"В гости к Морозко"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Цель занятия: расширить и обобщить знания детей о диких животных. (Уточнить знания о диких животных и их детёнышах.)
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и представления о диких животных и их детёнышах;
2. Закрепить знания о жилищах диких животных, расширить активный словарный запас введением новых существительных (нора, берлога, дупло, логово);
3. Расширить представления о происхождении домашних животных;
4. Воспитывать любовь и уважение к ним.
Оборудование и материалы для занятия:
1. Экран.
2. Ноутбук.
3. Проектор.
4. Лист бумаги (формат А3) для поделки, клей, вата, салфетки синего или голубого цвета.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- беседа о диких животных наших лесов;
- чтение рассказов о диких животных;
- заучивание наизусть стихотворений о диких животных.
Словарная работа: заяц - зайчонок, лиса - лисенок, волк - волчонок, белка - бельчонок, медведь - медвежонок, нора, берлога, дупло, логово.
Структура занятия.
- Вводная часть:
- чтение письма от Морозки (слайд 1);
- изготовление подарка для Морозки (слайд 2).
- Основная часть:
- задание перейти дорогу (слайд 3);
- игра «Поезд» (слайд 4);
- задания Морозки (слайды 5, 6, 7 8, 9);
- стихотворения детей о диких животных.
- Заключительная часть:
- прощаемся с Морозкой;
- возвращаемся в садик;
- подведение итогов.
Приложения.
Рисунок снеговика.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы получили письмо от Морозки. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята. Мое время проходит - на улице весна. Хочу с вами попрощаться. Жду вас в гости».
Ребята, пойдем к Морозке в гости? Давайте обрадуем его, сделаем ему подарок (делают подарок).
Чтобы добраться до леса, нам нужно перейти дорогу, сесть в поезд и доехать до Морозки в лес.
Скажите, где мы можем перейти дорогу? Правильно, на пешеходном переходе или на светофоре. Красный цвет нам говорит – (ответы детей), желтый – …, зеленый – ... Молодцы!
До леса доедем на поезде.
Чух-чух, чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит.
- Тороплюсь! Тороплюсь!
Вот мы и доехали до леса. Посмотрите, нас встречает сам Морозко! (На экране рисунок Морозки). Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Морозко! Воспитатель. Морозко, мы с ребятами для тебя сделали подарок. Чтоб не растаял снеговик мы обклеили его снежными комками.
А что бы тебе было еще холоднее, Элина расскажет стихотворение про зиму.
Зимушка-чудесница.
С песнями веселыми
В старый темный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.
Сундучок раскрыла,
Всем наряды вынула,
На березы, клены
Кружева накинула.
Для высоких елей
И седого дуба
Зимушка достала
Снеговые шубы.
- Морозко. Спасибо вам ребята. А я хочу с вами поиграть. Хочу проверить ваши знания о диких животных? Каких диких животных вы знаете? (ответы детей). Я буду их прятать, а вы будете угадывать, кого нет.
На столе игрушечные животные, накрывает одного, дети отгадывают. Или на экране рисунки.
Закрываем глаза, открывайте глазки, ну-ка отгадайте, кого нет? Правильно, лисы нет (несколько раз, пока не спрячет всех животных).
- «Кто лишний?» (корова,
- Морозко. Ребята, а как называют детенышей этих животных? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным и детенышам найти друг-друга. (слайд №10)
- Морозко. А где же дикие животные живут? Как называются их жилища? (Ответы детей) Слайды №11, 12, 13, 14.
Воспитатель. Наши дети о диких животных стихотворения знают.
Лиса
Говорят, я рыжая. Говорят, бесстыжая. Ем цыплят Говорят. | Ем утят Говорят. Да ведь это петухи Наболтали чепухи! |
Волк
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шерстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
Белка
Скачет белочка по веткам.
Соберет орешки деткам.
Все бельчата – сладкоежки.
Обожают грызть орешки.
Зайчонок
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Запер домик на замочек.
И пошел в универмаг.
Покупать себе платочек,
Лампу, зонтик и гамак.
Медведь
- Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому, что снег и лед –
Не малина и не мед!
Морозко. Спасибо, ребята! Вы меня очень обрадовали. А теперь мне пора на север.
Воспитатель. До свидания, Морозко. А нам, ребята, пора возвращаться в садик. Давайте сядем в наш поезд.
Чух-чух, чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит.
- Тороплюсь! Тороплюсь!
Воспитатель. Вот мы и приехали! Вы все мне сегодня очень понравились. Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В гости к Морозко"
Воспитание положительно-личностных качеств у детей через знакомство с русским народным творчеством по сказке «Морозко». ...
В гостях у сказки "Морозко"
Макет по мотивам русской народной сказки "Морозко"...
Сценарий праздника "Новогодняя сказка или Морозко в гостях у ребят"
Сценарий новогоднего праздника...
Сценарий игрового коррекционного занятия по развитию речи в группе №5 МАДОУ №322 «Морозко» по теме «В гостях у гномика»
Формировать у детей умение работать со словом...
Новогодний утренник "В гостях у сказки "Морозко"
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки "Морозко"....
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «В гостях у сказки…» по мотивам сказки «Морозко»
Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи:-Воспитывать в детях интерес к миру ...