Путешествие по сказкам
календарно-тематическое планирование по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№26 «Семицветик»» комбинированного вида ЕМР.
Конспект литературной викторины в подготовительной группе
ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Воспитатель первой
квалификационной
категории
Галяфутдинова В.В.
Елабуга 2012 г.
Интеграция образовательных областей
Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»
-Отгадывание загадок о литературных героях;
-Игра «Сказочное лото» - продолжить сказку; Игра «Узнай сказку по картине»( «Гуси лебеди», «По щучьему велению»).
Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
- драматизация «Лиса и рак», «Стрекоза и муравей»
Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»
- Физкультминутка «БУРАТИНО»
- Упражнения для глаз
Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»
- Игра «Хитрые вопросы», «Отвечай быстро».
ЦЕЛЬ: Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
- Побудить в детях интерес к театрализованной игре.
- Формировать умение строить диалог между сказочными героями.
- Учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказок.
- Обогащать словарный запас.
Развивающие:
- Развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок.
- Развивать чувство юмора, интонационную выразительность.
- Развивать речь, творческое воображение детей, умение обосновывать свои ответы.
Коррекционные:
- Развивать зрительно и слуховое восприятие, двигательно- моторную функцию.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
- Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие.
- Способствовать налаживание межличностных отношений между детьми группы.
- Вызвать положительный , эмоциональный отклик.
- Желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Материалы:
- Герои сказок: Лиса и Волк.
- Картинки: «Гуси лебеди», « По щучьему велению».
- Костюмы: Лисы, Рака, Стрекозы и Муравья.
- Медальоны для команд.
- Грамоты и призы книги.
-Приглашенные дети средней группы № 3.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказ сюжетов.
- Чтение детям русских народных сказок, татарских, удмуртских и т.д.
- Драматизация сказок « Красная Шапочка».
- Разучивание сказочных песен: «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Добрый Жук» (сказка «Золушка»), «Буратино» и т. д.
- Рисование, изготовление поделок к сказкам.
- Придумывание своей сказки.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ
Ведущая: Приветствую вас всех друзья
Мир сказки вам открою я
Увидите, как живет
Веселый сказочный народ,
Там можно встреть фею,
Там птицы говорят и звери,
Навострите ушки
Приготовьте глазки
Покажу вам сказку
В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть,
Сказку нужно не забыть.
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем. У нас две команды.
1 команда « Крепкие репки»
Девиз: Неразлучные друзья, взрослые и дети
Вас пришли порадовать точными ответами.
2 команда « Буратино»
Девиз: «Сую свой нос в любой вопрос»
Ведущая: Сейчас вам представим Мудрецов, которые будут оценивать ваши ответы. Огаркова Гульнара Робертовна, Нурмухаметова Венера Назыфовна.
Ведущая: Я вам сказки загадаю
Сказок много знаю я
Отгадайте их друзья.
1 КОНКУРС «РАЗМИНКА».
1 команда «Крепкие репки»
1 Угадайте Винни – Пух – это кто?
А. Свинья
Б. Кабан
В.Медведь
2 Что такое «Чунга-чанга ?»
А. Остров
Б. Страна
В. Народ
3 Как звали теленка из мультфильма « Простаквашино»
А. Тоша
Б. Тотоша
В. Гаврюша
4. Как называли хрюшкиного папу?
А. Свинья
Б. Кабан
В. Боров
5 Топливо без которого не может взлететь Карлсон?
А. Бензин
Б. Молоко
В.Варенье
2 команда «Буратино
1.Сколько зубов у Бабы Яги?
А. 32
Б. Один
В. Два
2 Как звали помощника капитана Врунгеля?
А. Лом
Б. Бен Гам
В. Чук
3 Королевский бальный танец?
А. Танго
Б.Вальс
В. Полонез
4 Что потеряла Золушка?
А. Шарф
Б. Носовой платок
В. Туфельку
5. Какую книгу купил папа Карло, Буратино?
А. Азбука (Букварь)
Б. Библию
В. Словарь
Ведущая: Молодцы ребятки!
А сейчас к нам в гости пришли Волк и Лиса и хотят детям третьей группе
задать вопросы свои.
Волк: В каких сказках вы встречали меня?
Ответы детей: «Лиса и Волк», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»,
«Красная Шапочка»
Лиса: А в каких сказках встречалась я вам?
Ответы детей: «Лиса и Журавль», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избшка», «Лиса со скалочкой», «Лиса и Рак», «Буратино» и т.д.
Молодцы ребятки, знаете сказки.
Ведущая: 2 КОНКУРС «ЗАГАДКИ»
2 команда «БУРАТИНО»
1 Съедобный пышный, кругленький
У него румяный бок
Убегает по дорожке
И зовется…(Колобок)
2 Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите имя ее…(Красная Шапочка)
3 Летела стрела и попала в болото
А в этом болоте поймал ее кто-то
Она распростилась с зеленою кожей
И стала красивой и очень прихожей (Царевна лягушка)
4 Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
1 команда «КРЕПКИЕ ОРЕШКИ»
1 Толстый живет на крыше
Летает он всех выше (арлсон)
2 Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3 Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом (Лиса и Журавль)
4 Ах ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота
Выглянул в окошко…(Кот, Лиса и Петух)
Ведущая: Слово предоставляется Мудрецам. Сейчас мы узнаем итоги двух конкурсов.
Внимание, внимание литературная викторина продолжается.
3 КОНКУРС « СКАЗОЧНОЕ ЛОТО» отгадать сказку вы должны.
1 команда «КРЕПКИЕ РЕПКИ»
- Сивка- БУРКА
-Конек – ГОРБУНОК
- Гуси – ЛЕБЕДИ
- Красная – ШАПОЧКА
- Аленький – ЦВЕТОЧЕНК
- Заюшкина – ИЗБУШКа
2 команда «БУРАТИНО»
- Гадкий – УТЕНОК
- Курочка – РЯБА
- Царевна – ЛЯГУШКА
- Аленушка – БРАТЕЦ ИВАНУШКА
- Доктор – АЙБОЛИТ
- Три – МЕДВЕДЯ
Физкултминутка «БУРАТИНО»
4 КОНКУРС «КАПИТАНОВ» Сейчас буду говорить героя из сказки, а они должны будут мне сказать, как они говорили, команды буду помогать.
2 команда «БУРАТИНО»
Капитан: Дима Роев
1 Мама из сказки «Волк и семеро козлят», как пела, чтобы ей козлятки открыли дверь: Козлятушки, ребятушки
Ваша мама пришла
Молочка принесла…
2 Как Маша говорила медведю, чтоб он ел пирожки:
Не садись на пенек
Не ешь пирожок
Неси бабушке
Неси дедушке
3 Что говорил Карлсон Малышу.
«Спокойствие, только спокойствие»
4 Какую песню пели куклы из сказки «Приключения Буратино»
Птичка польку танцевала
На лужайке в ранний час:
Нос налево, хвост направо
Это полька Карабас.
1 команда «КРЕПКИЕ ОРЕШКИ»
Капитан: Бурнашев Булат
1 Какие слова произносил Иван Дурак, когда вызывал к себе Сивку Бурку?
Сивка Бурка, Вещая каурка
Встань перед домной
Как лист перед травой
2 Какие волшебные слова произнес Емеля, когда словил Щуку?
По щучьему велению
По моему хотению
3 Какие слова произносила Лиса в сказке «Лиса и Волк»
«Битый не битого везет»
4 Какие слова произнесла девочка Женя из сказки Цветик – Семицветик»
« Лети, лети леписток,
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели»
Ведущая: Сейчас попросим Мудрецов, объявили итоги. Кто же из двух команд вышел вперед?
А сейчас конкурс « ОТВЕЧАЙ БЫСТРО» зададим ребяткам третьей группе.
- Кто в сказке поймал золотую рыбку? (Старик)
- Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)
- Освободитель Мухи Цокотухи? (Комар)
- Как звали папу медведя в сказке «Три Медведя?» ( Михайло Потапович)
- Хозяйка Артемона? (Мальвина)
- Умывальников начальник и мочалок командир? (Мойдодыр)
- Назовите друзе дяди Федора? (Кот Матроскин и Шарик)
Ведущая: Ну а сей час мы отдохнем сделаем Физкультминутку. Упражнения для глаз.
5 КОНКУРС «ТЕЛЕРАММА» Вам прислали сказочные герои телеграммы, а вы должны отгадать.
1 команда « КРЕПКИЕ ОРЕШКИ»
- Помни все исчезнет после двенадцати часов. (Фея из сказки «Золушка»)
- Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)
2 команда «БУРАТИНО»
- Ушел от волка, зайца и медведя. (Колобок)
- Купила самовар, приглашаю к чаю. Муха – Цокотуха)
6 КОНКУРС «СКАЗОЧНЫЙ СУНДУК» В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок трудно прочитать. Детям показываются картинки, а они должны на вопросы ответить.
2 команда «БУРАТИНО»
-Как называется эта сказка? (Гуси лебеди)
- Почему Гуси лебеди унесли братца?
- Почему Аленушке помогали: печка, яблонька и речка?
- Чтобы сделали вы, если бы оказались в этой ситуации?
1 команда «КРЕПКИЕ ОРЕШКИ»
- Как называется эта сказка? (По щучьему велению)
- Какие слова говорил Емеля:
- Чтобы вы попросили у щуки, если бы вы ее поймали?
- Какие предметы по волшебству выполняли Емелины поручения (ведра, печка, топор, царевна)
Ведущая: Молодцы и с этим заданием вы справились! Видно ,что вы знаете сказки.
А теперь послушаем Мудрецов. Они подведут итоги конкурсов «ТЕЛЕГРАММА» и «СКАЗОЧНЫЙ СУНДУК». И общую сумму баллов.
Мудрецы раздают детям грамоты, как знатокам сказок и призы книги.
Ведущая: Я хочу вам сказать вам большое спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. К следующему занятию вы дома нарисуйте иллюстрацию к вашей любимой сказке и расскажите нам эту сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....