"В гости к Морозко"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

План-конспект НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morozko_zanyatie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: расширить и обобщить знания детей о диких животных. (Уточнить знания о диких животных и их детёнышах.)

Задачи занятия:

1. Закрепить знания и представления о диких животных и их детёнышах;

2. Закрепить знания о жилищах диких животных, расширить активный словарный запас введением новых существительных (нора, берлога, дупло, логово);

3. Расширить представления о происхождении домашних животных;

4. Воспитывать любовь и уважение к ним.

Оборудование и материалы для занятия:

1. Экран.

2. Ноутбук.

3. Проектор.

4. Лист бумаги (формат А3) для поделки, клей, вата, салфетки синего или голубого цвета.

Предварительная работа: 

- рассматривание иллюстраций;

- беседа о диких животных наших лесов;

- чтение  рассказов о диких животных;

- заучивание наизусть стихотворений о диких животных.

Словарная работа: заяц - зайчонок, лиса - лисенок, волк - волчонок, белка - бельчонок, медведь - медвежонок, нора, берлога, дупло, логово.

Структура занятия.

  1. Вводная часть:

- чтение письма от Морозки (слайд 1);

- изготовление подарка для Морозки (слайд 2).

  1. Основная часть:

- задание перейти дорогу (слайд 3);

- игра «Поезд» (слайд 4);

- задания Морозки (слайды 5, 6, 7 8, 9);

- стихотворения детей о диких животных.

  1. Заключительная часть:

- прощаемся с Морозкой;

- возвращаемся в садик;

- подведение итогов.

Приложения.

Рисунок снеговика.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы получили  письмо от Морозки. Давайте прочитаем его.  

«Здравствуйте ребята. Мое время проходит - на улице весна. Хочу с вами попрощаться. Жду вас в гости».

Ребята, пойдем к Морозке в гости? Давайте обрадуем его, сделаем ему подарок (делают подарок).

Чтобы добраться до леса, нам нужно перейти дорогу, сесть в поезд и доехать до Морозки в лес.

Скажите, где мы можем перейти дорогу? Правильно, на пешеходном переходе или на светофоре. Красный цвет нам говорит – (ответы детей), желтый – …, зеленый – ...  Молодцы!

До леса доедем на поезде.

Чух-чух, чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит.

- Тороплюсь! Тороплюсь!

Вот мы и доехали до леса. Посмотрите, нас встречает сам Морозко! (На экране рисунок Морозки).  Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Морозко! Воспитатель. Морозко, мы с ребятами для тебя сделали подарок.   Чтоб    не растаял снеговик  мы обклеили его снежными комками.  

А что бы тебе было еще холоднее, Элина расскажет стихотворение про зиму.

Зимушка-чудесница.

С песнями веселыми

В старый темный лес

Зимушка приехала

С сундучком чудес.

Сундучок раскрыла,

Всем наряды вынула,

На березы, клены

Кружева накинула.

Для высоких елей

И седого дуба

Зимушка достала

Снеговые шубы.

  • Морозко. Спасибо вам ребята.  А я хочу с вами поиграть. Хочу проверить ваши знания о диких животных?  Каких диких животных вы знаете? (ответы детей). Я буду их прятать, а вы будете угадывать, кого нет.

На столе игрушечные животные, накрывает одного, дети отгадывают. Или на экране рисунки.

Закрываем глаза, открывайте глазки, ну-ка отгадайте, кого нет?  Правильно, лисы нет  (несколько раз, пока не спрячет всех животных).  

  • «Кто лишний?» (корова,
  • Морозко. Ребята, а как называют детенышей этих животных? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным и детенышам найти друг-друга. (слайд №10)

  • Морозко. А где же дикие животные живут? Как называются их жилища? (Ответы детей) Слайды №11, 12, 13, 14.

Воспитатель. Наши дети о диких животных стихотворения знают.

Лиса

Говорят, я рыжая.

Говорят, бесстыжая.

Ем цыплят

Говорят.

Ем утят

Говорят.

Да ведь это петухи

Наболтали чепухи!

Волк

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шерстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

Белка

Скачет белочка по веткам.

Соберет орешки деткам.

Все бельчата – сладкоежки.

Обожают грызть орешки.

Зайчонок

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Запер домик на замочек.

И пошел в универмаг.

Покупать себе платочек,

Лампу, зонтик и гамак.

Медведь

- Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому, что снег и лед –

Не малина и не мед!

Морозко. Спасибо, ребята! Вы меня очень обрадовали. А теперь мне пора  на север.

Воспитатель. До свидания, Морозко. А нам, ребята,  пора возвращаться в садик. Давайте сядем в наш поезд.

Чух-чух, чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит.

- Тороплюсь! Тороплюсь!

Воспитатель. Вот мы и приехали! Вы все мне сегодня очень понравились. Молодцы, ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В гости к Морозко"

Воспитание положительно-личностных качеств у детей через знакомство с русским народным творчеством по сказке «Морозко».   ...

В гостях у сказки "Морозко"

Макет по мотивам русской народной сказки "Морозко"...

Новогодний утренник "В гостях у сказки "Морозко"

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки "Морозко"....

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «В гостях у сказки…» по мотивам сказки «Морозко»

Цель:  Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.  Задачи:-Воспитывать в детях интерес к миру ...