Картотека игр
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему
картотека игр направлениые на речевое развитите.6 больших карт, которая содержить в себе 5-6 игр с разным направлением :дыхательные гимнастика, артикуляционная гимнастика, формирование словаря, звукавая культура речи, грамматические строй речи, связная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_gruppa_ran._vozrasta.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 1
Дыхательные упражнения.
1.«Подуем на снежинку».Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони. | 2. «Бабочка летает». Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку. |
3.«Плывет, плывет кораблик». Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик. | 4.«Часы» |
5. «Веселый петушок» | 6. «Едет-едет паровоз» |
Карточка 2
Артикуляционная гимнастика
Карточка 3
Формирование словаря
1.«Сравни разных зверят» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Педагог предлагает рассмотреть мишку и мышку. | 2. «Что в мешочке?» В мешочек сложить разные предметы (игрушки, овощи, фрукты и т.д.). Ребенок должен опустить в него руку и, не вытаскивая предмет, на ощупь определить и назвать то, что он ощупывает. Ребенок (вытаскивает предмет и говорит, например, про мяч). Это мяч. Он синий с белой полоской, резиновый, круглый. Его можно кинуть, ударить о стену или бросить на пол. |
3. «Мы капусту рубим» Цель: уточнить представление детей об овощах; активизировать в речи детей Ход игры Малыши рассматривают овощи муляжи , берут меняются ими с товарищами. Можно показать картинки с изображением знакомых детям овощей. Затем педагог называет овощ. Те дети, у которых он в руках, называя, кладут его в корзинку. Необходимо побуждать детей к тому, чтобы они не только называли овощ, но и действие: «Я держу в руках капусту», «Я кладу в корзину морковь», «У меня лук». | 4.«Угадай игрушку»Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.Ход игры Взрослый показывает ребенку 3—4 игрушки, он называет их. Надо сразу научить правильно называть предмет: «Это... (заяц, лиса, утенок)». Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их. |
Карточка 4.
Связная речь
1.Игра-инсценировка кукольного театра «Курочка Ряба». Приготовьте героев сказки — это могут быть переодетые куклы и мягкие игрушки. Яичко — желтая и белая капсула от киндер- сюрприза. Для большей зрелищности желтую капсулу можно наполнить мелкими предметами (фасолинками, камушками и т.д.). Покажите ребенку кукольный театр. Когда мышка заденет хвостом яичко, незаметно приоткройте желтую капсулу киндер-сюрприза и бросьте ее к ногам ребенка. Постепенно подключайте ребенка к театральной игре. Например, малыш может быть дедкой или бабкой. Таким же образом можно инсценировать и другие сказки | 2.Что в мешочке? В мешочек сложить разные предметы (игрушки, овощи, фрукты и т.д.). Ребенок должен опустить в него руку и, не вытаскивая предмет, на ощупь определить и назвать то, что он ощупывает. Ребенок (вытаскивает предмет и говорит, например, про мяч). Это мяч. Он синий с белой полоской, резиновый, круглый. Его можно кинуть, ударить о стену или бросить на пол. |
4. «А что было дальше?" Придумать продолжение рассказа, или сочинять рассказ вместе с ним, по очереди: — Жила-была девочка Маша. Летом Маша отдыхала у бабушки на даче. — Как-то раз пошла Маша в лес за ягодами. Набрала Маша полную корзину малины. Устала, села на пенек отдохнуть, смотрит по сторонам. — Вдруг слышит — за кустами что-то шуршит и топает! — Маша спросила "Кто тут?" (Что было дальше?) | |
3."Кто что делает?" Ребёнок называет слова, обозначающие действия, опираясь картинный материал Ребёнку задают вопросы: - Что делает собачка? (Лает, бежит, играет ). Какими словами можно сказать о том, что делает кошка? (Царапается, играет, мурлычет, мяукает).Что делает щенок? Что делает птичка? | |
5. Дочки — матери. Вы с ребенком - взрослые мамы. У вас дочка — кукла. И за ней нужно ухаживать, ее нужно воспитывать. Вот кукла лежит в кроватке, надо ее разбудить, сделать с ней зарядку, умыть, почистить ей зубы, причесать, убрать постель, одеть, накормить, погулять, поиграть с ней, вымыть ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить в постель и спеть колыбельную песенку. А еще куклу можно лечить, ходить с ней в парикмахерскую и по магазинам, ездить с ней на поезде и играть в детский сад. |
Карточка 5
Грамматический строй речи
1.«Где Петрушка?». Наглядный материал: кукольная мебель, кукла Петрушка. Ход игры: воспитатель передвигает Петрушку в кукольной комнате: сажает на стул, на диван, за стол, прячет за шкаф, за диван. Дети объясняют, где Петрушка: - Петрушка сидит на стуле. И т.д. | 2.« А что у вас?». Наглядный материал: на каждом столе одна картинка. Ход игры: воспитатель спрашивает: “ Что у вас на картинке?”. Дети отвечают: - У меня флаг - У меня флаги. - У меня дом. - У меня дома и т.д. |
3.«Теремок». Наглядный материал: теремок, игрушки – зверята: медвежата, мышата, лисята. Ход игры: Воспитатель говорит: - Кого хотите видеть? - Я хочу видеть медвежат, лисят и т.д. Если дети правильно назвали, то зверята выходят из теремка. | 4. «Что с чем? Наглядный материал: картинки – ящик с яблоками; мешок с грушами. Ход игры: воспитатель выставляет картинки на полотно и спрашивает: “ Что с чем?”. Дети отвечают. |
5.«Один - много». Наглядный материал: картинки по числу детей с изображением одного или нескольких предметов. Ход игры: воспитатель раздаёт картинки. Просит назвать предметы, нарисованные на картинках. Дети отвечают: - У меня окно. - У меня окна и т.д. | 6. «Магазин». Цель: практическое усвоение множественного числа, составление предложений с союзом а. Ход игры: на игровом поле расположены 3 – 4 куклы, 3 – 4 мишки и т.д. У воспитателя на столе те же игрушки в единственном числе. Дети берут со стола игрушки и по образцу воспитателя говорят: - У меня мяч, а в магазине мячи и т.д. |
Карточка 6
Звуковая культура речи
1.« Успокой куклу». Цель: Развитие тембра голоса. Описание игры: Дети сидят на стульчиках полукругом. На руках у них куклы. Воспитатель говорит: « Куклы плачут, надо их успокоить. Посмотрите, как я укладываю свою куклу спать ( укачивает, негромко напевая на звуке А мотив колыбельной песни). А теперь покачайте вы» . Дети по очереди, а затем вместе укачивают кукол, произнося звук А. | . 2.« Тихо – громко». Цель: Развитие координации движений и чувства ритма. Оборудование: Бубен. Тамбурин. Описание игры: Педагог стучит в бубен тихо, потом громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети должны выполнять движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бегут. |
3. « Скажи, что ты слышишь?» Цель: Развитие фразовой речи, обогащение словаря. Описание игры: Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали ( щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т. д) Дети должны ответить целым предложением. Игру можно проводить на прогулке | 4.. Игра «Эхо» |
5.Большой и маленький. Возьмите картинки с часами, большими и маленькими. Покажите большие и громко произнесите: «ТИК-ТАК», затем картинку с маленькими часами и тихо произнесите: «Тик-так». | 6. Передай. Попросите у ребенка спросить у кошки /игрушка/ шепотом на ушко, хочет ли она молочка.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...