Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
"Путешествие в сказочный лес".1.Учить детей вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий.2. Закреплять с детьми признаки животных, их отличительные особенности, употреблять в речи названия животных и их детёнышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Тема: "Путешествие в сказочный лес".
Воспитатель:
Семёнова Л.М.
Санкт-Петербург
2015 год
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая.
Задачи:
1. Учить детей вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий.
2. Закреплять с детьми признаки животных, их отличительные особенности, употреблять в речи названия животных и их детёнышей.
3. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление.
4. Воспитывать заботливое отношение к окружающим, развивать коммуникативные навыки.
Материал:
Демонстрационный материал: игрушечная железная дорога, игрушки: заяц с зайчонком, два медведя (большой и маленький, лисёнок с лисёнком. Раздаточный материал: коробка для развития мелкой моторики рук, корзина с гостинцами (орешки, шишки для белочки, морковка для зайчонка, рыбка для лисы, крупа для птиц) .
Предварительная работа:
•Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные и их детёныши».
•Беседы на тему: «Как звери готовятся к зиме».
Ход
Воспитатель обращает внимание на железную дорогу.
Воспитатель:
-Что это? Кто знает? (Это железная дорога)
-Куда на нём можно поехать?
-А давайте отправимся на нём в путешествие! Я - паровоз, вы вагончики.
(Дети встают за воспитателем друг за другом) .
-Даём все вместе гудок «У-у-у! Поехали, трогаемся с места. Чух-чух-чух (медленно)
-А поезд наш быстрее поехал. Чок-чок-чок. Вот и приехали. Ш-ш-ш.
(Подъезжают к лесной полянке. Перед детьми декорация снежной поляны.
Дети садятся на пенёчки) .
-Куда же мы приехали? (В лес. На зимнюю полянку) .
-Правильно. Сколько снега много.
-Ребята, кто-то там за ёлочкой шевелится, дрожит, не бойся нас, выходи, мы тебя не обидим.
-Что, что? Про тебя загадку загадать?
-Ну что ж попробую.
-Дети, если вы отгадаете загадку, про лесного зверя он выйдет к нам.
-Слушайте внимательно.
Прыгает ловко
Любит морковку
Кто это?
(зайчик)
-Выходи к нам, зайчик, дети тебя узнали.
Заяц: Здравствуйте дети!
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с зайчиком. Какой он? (мягкий, пушистый, белый, тёплый) .
-Потрогайте зайчика, (пройти возле детей) посмотрите какие у него уши? (длинные) .
-А хвост? (короткий, круглый, пушистый) .
-Ребята, а вы знаете, почему зайчик в белой шубке, а не в серой? (Зима, снег белый, чтобы его не увидели волк и лиса) .
-Ребята, как вы думаете, что любит делать зайчик? (прыгать, грызть морковку) .
-А играть он любит?
Заяц: Да, я очень люблю играть. Хотите со мной поиграть?
(После игры дети садятся на пенёчки) .
-Ой, кто это там плачет? (достаёт зайчонка). Ребята - это мама зайчиха. А это её маленький, кто? (зайчонок) .
-Вот твоя мама, иди к ней!
(Воспитатель усаживает зайца с зайчиком за ёлочку) .
-Ребята, посмотрите, там мелькнул, чей то хвост.
(Воспитатель достаёт лису с лисёнком) .
-Какая у лисы шубка? (рыжая, пушистая, мягкая) .
-А какой хвост? (длинный, пушистый) .
-А что, любит лиса? (рыбу) .
-Жарко лисе у меня в руках, сидите под ёлочкой.
-Ребята. А кто это там так сладко спит и тихонечко храпит. Знаете кто это?
В лесу - мохнатый здоровяк,
А дома - плюшевый добряк.
(медведь)
-Правильно, медведь, но медведи зимой спят, давайте тихонечко подойдём, посмотрим, как они спят (дети с воспитателем подходят к «берлоге», заглядывают)
-Где большой медведь?
-А это какой? (маленький) .
-Правильно. Большой - это мама - медведица, а маленький её - медвежонок.
-Как рычит медведица? (дети громко рычат) .
-Как рычит медвежонок? (дети рычат тихо) .
-Медведи, какие? (мохнатые, пушистые, косолапые) .
-Ребята, как вы думаете, что медведи любят делать?
(Все медведи на зиму ложатся спать и лапу сосут) .
-Ребята, давайте отойдём, и не будем мешать, им спать.
-Дети давайте оставим нашим лесным животным угощение, зайчику мы что оставим? Лисе рыбку, белке шишку, а птицам пшено.
Работа детей с раздаточным материалом (дети раздают угощение) .
-Пора возвращаться в детский сад. Встаём паровозиком и поехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....
Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «В гости к семье»
Интересное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р" изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...