ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ РУКИ К ПИСЬМУ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
статья по развитию речи по теме

Василенко Оксана

Василенко Оксана Муратовна

Для того чтобы устранить речевые нарушения детей и сформировать мелкую моторику у дошкольников, необходимо глубокое взаимодействие всех участников педагогического процесса, где ведущая и координирующая роль принадлежит учителю-логопеду 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx12.86 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ РУКИ К ПИСЬМУ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Василенко Оксана Муратовна

Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе воспитания и обучения детей, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Значительную часть таких детей составляют дети 5-6-летнего возраста с общим недоразвитием речи. Существенные нарушения в развитии речи и моторной функции детей служат серьезным препятствием для овладения дошкольниками программой дошкольного учреждения, а в дальнейшем и программой начальной школы (Р.Е.Левина, Е.М.Мастюкова, Н.Л. Крылова, Т.А. Ткаченко, Е.Ф. Рау, О.В. Правдина, Р.Е. Левина, Г.А. Каше и др.). М.М. Кольцова в своем исследовании убедительно доказала, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка, постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, является необходимым элементом в системе логопедического воздействия.

Для того чтобы устранить речевые нарушения детей и сформировать мелкую моторику у дошкольников, необходимо глубокое взаимодействие всех участников педагогического процесса, где ведущая и координирующая роль принадлежит учителю-логопеду (О.В. Правдина, Р.Е. Левина, Г.А. Каше, Г.С. Швайко и др.). В данное время происходит переосмысление и продуманность коррекционной программы с учетом новых федеральных государственных требований. Успех коррекционной работы в логопедических группах зависит от строгой, продуманной системы, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, а именно создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями, разработку интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики, организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.

Анализ теоретических исследований позволил нам сформулировать цель исследования: разработать и внедрить систему работы, направленную на подготовку руки к письму у дошкольников с нарушением речевого развития в процессе взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя.

Список использованных источников

1.Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 2005.

2.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Опыт работы по подготовке руки к письму". Автор: Лейченок О.Н.

В статье "Опыт работы по подготовке руки к письму" рассказывается  о методах и приёмах, способствующих развитию тактильной и кинестетической чувствительности пальцев и кистей рук....

Традиционные методы работы по подготовки руки к письму.

Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не з...

Статья для родителей:"Приемы подготовки руки к письму у дошкольников"

Данная статья поможет подготовить вашего ребенка к началу школьного обучения....

Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В этой статье изложена система работы развития ручной  моторики и подготовка руки к письму у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата...

Последовательность работы по подготовки руки к письму у детей с нарушением речи

Последовательность работы по подготовки руки к письму у детей с нарушением речи...

Развитие графических навыков и подготовка руки к письму у дошкольников

Подготовка руки к письму – это неотъемлемая часть подготовки к обучению в школе. Благодаря своевременной подготовке руки к письму можно избежать множества трудностей при обучении в школе. Подгот...