Направления работы в организации образовательной деятельности по развитию устной речи младших дошкольников.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Прием детей
Д/и «Здравствуй»!
С добрым утром, мама, папа!
Здравствуйте, в саду ребята,
Солнце, небо и зверята
Утра доброго всем вам!
Задачи:
1. создание положительного эмоционального фона;
2. развитие речи через индивидуальные беседы и игры для общения;
3. формирование навыков культурного поведения.
Утренняя гимнастика-комплекс гимнастики включает упражнения на развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
«Мы здоровью скажем - ДА»!
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку
Носом воздух мы вдыхаем,
Ртом мы воздух выдыхаем.
Не страшна простуда нам,
Нам не нужно к докторам!
Перед завтраком - пальчиковая и артикуляционная гимнастика
«Пальчики гуляют… »
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл,
Этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик все съел,
От того и растолстел.
Задачи:
1. развитие мелкой моторики;
2. развитие речевого центра;
3. развитие и тренировка органов артикуляционного аппарата.
Гигиенические процедуры
«Водичка, водичка… »
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Задачи:
1. заучивание чистоговорок и потешек;
2. оречевление всех действий, которые выполняют дети;
3. проговаривание названий предметов;
4. артикуляция звуков.
Сервировка стола
«Накорми друзей»
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа
Задачи:
Закрепление названий столовых приборов, их назначение, из чего сделаны, обобщающее слово «посуда».
Непосредственно образовательная деятельность
Задачи:
1. развитие устной связной речи;
2. развитие умения составлять связный рассказ по предметным картинкам;
3. пересказ рассказов и сказок.
Подготовка к прогулке и прогулка
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Задачи:
1. проговаривание выполняемых действий,
2. закрепление названий предметов одежды,
3. заучивание потешек, поговорок и коротких стихов;
4. организация ситуаций общения взрослый-ребенок, ребенок-ребенок;
5. организация проблемных ситуаций и т. д
Развивающая речевая среда –насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка:
1. речевой уголок (материалы для индивидуальной и подгрупповой работы: зеркала, сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, материалы для развития мелкой моторики рук) ;
2. картотека чистоговорок на разные звуки;
3. тематические альбомы;
4. пособия для проведения артикуляционных упражнений;
5. дидактические игры (для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха) ;
6. картотека режимных моментов (подборка материала темам: утреннее приветствие, дневной сон, пробуждение, гигиена, на прогулке, ритуалы в течение дня, вечерние ритуалы.
7. игры в театральном уголке и уголке ряженья, инсценировки по мотивам различных сказок.
Родительский уголок
Также в течение дня проводится индивидуальная работа с детьми, направленная на развитие их речи (дыхательные упражнения, пальчиковые игры, чистоговорки, скороговорки, артикуляционная гимнастика, дидактические игры, беседы и пр.) . Кроме того, проводится работа (индивидуальная и коллективная) с родителями на тему развития речи дошкольников. Работа с родителями по правильному речевому развитию ребенка проводится в форме консультаций (об объеме словарного запаса ребенка к концу и к началу года, о том, что ребенок в этом возрасте уже должен уметь поделиться информацией «Коля пришел», пожаловаться на неудобство «устал» и действия сверстника «отнимает», сопровождать речью игровые и бытовые действия, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, пользоваться речью как средством общения со сверстниками, рекомендаций воспитателя, созданий памятки о том, как можно заниматься с ребёнком дома, а также через информирование родителей о тематике занимательной деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления работы в организации образовательной деятельности по развитию устной речи младших дошкольников.
Прием детей
Д/и «Здравствуй»!
С добрым утром, мама, папа!
Здравствуйте, в саду ребята,
Солнце, небо и зверята
Утра доброго всем вам!
Задачи:
1. создание положительного эмоционального фона;
2. развитие речи через индивидуальные беседы и игры для общения;
3. формирование навыков культурного поведения.
Утренняя гимнастика-комплекс гимнастики включает упражнения на развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
«Мы здоровью скажем - ДА»!
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку
Носом воздух мы вдыхаем,
Ртом мы воздух выдыхаем.
Не страшна простуда нам,
Нам не нужно к докторам!
Перед завтраком - пальчиковая и артикуляционная гимнастика
«Пальчики гуляют… »
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл,
Этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик все съел,
От того и растолстел.
Задачи:
1. развитие мелкой моторики;
2. развитие речевого центра;
3. развитие и тренировка органов артикуляционного аппарата.
Гигиенические процедуры
«Водичка, водичка… »
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Задачи:
1. заучивание чистоговорок и потешек;
2. оречевление всех действий, которые выполняют дети;
3. проговаривание названий предметов;
4. артикуляция звуков.
Сервировка стола
«Накорми друзей»
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа
Задачи:
Закрепление названий столовых приборов, их назначение, из чего сделаны, обобщающее слово «посуда».
Непосредственно образовательная деятельность
Задачи:
1. развитие устной связной речи;
2. развитие умения составлять связный рассказ по предметным картинкам;
3. пересказ рассказов и сказок.
Подготовка к прогулке и прогулка
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Задачи:
1. проговаривание выполняемых действий,
2. закрепление названий предметов одежды,
3. заучивание потешек, поговорок и коротких стихов;
4. организация ситуаций общения взрослый-ребенок, ребенок-ребенок;
5. организация проблемных ситуаций и т. д
Развивающая речевая среда –насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка:
1. речевой уголок (материалы для индивидуальной и подгрупповой работы: зеркала, сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, материалы для развития мелкой моторики рук) ;
2. картотека чистоговорок на разные звуки;
3. тематические альбомы;
4. пособия для проведения артикуляционных упражнений;
5. дидактические игры (для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха) ;
6. картотека режимных моментов (подборка материала темам: утреннее приветствие, дневной сон, пробуждение, гигиена, на прогулке, ритуалы в течение дня, вечерние ритуалы.
7. игры в театральном уголке и уголке ряженья, инсценировки по мотивам различных сказок.
Родительский уголок
Также в течение дня проводится индивидуальная работа с детьми, направленная на развитие их речи (дыхательные упражнения, пальчиковые игры, чистоговорки, скороговорки, артикуляционная гимнастика, дидактические игры, беседы и пр.) . Кроме того, проводится работа (индивидуальная и коллективная) с родителями на тему развития речи дошкольников. Работа с родителями по правильному речевому развитию ребенка проводится в форме консультаций (об объеме словарного запаса ребенка к концу и к началу года, о том, что ребенок в этом возрасте уже должен уметь поделиться информацией «Коля пришел», пожаловаться на неудобство «устал» и действия сверстника «отнимает», сопровождать речью игровые и бытовые действия, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, пользоваться речью как средством общения со сверстниками, рекомендаций воспитателя, созданий памятки о том, как можно заниматься с ребёнком дома, а также через информирование родителей о тематике занимательной деятельности в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание образовательной области коммуникация. Развитие связной речи младших дошкольников
Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. Правильно подобранная предметно-развивающая среда стимулирует развитие самостоятельности, ини...
Направления работы в организации образовательной деятельности по развитию устной речи младших дошкольников.
Рекомендации воспитателю по организации работы по развитию речи...
Содержание образовательной области коммуникация. Развитие связной речи младших дошкольников
Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. Правильно подобранная предметно-развивающая среда стимулирует развитие самостоятельности, ини...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
С элементами здоровьесберегающих техник....
Применение событийного подхода к организации образовательной деятельности в развитии признаков одаренности у дошкольников
Отличительной особенностью применения событийного подхода в развитии одаренности у дошкольников является возможность не удалять ребенка с признаками одаренности из естественной для него микросреды, а ...
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (рекомендуется для родителей) Тема: «Овощи»
Вид: познавательно-исследовательскийЦель: обобщить знания детей по теме «Овощи».Задачи:- систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;- закрепить представл...
Развитие компонентов устной речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм.
Развитие компонентов устной речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм....