НОД во второй младшей группе «Зимние подарки» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Щукина Татьяна Николаевна

Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.

Задачи:

 Образовательные:

 Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки их внешнего вида;

 Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;

 Образовывать множественное число существительных;

 Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

 Учить подбирать прилагательные к существительным.

 Развивающие:

 Развивать артикуляционный аппарат (звуки «д-т») .

 Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;

 Развивать внимание, мышление;

 Воспитательные:

 Воспитывать интерес к занятию с помощью игровой технологии;

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга;

 Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов

Оборудование:мультимедийная презентация, игрушечные предметы для зимних игр детей, игрушка Снеговик, игрушка Птичка - почтальон, конверт с письмом, подарочная коробка, плоскостные изображения снеговика на каждого ребенка, снежки из ваты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimnie_podarki.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 400 городского округа Самара

Россия, 443122 г.Самара, Московское шоссе, д.288.

Тел. 8(846)925-63-59, факс 8(846)927-58-92

Открытый показ НОД

во второй младшей группе

«Зимние подарки» для педагогов и родителей

Подготовила и провела

в подготовительной группе

воспитатель Щукина Татьяна Николаевна

15.01.2014г.

Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.

Задачи:

 Образовательные:

 Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки их внешнего вида;

 Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;

 Образовывать множественное число существительных;

 Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

 Учить подбирать прилагательные к существительным.

 Развивающие:

 Развивать артикуляционный аппарат (звуки «д-т») .

 Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;

 Развивать внимание, мышление;

 Воспитательные:

 Воспитывать интерес к занятию с помощью игровой технологии;

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга;

 Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов

Оборудование:мультимедийная презентация, игрушечные предметы для зимних игр детей, игрушка Снеговик, игрушка Птичка - почтальон, конверт с письмом, подарочная коробка, плоскостные изображения снеговика на каждого ребенка, снежки из ваты

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?

Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.

Воспитатель распечатывает письмо и читает. (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, принести подарки от Деда Мороза, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)

Воспитатель: К нам сегодня собирался,

В гости Снеговик прийти.

Но без нашей помощи

Ему дорогу не найти.

Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать? (ответы детей)

На улице зима, много снега намело, холодно, поэтому предлагаю поехать на поезде.

Слайд №1- изображение поезда

Мы садимся в скорый поезд,

Надо другу нам помочь!

Занимайте места в нашем поезде (дети садятся на стульчики, перед ними экран)

Слайд №2. Изображение зимнего города

Воспитатель: Посмотрите все в окошко,

Помашите вы немножко.

Скажем «До свидания!»

Городу на прощание.

Дети машут рукой.

Воспитатель: Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

Паровоз кричит «Ду-ду (дети повторяют)

Я иду, иду, иду!» - (поколачивание кулачками)

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так! - (похлопывание ладошками)

Так-так-так! Так-так-так! ».

Повтор вместе с детьми.

Слайд №3 Изображение зимних забав детей в деревне.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите, как весело играют дети.

- Что делают дети?

Ответы детей (играют в снежки, катаются на лыжах, санках и т. п)

Воспитатель: Сейчас будет наша остановка. Давайте, мы с вами выйдем на становке и тоже поиграем в снежки.

Разминка.

Детям даются снежки из ваты

Воспитатель: Давайте весело играть,

И снежками в цель бросать!

Проводится игра в снежки

-А сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них (упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Слайд № 4 Изображение заснеженного леса

Воспитатель оглядывается вокруг:

Вот так зимушка – зима,

Все дорожки и тропинки

Снегом белым замела.

Ребята, где же мы будем искать домик снеговика, ничего не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим снеговика и он покажет нам дорогу.

Игра «Слепи снеговика»

Каждому ребенку даются части плоскостного изображение снеговика, задача детей – правильно собрать его.

Воспитатель хвалит детей за работу.

Воспитатель: Снеговик, Снеговик,

Ты к морозам привык,

Мы тебя скатали ловко,

Вместо носика морковка!

Ты морковкой покрути,

Путь детишкам покажи.

Морковка "показывает" путь к домику Снеговика.

Слайд №5 Изображение домика в лесу

Воспитатель: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.

Дети "стучат" в домик (кулачком правой руки стучим по левой ладошке)

Воспитатель: Снеговик – снеговичок,

Выходи скорей дружок!

Слайд № 6 Изображение Снеговика

Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!

Вижу, вы нашли меня!  (Дети здороваются)

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята,

Занимаются зимой? (Ответы детей).

Снеговик: С Дед Морозом мы вчера

Вам готовили подарки,

Посмотрите, отгадайте,

На прогулке поиграйте! (достает красивую коробку с зимними подарками – игрушечные лыжи, лопата, коньки и т. п.)

Воспитатель: Очень хочется всем нам посмотреть,

Ну что же там?

Дети по очереди достают игрушки, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель: Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Веселиться помогают

Санки, лыжи и коньки.

Будем весело гулять,

В игры дружно все играть.

 Воспитатель и дети благодарят Снеговика за подарки

Слайд №7 Изображение поезда

Воспитатель (достает незаметно игрушку Снеговика):

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте Снеговика в гости пригласим, расскажем как мы живем. Занимайте места в нашем поезде (дети садятся на стульчики, перед ними экран)

Пальчиковая гимнастика

Мы во двор пошли гулять - Загибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять – Разгибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков.

Птичек крошками кормили. Крошить хлебушек всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Вести указательным пальцем правой руки по ладонилевой руки.

А еще в снегу валялись.         Показывать ладошки то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,         Отряхивать ладошки.

Съели суп и спать легли.         Производить движения воображаемой ложкой,  положить руки под щеку.

Воспитатель: Возвращается наш поезд,

Снеговик в нем добрый гость.

Много он подарков разных,

В детский садик наш привез.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает. А на прогулке вместе с ним поиграем с подарками от Деда Мороза (относят снеговика в раздевалку начинают готовиться на прогулку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе " Чебурашкины подарки"

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе «Чебурашкины подарки»Цель: продолжать формировать представления о частях суток: утро-вечер; день-ночь. Совершенствовать ум...

НОД во второй младшей группе «Зимние подарки» с использованием ИКТ

Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.Задачи: Образовательные: Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки...

НОД во второй младшей группе «Зимние подарки» с применением ИКТ

Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.Задачи: Образовательные: Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки...

НОД во второй младшей группе «Зимние подарки» с использованием ИКТ

Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.Задачи: Образовательные: Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки...

НОД во второй младшей группе «Зимние подарки» с использованием ИКТ

Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.Задачи: Образовательные: Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки...

Сценарий зимнего праздника для второй младшей группы: "Зимние подарки"

Материал предназначен для проведения новогоднего утренника во второй младшей группе. Знакомый всем с раннего детства персонаж - Снеговичок поиграет с ребятами, а добрый Дедушка Мороз принесет долгожда...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе "Зайкины подарки"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП (область познавательного развития)во второй младшей группе«Зайкины подарки»    Используемые технологии:Тех...