Конспект занятия "Петушок, петушок..."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кривенченко Елена Львовна

Развитие коммуникативных навыков в диалогической речи, развитие продуктивной деятельности через нетрадиционное рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-petushok.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ ШКОЛА №1374 структурное подразделение №291

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе

«Петушок…»

Подготовила:

воспитатель 1 младшей группы

Кривенченко Е.Л.

Москва, 2014

Цель.

Развитие коммуникативных навыков в диалогической речи, развитие продуктивной деятельности через нетрадиционное рисование.

Задачи.

Образовательные.

- Познакомить с содержанием русской народной песенки.

- Познакомить со свойствами красок

- Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом, красками.

 - Применять способ рисования ватной палочкой, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

Развивающие.

- Развивать  интерес к песне и к рисованию.

- Развивать моторику рук, речь, воображение

Воспитательные.

- Воспитывать аккуратность при рисовании палочками

Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Петушок, петушок» в обработке М. Красева.

Материалы и оборудование.

Игрушка-петушок, сюжетная картинка по теме или иллюстрация,  краски в коробке, мольберт, лист белой бумаги, салфетки, зерно (пшено или др.), баночка с водой, ватные палочки.

Виды детской деятельности.

Игровая, коммуникативная познавательно-исследовательская, продуктивная, слушание художественной литературы, музыкально-художественная.                          

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель

 - Отгадайте,  кто пришел к нам в гости?

- У нашего гостя есть гребешок,  бородка, клюв и красивый хвост, а еще он по утрам всех будит, громко голосит.  Догадались кто это?  Правильно -  это петушок (показывает игрушку) Как кричит петушок? (Дети-«кукареку»)

     2. Основная часть

Чтение русской народной песенки

Воспитатель.

-  Какой красивый петушок! Не даром, про него сочинили такую песенку.

Петушок, петушок

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Ване спать не даешь?

Воспитатель в процессе чтения  показывает гребешок бородку головку петушка,  затем предлагает рассмотреть детям иллюстрацию  к песенке и ответить на вопросы, что нарисовано на картинке какого цвета гребешок бородка хвост у петушка как петушок кукарекает.

Воспитатель.

 - А сейчас мы эту песенку споем.

Дети и воспитатель поют русскую народную песенку «Петушок, петушок»  в обработке М. Красева.

Физкультминутка «Зарядка для петушка»

Исходное положение -  сидя на корточках обхватив колени руками.

- Встал утром петушок пригладил красный гребешок.

Крылышками помахал, доброго утра пожелал.

Кукареку!

Рисование зернышек для петушка.

Воспитатель

- Чем кормят петушков?  Конечно зерном.  Где же нам его взять?

Может нарисуем?

- Посмотрите,  у меня есть чудесные помощники, они лежат в коробочке, и ждут, когда я их открою.

Воспитатель показывает коробочку с красками.

Воспитатель.

 - Здесь есть синяя, красная и зеленая краски.

- С такими помощниками мы сможем нарисовать все что пожелаем. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки? У меня есть немного пшена.  Оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска, покажите. Дети выполняют задание, если затрудняются можно предложить только два цвета,  например желтый и красный

Воспитатель.

- У меня есть  лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно.  Посмотрите,  я окунаю палочку в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки.  Они получаются такими же круглыми, как пшено.  Вот одно зернышко, вот другое. (Показываем прием рисования и приговаривает)  Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для  петушка.  А  вы хотите покормить его?

Дети начинают рисовать,  воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

   3. Заключительная часть.

Рефлексия

Воспитатель раскладывает рисунок детей на столе перед игрушечным петушком.

Воспитатель.

- Много зернышек мы насыпали петушку?  Как петушок поблагодарит нас?

Дети произносят звукоподражательные слова: «Ко – ко - ко, ку – ка – ре - ку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения....

Конспект НОД "Петушок, петушок золотой гребешок"

Конспект преднозначен для развития  творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования (ладошка)...

Конспект НОД «Петушок»

Методические рекомендации к организации НОД с детьми раннего возраста группы   № 2(образовательная деятельность на основе  интеграции образовательных областей)...

Конспект занятия «Петушок – золотой гребешок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Петушок – золотой гребешок»...

КОНСПЕКТ ООД «Петушок – петушок»

Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества. Познакомить детей с фольклорным произведением, побуждая эмоционально откликнуться на действия петушка – яркого, красочного п...

Конспект занятия "Петушок, петушок.." (3-4 года)

Тема: «Петушок, петушок…».Программное содержание: познакомить с техникой рисования пальцами, продолжать учить пользоваться красками, развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к ...