НОД во второй младшей группе «Зимние подарки» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки их внешнего вида;
Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;
Образовывать множественное число существительных;
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Учить подбирать прилагательные к существительным.
Развивающие:
Развивать артикуляционный аппарат (звуки «д-т») .
Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;
Развивать внимание, мышление;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию с помощью игровой технологии;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга;
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов
Оборудование:мультимедийная презентация, игрушечные предметы для зимних игр детей, игрушка Снеговик, игрушка Птичка - почтальон, конверт с письмом, подарочная коробка, плоскостные изображения снеговика на каждого ребенка, снежки из ваты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimnie_podarki.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 400 городского округа Самара
Россия, 443122 г.Самара, Московское шоссе, д.288.
Тел. 8(846)925-63-59, факс 8(846)927-58-92
Открытый показ НОД
во второй младшей группе
«Зимние подарки» для педагогов и родителей
Подготовила и провела
в подготовительной группе
воспитатель Щукина Татьяна Николаевна
15.01.2014г.
Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки их внешнего вида;
Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;
Образовывать множественное число существительных;
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Учить подбирать прилагательные к существительным.
Развивающие:
Развивать артикуляционный аппарат (звуки «д-т») .
Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;
Развивать внимание, мышление;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию с помощью игровой технологии;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга;
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов
Оборудование:мультимедийная презентация, игрушечные предметы для зимних игр детей, игрушка Снеговик, игрушка Птичка - почтальон, конверт с письмом, подарочная коробка, плоскостные изображения снеговика на каждого ребенка, снежки из ваты
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?
Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.
Воспитатель распечатывает письмо и читает. (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, принести подарки от Деда Мороза, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)
Воспитатель: К нам сегодня собирался,
В гости Снеговик прийти.
Но без нашей помощи
Ему дорогу не найти.
Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать? (ответы детей)
На улице зима, много снега намело, холодно, поэтому предлагаю поехать на поезде.
Слайд №1- изображение поезда
Мы садимся в скорый поезд,
Надо другу нам помочь!
Занимайте места в нашем поезде (дети садятся на стульчики, перед ними экран)
Слайд №2. Изображение зимнего города
Воспитатель: Посмотрите все в окошко,
Помашите вы немножко.
Скажем «До свидания!»
Городу на прощание.
Дети машут рукой.
Воспитатель: Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Паровоз кричит «Ду-ду (дети повторяют)
Я иду, иду, иду!» - (поколачивание кулачками)
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так! - (похлопывание ладошками)
Так-так-так! Так-так-так! ».
Повтор вместе с детьми.
Слайд №3 Изображение зимних забав детей в деревне.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите, как весело играют дети.
- Что делают дети?
Ответы детей (играют в снежки, катаются на лыжах, санках и т. п)
Воспитатель: Сейчас будет наша остановка. Давайте, мы с вами выйдем на становке и тоже поиграем в снежки.
Разминка.
Детям даются снежки из ваты
Воспитатель: Давайте весело играть,
И снежками в цель бросать!
Проводится игра в снежки
-А сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них (упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Слайд № 4 Изображение заснеженного леса
Воспитатель оглядывается вокруг:
Вот так зимушка – зима,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.
Ребята, где же мы будем искать домик снеговика, ничего не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим снеговика и он покажет нам дорогу.
Игра «Слепи снеговика»
Каждому ребенку даются части плоскостного изображение снеговика, задача детей – правильно собрать его.
Воспитатель хвалит детей за работу.
Воспитатель: Снеговик, Снеговик,
Ты к морозам привык,
Мы тебя скатали ловко,
Вместо носика морковка!
Ты морковкой покрути,
Путь детишкам покажи.
Морковка "показывает" путь к домику Снеговика.
Слайд №5 Изображение домика в лесу
Воспитатель: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.
Дети "стучат" в домик (кулачком правой руки стучим по левой ладошке)
Воспитатель: Снеговик – снеговичок,
Выходи скорей дружок!
Слайд № 6 Изображение Снеговика
Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!
Вижу, вы нашли меня! (Дети здороваются)
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята,
Занимаются зимой? (Ответы детей).
Снеговик: С Дед Морозом мы вчера
Вам готовили подарки,
Посмотрите, отгадайте,
На прогулке поиграйте! (достает красивую коробку с зимними подарками – игрушечные лыжи, лопата, коньки и т. п.)
Воспитатель: Очень хочется всем нам посмотреть,
Ну что же там?
Дети по очереди достают игрушки, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
Воспитатель: Мы зимою не скучаем,
Хоть и холодно все дни.
Веселиться помогают
Санки, лыжи и коньки.
Будем весело гулять,
В игры дружно все играть.
Воспитатель и дети благодарят Снеговика за подарки
Слайд №7 Изображение поезда
Воспитатель (достает незаметно игрушку Снеговика):
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте Снеговика в гости пригласим, расскажем как мы живем. Занимайте места в нашем поезде (дети садятся на стульчики, перед ними экран)
Пальчиковая гимнастика
Мы во двор пошли гулять - Загибать пальчики по одному.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пришли гулять – Разгибать пальчики по одному.
Раз, два, три, четыре, пять.
Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков.
Птичек крошками кормили. Крошить хлебушек всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Вести указательным пальцем правой руки по ладонилевой руки.
А еще в снегу валялись. Показывать ладошки то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки.
Съели суп и спать легли. Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.
Воспитатель: Возвращается наш поезд,
Снеговик в нем добрый гость.
Много он подарков разных,
В детский садик наш привез.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает. А на прогулке вместе с ним поиграем с подарками от Деда Мороза (относят снеговика в раздевалку начинают готовиться на прогулку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе " Чебурашкины подарки"
Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе «Чебурашкины подарки»Цель: продолжать формировать представления о частях суток: утро-вечер; день-ночь. Совершенствовать ум...
НОД во второй младшей группе «Зимние подарки» с использованием ИКТ
Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.Задачи: Образовательные: Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки...
НОД во второй младшей группе «Зимние подарки» с применением ИКТ
Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.Задачи: Образовательные: Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки...
НОД во второй младшей группе «Зимние подарки» с использованием ИКТ
Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.Задачи: Образовательные: Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки...
НОД во второй младшей группе «Зимние подарки» с использованием ИКТ
Образовательные области (направления развития и образования): познавательное, речевое развитие.Задачи: Образовательные: Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки...
Сценарий зимнего праздника для второй младшей группы: "Зимние подарки"
Материал предназначен для проведения новогоднего утренника во второй младшей группе. Знакомый всем с раннего детства персонаж - Снеговичок поиграет с ребятами, а добрый Дедушка Мороз принесет долгожда...
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе "Зайкины подарки"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП (область познавательного развития)во второй младшей группе«Зайкины подарки» Используемые технологии:Тех...