Интегрированное занятие по развитию речи .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_2.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию.
Тема:«Животные»
Цели:
1.Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов.
2.Учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, запомнить его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.
3Формирование умения согласовать существительные с прилагательным и числительным(цыплёнок жёлтый, одна курица и т.д)
4.Моделирование курицы с цыплятами. Учить детей выкладывать на столе из геометрических форм фигурки героев . Развивать мелкую моторику рук.
Наглядное пособие:
Кукла Маша,кукла Бабушка-Загадушка, наборы домашних животных. Предметные карты с изображением животных и их детёнышей.
Иллюстрации: « Кошка с котятами», « Курица с цыплятами», иллюстрации к сказке « Три медведя»
Ход занятия.
1К нам в гости пришла девочка Маша из сказки « Три медведя».
- Помните эту сказку? Рассмотрите иллюстрации.
Маша не знает ,как зовут детей в группе.
- Я Маша? А Ты кто?
-Я Петя.
2 Игра « Угадай кто я?»
Дети по одному подходят и говорят: « Привет Маша» Маша должна отгадать кто это, и сказать на ухо воспитателю.
- Это Петя?- Нет
-А кто?- Костя?
- Это Катя?- ДА.
Воспитатель предлагает познакомить Машу с животными, которые живут во дворе. 3.Стук в дверь.
Кто это к нам пришёл?
Это я Бабушка – Загадушка, к вам в гости пришла, кое- что вам принесла. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?
-Тогда отгадайте мои загадки.
Презентация с животными (животные появляются, дети издают звук животных, которых они отгадали.)
1.Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).
2.Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке?
Петя – (петушок).
Что есть у петушка? Где он сидит?
3.Голодна – мычит,
Сыта – жуёт.
Маленьким ребяткам
Молока даёт (корова).
Что делает корова? Что она даёт детям?
4.Идёт – бредёт, головой трясёт.
Травки просит: «ме-ме-ме»
Дайте вкусной травки мне! (Козёл).
Что делает козёл? Что он любит кушать?
5.Мягкие лапки, на лапах царапки,
Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).
Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?
-Ах какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки?
Маша вместе с детьми ещё раз называет животных.
(О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно их назвать одним словом?
-Домашние животные.
А теперь, ребятки, нужно найти детёнышей к нашим животным.
( работа с картинками).
4.Вот вам ещё загадка.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
-Кто это? Правильно, курица.
-По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.
Подходят к мольберту.
Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами.
_ Где курица?
-А где цыплята?
-А сколько куриц? (одна)
- Сколько цыплят? ( много)
Считаем
- Пять.
-Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).
«Сказка про Пеструшку, Чернушку и паука»
Жили-были у хозяйки две курочки: одна курочка- Чернушка, а другая- Пеструшка. Очень любила хозяйка обеих курочек. Только были они недружны, всегда ссорились.
Закрыла хозяйка чернушку в сарай и оставила её там на ночь. Зашуршало что-то, страшно Чернушке стало. Решила позвать на помощь Пеструшку: « Тавык,тавык,тавык!»
Спустился с потолка паук:
-Кто меня зовёт?
-Ты кто?- спросила Чернушка.
-Я-паук. Зачем ты меня зовёшь?
-Я не тебя зову. Я кричу Пеструшке: тавык, тавык. Страшно мне одной. Никогда больше не буду ссориться с ней.
Жили бы дружно и не было бы страшно,- сказал паук.
С тех пор тавык Пеструшка, тавык Чернушка и паук живут дружно.
-Маша, какое новое слово ты узнала?
-Тавык
- Тавык-это курица
6 А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Вышла курочка-хохлатка
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце..Теперь садимся за столы, будем моделировать.
Какие геометрические фигуры лежат на столе? (Рассматриваем, называем).
Выкладываем маму-курицу. Возьмём большой коричневый круг – туловище, маленький коричневый круг – голова курицы.
Большие, жёлтые кружочки – туловище цыплят, маленькие жёлтые кружочки – головы цыплят.
Вместе с детьми обходим столы и рассматриваем, у кого, как получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...