила дружба»!!!

C:\Users\Home\Pictures\0023-023-ZHivopis-Rossii-19-veka.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...